Бастион на Высокой. Змеиное логово

Анна Соловок
Начало http://www.proza.ru/2015/06/06/1695

                Змеиное логово

   Малыш знал, что  Змей главный на той стороне.
- Почему Гнедой с ним в контрах? – Малыш так и не успел выяснить. По итогам битвы было понятно, что стороны,  зализывая раны, находятся в тупике.
Ксана уверенно рулила в потоке. Съехали с набережной, погнали по Дорогомиловской. Громады Сити подсвечивали неоном заспанное небо, подавая себя в выгодном свете.
   Получается, что он выступает парламентером, только какие вопросы ему надо  отстаивать?
 Малыш опасался, что Ксана почувствует  его неуверенность. Он  довольно нахально обнял ее за талию и на поворотах без стеснения прижимался к ней. Наверно, она была не против. Зачем же тогда так лихо выворачивать руль?
- Спросить про Оленку?-  вопрос почти сорвался. Но тут  Ксана резко свернула. Они въехали в подземный паркинг.  Еще несколько поворотов, тоннель и гул из-под земли, наверно, рядом  линия  метро.
 Добро пожаловать в нашем скромном убежище! – Малыш услышал из глубины боксов. Казалось, никого вокруг не было, но Малыш чувствовал присутствие сильного, опасного зверя. Так  мурашки бегут по спине  жертвы, которая боится обернуться перед смертью. Эхо разносило невнятные звуки, переходящие в чеканный шаг.
-Он здесь, – Ксана обратилась в пустоту, но тут Малыш поднял глаза и застыл, осознав Змея прямо перед собой.  Малыш хотел и не мог спрятаться от его  пронзительных глаз. Он готовился к встрече с негодяем, кровожадным убийцей, но был загипнотизирован  спокойным и властным тоном. Его попросили следовать за ними.
- Тут все иначе, - подумал Малыш, но сердце его успокоилось. Как будто  он  вошел в  прохладную воду жарким днем  и не противился  течению.
Змей шел впереди. Ксана была где-то рядом, еще тени присоединялись к ним.  Малыша поразило, что Змей  без сомнения развернулся к нему спиной. Он вспомнил, как яростно они с Гнедым сцепились на берегу.
- Может, во мне не видит соперника? Да так и есть, – вздохнул Малыш. 
- Где мы? – голос Малыша эхом разошелся под низкими бетонными сводами.
- Идем к реке. Хочу кое-что показать. – Змей обернулся, внимательно его оглядев.
 - К нам редко заглядывают гости, обычно просят помощи.
Малыш съежился.
 -Ну вот, сейчас потребуют что-нибудь взамен.
 Змей усмехнулся, разгадав мысль Малыша.
- Ты хороший парень, - Змей добродушно протянул ему руку. Будь с нами. Оставь сукиных детей в их гнилом болоте.
– Мне нужна Оленка! Можно хотя бы переговорить с ней?
- А ей нужен покой. Ей было плохо и она пришла к нам. Твой Гнедой и эта ведьма, Ключница ваша, питаются силами людей, мучают их.
Малыш от неожиданности отпрянул.
- Сам посуди, ну зачем праведным душам сидеть в проклятом болоте? Давно бы ушли в Перерву. Вот в чем соль - не могут они.
- Гнедой спас меня, я хочу спасти его.
Змей  зарычал, казалось, еще мгновенье, он набросится на Малыша.
- Спас? Блину, ну ты наивен, Малыш. Ему нужны солдаты и он их собирает. Ты правда так думал? - Сотрясаясь всем телом, Змей задыхался от смеха.
Когда истерический смех закончился, он вздохнул и спросил:
-Как считаешь, может было бы лучше сразу сдохнуть?
Малыш промолчал. Помниться, он уже размышлял на эту тему.
-Может быть. Но получилось не так. Что надо делать по-твоему? –Малыш смело поднял глаза.
- Обернись! Они  хотели мести, они бесплотны и бессильны  и я заставил их заглушить ярость. Я сказал, что есть предел страданий.  Но нам надо уйти, и вам надо уйти.
  Малыш оглянулся. Как армия мертвецов, сопровождающие Змея предстали перед ним в изодранных одеждах и  ранах. Ксана, с распухшими от воды руками, судорожно хватая ртом воздух, Оленка, с синими от подтеков мерзкими тату, Змей: избитый, с ножом в спине. Сотни, тысячи таких же бесприютных.
- Позволь мне поговорить с ней! –Малыш решил использовать любую возможность, чтоб помочь другу.
- Бастион- плод  его гордыни!  Это мир людей, и все  мы должны его покинуть.  Я не смогу долго сдерживать жажду крови и мести, передай ему.
Змей неожиданно скомандовал:
- Открыть ворота! – и незримая сила вытолкнула их из промзоны, из душных заваленных углов на набережную.

  Мертвецы напирали сзади, Малыш уже по колено стоял в реке, Неухоженный берег, голые деревья, полуистлевшие листья – некуда бежать.
  - Мне нужна Оленка! Ты нужна ему!- он обернулся и  хотел взять ее за руку, но за спиной уже никого не было.
Мертвецы остановились на берегу, а  Малыша засасывало,  тянуло вниз, ноги вязли  и с каждым шагом он глубже погружался в илистое  дно.
  Он рванул и, высвободившись, всецело  покорился течению.

         Малыш никогда не чувствовал себя так одиноко.  Ему было неважно, живой он или мертвый, но чувства, который раздирали его изнутри, делали боль душевную невыносимой. Он не смог помочь другу, Змей поселил сомнения в правильности  всего, что окружало Малыша.  Всплески воды убаюкивали и он, прибитый к берегу как мусор, лежал на спине и смотрел на звезды.
Малыш вспоминал, как он ухватился за идею найти Оленку, как он буквально взмыл над рекой. Что же теперь?
- Может, хватит тут валяться?
Малыш приподнял голову и увидел ее.
- Оленка! Ты пришла!
- Нам надо спешить, - она старательно подтолкнула Малыша и их подхватило течением.
- Он звал только тебя, - Малыш хотел рассмотреть ее лицо, но она отворачивалась от него.
- Я пришла, чтоб уговорить его уйти из мира живых. Обещай, что если ему станет лучше, ты поможешь  мне?
- А если не станет?
- Тогда опять будет бой, так Змей сказал. – Она сурово посмотрела на него. Бастион падет и армия Змея пройдет по руинам.
Малышу было неспокойно. Хотя он сделал все возможное для спасения Гнедого, мысли о будущем  омрачали их путь в Бастион. Ему казалось, что от защитников Бастиона что-то скрывают и он твердо докопаться до истины.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/06/21/867