Краткое пособие поэ-прозаикам

Валерий Таиров
КРАТКОЕ ПОСОБИЕ-2. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ

.....                Совершенно серьёзно               

                КРАТКОЕ ПОСОБИЕ
    для поэтов, прозаиков и авторов, считающих себя поэтами и прозаиками:
          «КАК  ВЕСТИ  СЕБЯ  НА  ЗАНЯТИЯХ  И  ЧИТАТЬ  СТИХИ  И ПРОЗУ       
  в литературном  объединении – ЛИТО, и другие ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ»
               
А. ПРАВИЛА ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ В  ЛИТО:

 1.  Отправляясь на ЛИТО, не забудьте закуску. На неофициальной части обсуждения: знайте меру, не вливайте в пиво водку, закусывайте не позже, чем после третьего тоста! Сохраняйте чеки из магазина на закупленное спиртное и рыбные продукты (на случай массового отравления);
 2. Если вы имеете слабое зрение - не забудьте дома очки и текст вашего будущего выступления (текст можно написать крупными буквами на плакате);
 3. Заучите не менее трёх стихотворных тостов  для выступления за столом  на неформальной части занятия;
 4. Не забудьте захватить с собой йод, настойку валерьяны и несколько бинтов;
 5.. Опаздывать к началу занятия в ЛИТО более, чем на ЧАС - не рекомендуется. Лучше приходить в момент начала неформальной части заседания.

 Б. ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ  НА  ЗАНЯТИЯХ  ЛИТО:
 1. Не прекращайте говорить, пока не остановят;
 2.  Не берите микрофон в рот, не обкусывайте и не облизывайте его во время выступления, лучше говорить (петь) на ЛИТО без микрофона;
 3.  Во время занятия ковырять в носу или затыкать уши сразу ДВУМЯ руками – не эстетично,  лучше это делать ОДНОЙ рукой – так, чтобы выступающий в этот момент принял движения рукой за условный знак интереса к выступлению говорящего сотоварища-«соЛИТОвца».
 4. Если во время занятия Вы захотите выйти, то делайте это как можно громче – уроните стул, очки, громко хлопните дверью! Главное, чтобы оратор забыл, о чём только что говорил! К тому же это подчеркнёт отсутствие ложной скромности и скованности в вашем поведении;
5. Не шуршите непрочитанным!
6. При чтении по кругу не читайте подряд более двадцати стихотворений – это может вызвать различные формы сна среди слушающих (включая летаргический) и лёгкие травмы после падения со стульев.
 ЛУЧШЕ ограничить количество читаемого десятью вещами;
6а. Поэмы или романы более 173-х страниц читать по кругу не рекомендуется, так как на пятом часу чтения внимание притупляется;
6б. Разнообразить читаемый на ЛИТО текст пронзительным кашлем или чиханием - лучше во время СОБСТВЕННОГО  выступления;
7. Поэты настоящего века, не читайте стихов БУДУЩЕГО века в настоящем!
Прозаики, не используйте цитат из неизвестных произведений прошлого!
8. Не учитесь языку у чиновников, у депутатов.
 Помните: «Дареному Пегасу в зубы не смотрят!»;
9. Не путайте начинающего автора с заканчивающим!
10. Не падайте в обморок во время выступления. Помните, что хорошего автора и плохого критика должно быть мало, а хорошего человека – много;
11. Во время чтения не красуйтесь и не обнажайтесь выше пояса!
12. После чтения собственного произведения на ЛИТО выходите из образа сразу, а не на следующий день;
13. Не забывайте, что мнение читающего на ЛИТО своё произведение автора никогда не совпадает с мнением всей аудитории. Мнение слушающего критика никогда не совпадает ни с кем;
14. Не ругайте автора за то, что он строки вырубает топором - автор может промахнуться!
15. Читайте СВОИ РАБОТЫ с выражением, но не «про себя», а вслух (особенно про себя дорогого)!
16. Помните: автор наиболее беззащитен во время выступления. Сначала выслушайте оппонентов, а уже потом наносите ответные удары, причём старайтесь бить не в кость или по голове – можно повредить пальцы, и тогда вы не сможете некоторое время писать не только стихи, но и подписывать протоколы и объяснительные бумаги;
17. Мимика и жестикуляция во время чтения разрешается в пределах обеспечения техники безопасности окружающих. Место заседания ЛИТО должно быть оборудовано аптечкой первой медицинской помощи и средствами тушения пожаров (на случай сожжения стихов, прозы или самосожжения авторов во время прочтения «непринятых обществом» нетленок и шедевров);
18. Выступая, не ругайте соавторов, если они рядом;
19. Запрещается плевать на себя во время выступления;
20. Хорошо смеётся тот, кто смеётся над своим последним произведением. Не смейтесь дольше 3 минут;
21. Читая стихи, осторожней опирайтесь на рояль, стоящий на сцене или в помещении, где собрались члены ЛИТО. – рояль может не выдержать перегрузки. Не сидите НА рояле!
22.  Не пойте своих песен без музыкального сопровождения и без объявления названия – будьте адекватны! Не рекомендуется настраивать гитару во время  выступления (лучше этим заняться после него);
23. Следите за паузами в выступлении – длина паузы не должна быть больше времени выступления. Превращать выступление в сплошную паузу запрещено;
24. Говорите то, о чём и как думаете сейчас – во время выступления. Думайте, о ЧЁМ, КОМ и ЧТО говорите;
25. В ходе разборки качества работы – бейте первым! После этого извинитесь, чтобы никто не подумал, что вы – не джентльмен!
26. Не ругайте Союз Писателей, ругайте членов! Если вы – уже член.
27. Избегайте при обсуждении стихов излишне сложных научных выражений и терминов - типа: «клаузульные разновидности ямбических размеров», «романтические медитации», «микрополиметрическая дробность», «йотированное созвучие», «сентенциозная положительность», «гимническая торжественность» и т.п., и др.! Это может привести с непониманию и непродолжительным обморокам отдельных членов ЛИТО…
28. Не зазнавайтесь, ведь вы ведь точно знаете, что здесь лучший – это ВЫ! Будьте самокритичны: признайте, что всё не так плохо - ещё в начале выступления!

 В. ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПОЭТАМ И ПРОЗАИКАМ:
1. Не пишите «ни о чём», не пишите «обо всём»;
2. Если надо выругаться – не ругайтесь в работах иностранными словами: делайте это обычным полуматом. И помните, что таких слов не должно быть больше трёх в строке!
3. Никогда не называйте дату создания вашего произведения, иначе можете попасть в классики при жизни!
4. Не пишите своих произведений в чужие тетради!
5. Не ищите потерянный листок с текстом, метафору или рифму под стулом, на котором сидите!
6. Не пишите стихов (и тем более – рассказов):
 - масляными красками на старом асфальте;
 - стоя под грузом или под краном без защитной каски;
 - управляя реактором, авианосцем или самолётом;
 - в местах общего пользования;
7. Не расписывайтесь чужим литературным псевдонимом или чужим НИКом! (в том числе – под ведомостью выдачи зарплаты).
8. Не пишите перьями перелётных птиц!
9. Не пишите фиолетовыми или белыми чернилами белые стихи;
10. Хорошо укройте и замаскируйте пиар «дорогого себя» в тексте выступления, восхваляя маститого руководителя ЛИТО и свой Союз Писателей (СП);
11. Никогда не сознавайтесь, что «всю эту чернуху» писали Вы;
12.. Скромно согласитесь, что случайно найденный шедевр народного творчества – ваших рук дело, укрытое от глаз литературной общественности из ложной скромности по молодости и неопытности;
13. Поэты и прозаики! Не вступайте сразу в 14 союзов писателей с разными названиями – делайте это постепенно! Достаточно не платить взносы в один СП;
 14. Поэты и прозаики! Применять плагиат сразу из более, чем трёх классиков - в одном своём произведении – категорически запрещено!
 15. Не пишите и не сигнальте художественных произведений азбукой Морзе!
 16.  Поэты! Не пишите стихами:
 - заявление о приёме на работу,
 - научное исследование (отчёт),
 - в протоколе вашего задержания в милиполиции,
 - объяснительную (посвящение) по случаю утреннего появления домой с корпоративной вечеринки в не совсем трезвом и пропахшем духами состоянии;
 - пояснительную записку к техническому проекту насоса высокого давления .
Прозаики! Не пишите прозой стихов-посвящений и текстов гимнов!
 17.  Поэты и прозаики! Не пишите лучше редактора журнала, который печатает ваши произведения! Не пишите хуже критика, который пишет вам рецензии. Любите - и редактора, и критика (хотя это не гарантирует ответную любовь)!
 18. Не пишите в сутки более, чем по двадцать четыре стихотворения, или по три поэмы, или по два романа - без приёма соответствующего творческого допинга!
 19. Чтобы заснуть спокойно, не читайте на ночь СЕБЕ и своим родным -  СВОИХ стихотворений или СВОЕЙ прозы!
 20. Не делайте пророчеств в ваших произведениях – они могут сбыться и сделают несчастными потомков;
 21. Используйте плагиат собственных стихов – заимствуйте, плагиатируйте – у себя: самому у себя красть - не грех!
 22. Не печатайте одно и то же своё произведение под разными названиями!
 23. Помните, что ЛУЧШЕ гения и ХУЖЕ дурака бывает только Гениальный Дурак! Не кажитесь Неизвестным Гением – вас давно знают и раскусили (что вы – Гений!);
 24. Помните, что недействительный член Академии Поэзии стоит двух действительных!
 25. Помните, что «профессиональный дилетант» - это наиболее распространённый вид специалиста-профессионала!
 26. Продолжайте писать - даже со связанными руками, с кляпом во рту!

 ПРИМЕЧАНИЕ:
 Прочитав «Пособие-2», вы можете сделать всё наоборот и поступить так, как вы решите.
 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: правила могут ПОМОЧЬ ВАМ во многих критических ситуациях, хотя МОГУТ И НАВРЕДИТЬ.
 Помните об ЭТОМ!
 Автор-составитель и координатор «Проекта», руководитель трёх с половиной ЛИТО, пяти СП, поэт, автор 126 изданных и неизданных книг и публикаций, доктор метопсихологии, прозопоэзии, словесности, философии, фобофилии и фобософии, академик, Президент Академии поэтическо-прозаических наук (АПИПН), 12-кратный лауреат всяческих (в том числе государственных) премий и литературных конкурсов, капитан 5-го ранга дальнего и ближнего плавания, заслуженный путешественник, участник 18 экспедиций, заслуженный мастер литературного спорта РФ:
                ……………..  (Подпись неразборчива)


* - рисунок - свой