Евангельское чтение. Кто исповедует...

Иустин Александров
Воскресное Евангельское чтение. 7 июня.

* * *
Мф 10.32-33 «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным.»


Здесь заложена обоюдная верность Творца и Его творения, отцовская и сыновья.
Когда человек верен Иисусу Христу в своей жизни, то Иисус Христос будет верен ему в жизни этой и будущей. Нынешней Церкви не существовало бы, без решимости христиан в гонениях первых веков ни при каких обстоятельствах не отрекаться, не предавать Господа.

Сегодня отречься от Христа легче, проще. Мы убаюканы спокойствием и спим духовно, а во сне искушения незаметны и приходят как «сами собой». Мы отрекаемся в словах. Когда одного известного ученого университета спросили, христианин он или нет, он ответил: "Да, но не из воинствующих". Он имел в виду, что христианство не должно было служить ему помехой в обществе, в котором он жил. Чаще, мы говорим: мы православные, но не до фанатизма, подразумевая, что не ходим рьяно в церковь (и наверно только на Пасху и Рождество). Нас таких, 70-80 процентов. Мы ничем не отличаемся от того ученого.

Мы отрекаемся от Него своим молчанием. Есть такая "угроза невысказанного". В нашей жизни неоднократно возникает возможность сказать слово за Христа, о Христе. Мы не идем против несправедливости, не поступаем против лжи и обмана во многих обстоятельствах, не говорим и не показываем прямо что мы на стороне Христа, Его нравственности. Нам легче и проще промолчать от малодушия, но чаще поддаваясь общему настрою – быть мнимо смиренными и многотерпеливыми. Терпение лжи и зла если оправданно, то по отношению к себе, и нам надо сообразовываться с Евангельскими заповедями и примерами из Писания. Возможно этим трусливым молчанием, больше чем на словах, отрекаются от Христа большинство людей.

Мы отрекаемся о Христа своими действиями. Давши однажды обет Господу хранить верность и чистоту, мы погрязаем в мелких, на наш взгляд, прегрешениях, нечестностях, примиряемся со своими нарушениями христианской жизни. Наше поле заросло сорняком, оно необозримо...

* * *
Мф 10.37-38 «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.»

Эти слова многих отпугивают от Христа. Как и при жизни Спасителя «многие из учеников Его отошли от Него» (Ин 6, 66), отошли по разным благовидным поводам (Лк 14,18). Все дело в нашем зрении. Видеть только день сегодняшний – или Вечность и Благость Божию. Постоим ли мы тогда за ценой? Потребует ли Господь от нас отречения от самого дорого, как от Авраама, это вопрос. Но если мы отказываемся от этого испытания – мы не достойны Спасителя. И наверное, даже спасения. Ведь, мы куплены безмерной ценой… (1Кор 6.20)