Экзорцизм

Юджин Папуша
Проговорив с Изяславом часа два на морозе, на следующий день мы пришли по его приглашению в храм 12 Апостолов в Китаевской пустыни. Уже на подходе к храму мы увидели не просто нищих… я бы их назвал сумасшедшим, но их называют юродивыми… со странным выражением глаз и неадекватным поведением, они мухами липли к храму… Вдруг, позади себя, на подходе к храму, я услышал громкое утробное кабанье хрюканье, испуганно обернулся, но вместо большой свиньи увидел женщину… рядом с ней другая оглушительно залаяла…

У меня по спине сыпануло морозом и волосы встали дыбом там, где они отродясь не росли!…

Вошли в храм.

Маленькая церковь была набита битком, шло богослужение. Непривычный низкий потолок давил на душу….

Невысокий старец читал молитвы у алтаря, певчие пели… Периодически из разных мест раздавалось похрюкивание или утробные отрыжки на весь храм…

От дыхания прихожан запотели окна, коптя, жарко горели свечи, сгорая быстрее обычного, утро с трудом просеивалось в сито окон серым киселем, стояла давящая атмосфера. Томительная служба закончилась и Изяслав, повернувшись к прихожанам, начал читать молитвы от колдовства…

И тут - началось!

Вскрики бесноватых, утробное хрюканье, вопли, взвизги… - атмосфера начала напоминать фильм ужасов… Изяслав смело вошел в массив прихожан, и, по образованному ими коридору, начал ходить вдоль рядов, читая:

«Да воскреснет Бог и расточатся врази его, да бегут от лица его все ненавидящие его…»

Атмосфера незримо вскипала возле него, нечеловеческие вопли (так человек кричать не может, разве что животное в минуту смертельной опасности!), слабеющей умиротворенной волной утихала за Изяславом, который, как ледокол бороздил поля заледеневшей энергетики бесноватых в храме. Возле некоторых он задерживался, внимательно вглядываясь в глаза и продолжал без остановки читать одну и ту же молитву…

Вдруг раздался дикий вопль, у меня замерло все внутри от страха, и молодая женщина лет 22 рухнула на пол, взгляд ее застыл, на губах появилась пена, зубы со скрежетом свело… Ее приподнял муж…

Старец остановился и, помахивая кадилом, стал еще громче читать молитву…время физически сгустилось и застыло…

Через плотно сжатые зубы, где-то из живота упавшей женщины раздался грубый басистый голос:

- Да ни х…я ты мне не сделаешь, Изяслав!

Старец, не обращая внимания, бубнил молитву…

- Читай, читай, она уже все монастыри облазила с зятьком… Никто ей не поможет!

Старец бубнил молитву…

- Я ее мать, мне 96 лет, я живу в ней, это моя дочь и никто меня не выгонит, я питаюсь ею...

Ну, просто фильм «Чужой», подумал я… А может и не подумал…все стояли завороженные схваткой добра и зла…

- Ой, б..., ты шо ж делаешь! Мне больноооо!

- Да воскреснет Бог и расточаться врази его…! – продолжал Изяслав

- Ты шооооо, мать-перемать, мне больно, мне жжёт! Мне боооольно!

Ни на секунду старец не прекращал молитвы…

- Убери нах%й свое кадило! Мне нечем дышать! Аа-а-а! – раздался нечеловеческий вопль из района живота вычитываемой…

-Да где ж ты, сука, нашла такого попа???!!!!

Молитва казалось уже прожгла всех присутствующих, но никто не мог сдвинуться с места... Все было сведено в один огненный фокус молитвой старца!

- Все, всё, всё, всё!!! Ой, бл%дь! Я ухожу! Все кто тут присутствует - будут здоровы, дочка тоже будет здорова, – раздался последний яростный рев раненой в жопу электрички и затих где-то вверху под потолком...

Женщина приоткрыла мутные глаза, тело, сведенное пароксизмом судороги, опало, муж платочком вытер ей губы…

А Изяслав пошел дальше по рядам читать молитву, изгнав беса.

Я, наконец, смог сдвинуться с места, переступив с ноги на ногу, разминая затекшие ноги. Бизнесмен вытер пот со лба и облегченно вздохнул. Возле нас Изяслав прошел без задержки, оставив аромат ладана и голубой рассеивающийся дымок.

Мы облегченно переглянулись, подумав одновременно: «Фуууу, мы – нормальные, слава Богу!»

Теперь я, воистину, познал смысл выражения: «Боится, как черт ладана!»

Уже через год я рассказал эту историю знакомому гастроэнтерологу Виктору Леонидовичу. В ответ он сказал, что это в его практике не редкость... Однажды пациент, которому Виктор заклеил язву желудка, рассказал, что в животе его жены сидит бес и «говорит всякую х%ню». И пожаловался, что все монастыри уже обошли, какие могли, никто не может ей помочь!

- Да приводите жену сюда, мы его быстро выгоним гастроскопом, – необдуманно пошутил Виктор Леонидович.

И каково же было его удивление, когда через неделю пациент привел свою симпатичную жену на «изгнание беса». Делать нечего, положил Виктор Леонидович больную на кушетку, включил аппаратуру, вставил загубник и поднес ко рту японский зонд…

Да не тут-то было!

Из живота раздался сиплый голос уркагана:

- Ты, бл%дь! Куды сунешь, куды сунешь?! Я тебе суну!!! Мать-перемать твою! – и дальше «базар» пошел на художественной фене …

Виктор чуть зонд не выронил из рук…

Оклемавшись, все-таки ввел зонд в пищевод, посмотрел желудок… Но беса, конечно не увидел и не выгнал…

Уходя муж и жена многократно извинились за мат беса из желудка… Виктор понимающе покивал им вслед… С тех пор экзорцизмом он не пытался заниматься. Каждому - своё!

Позже, когда я попытался помочь следующему страдальцу и приехал с ним в Китаевскую пустынь, Изяслава там не уже было… Мне сказали, что его перевели в г. Бровары. Поехал я туда на поиски старца, но и там его уже не было, опять куда-то перевели… Но куда - никто не знал... Все служители уходили от разговора. Поехал я в канцелярию Лавры к епископу Митрофану и спросил о старце.

- Не знаем мы, где он, - раздраженно ответил Митрофан.

- Как так, не знаете? Вы ж переводите кадры!

- А вот так - не знаю, ищите сами. Да и владыка не любит эти вычитки….

Вышли мы со знакомой из приемной епископа, переглянулись и со вздохом сказали, что причина вероятно в том, что «владыка не любит эти вычитки»… А с таким отношением к мирянам священнослужителей митрофанушек, церковь только теряет прихожан. А жаль…

Упрятали иерархи строптивого старца где-то в глухое село, а прихожане хранят тайну, не говорят кому попало где вычитывает старец. Как сказал недавно привселюдно по ТВ один киевский иерарх: «Есть попы, молящиеся за деньги, а есть священнослужители, священники, духовные пастыри, молящиеся за спасение душ»

Спаси Господи души наша!
Аминь.


Пояснения:

* В Китаевской пустыни их было два Феофила. К Феофилу I (1788-1853) ездили за советом цари, могучий был старец, во время службы стоял боком к алтарю, за что его постоянно порицали, но старец говорил, что он может смотреть прямо на алтарь, потому что видит невероятное сияние. Творил чудеса, например когда он решил поехать помолиться на острове на Днепре – а в лодке не было весел, лодка плыла сама в нужном направлении… Однажды к Феофилу пришел мещанин и спросил что делать с бодливым бычком – Феофил попросил отдать бычка ему. Мещанин привел упирающегося и бодающегося бычка, Феофил что-то пошептал ему в ухо и бычок навсегда присмирел. С той поры Феофил ездил на бричке запряженной бычком. Садился спиной к движению, читал псалтырь, а бычок вез его в нужном направлении и останавливался у нужного двора. Однажды на дороге не смогли разъехаться царский поезд и бричка Феофила. Как кучер не хлестал лошадей, они стояли на месте, как приклеенные, только косили налившимися кровью глазами, ржали, роняя пену с крупов… а Феофил в это время сидел спиной к действию и спокойно читал псалтырь не замечая ничего…
- Пропусти царя! – бесился кучер
- Не… пока я не проеду, кони не смогут сдвинуться с места…
- Да кто ты таков? – заорал кучер
- Тот, которого уже нет, там, где был и тот, которого еще нет там, где буду – ответил загадкой Феофил
И как кучер не хлестал бесившихся лошадей, так они и не сдвинулись с мета, пока не проехал Феофил…
Рака с его мощами стоит в храме. Современный Феофил, в миру - Пафнутий, приняв схиму, взял имя Феофил творил чудеса на вычитке. Умер в 1996 г. и похоронен возле храма.



* Феофил II (Россоха,1929-1996). Много выстрадал за веру от коммунистов, преследовался властью. Творил чудеса на вычитке, исцеляя наркоманов, бесноватых, алкоголиков и болящих... Похоронен в Китаевской Пустыни