Ромашки от Ромашки. Глава 4

Джулия Лу
Начало здесь

http://www.proza.ru/2015/06/10/2120

***********************************************************

     - Вот так, Олечка, всё и случилось. Знаете, как иногда в книгах пишут: «жить двойной жизнью». Это – неправда. Жизнь у меня была одна.  Просто в ней - Ромочка. А не было бы его, может, и жизнью я бы это не назвала. И всегда, представляете, он приходил с ромашками!

     - «Это горькое слово – любовница, это сладкое слово – любовь» - продекламировала я.
     Ольга Андреевна тихо рассмеялась:
     - Нет, что вы! Я не была любовницей. Любовью была, я это знаю. Меня увезли однажды в областной центр. Воспаление легких, я его подзапустила, вода стала накапливаться, в нашей бы больнице не справились. А Рома ко мне ездил, после уроков своих, сорок километров туда, сорок обратно, через день ездил.

     - А муж?
     Ольга Андреевна отвела глаза:
     - Муж… Работал. Не мог отпрашиваться, нужным человеком был…

               …Я лежала дома с температурой. Соседка принесла мне тяжеленные пакеты со вкусностями. Ромка попросил передать, потом позвонил:  «Понимаешь, Олька,  вдруг заражусь, не могу я детям грипп принести. Они у меня тяжело это всё переносят».          Я понимала. Только пакеты те и разбирать  сразу не стала.

     - А вы никогда не думали развестись?
     - Никогда, Олечка. У нас было пятеро несовершеннолетних детей на двоих. Трое – его, двое – моих. Какие тут разводы.

                "Я разведусь, Олька. Ты только подожди немножко. Вот только младший сын в школу пойдет,  чуть попроще с ним станет…"
     Пошёл.  И с ним стало попроще. А потом появилась дочь. Ромкина дочь, третий его ребенок. Я тогда говорила подругам, что «его жена родила дочь». Говорила, и почти верила в то, что произошло это без малейшего участия Ромки.

      - А потом Валеру повысили и перевели в соседний город, главным инженером завода. И мы уехали.
     Я вопросительно подняла брови:
     - И – всё?!
     - А Рома ездил ко мне. Искал в моём городе курсы повышения квалификации, семинары, слёты-съезды для учителей. И ездил, нечасто, правда.

               ...Ромка расширял свой ароматный цветочно-букетный бизнес. Переместился в небольшой областной городок, откуда  шесть часов езды поездом. Я ездила с ним на его машине, придумывая, покупая и выпрашивая себе больничные. Обратно он всегда отправлял меня поездом. «Потому что в машине, Олька – твои духи, должны выветриться»

     - Я к нему всего один раз сумела выбраться. К подругам отпросилась, на два дня.  На мартовские праздники. Ромочка тогда меня на вокзале провожал, а у меня – сердце вон.   Я не плакала, Олечка, я улыбалась.  А внутри – пусто-пусто.  И букет ромашек, что он мне подарил, так в вагоне и оставила. А дома меня письмо ждало от него. Не было ни компьютеров, ни мобильных, была почта «до востребования». И письмо от него в две строчки: «Я найду тебя, Олюшка. Через десять лет, когда последний из наших детей станет совершеннолетним.  Мне невозможно без тебя. И я могу наделать глупостей».

     - Совершеннолетним?! - я едва не подпрыгнула на полке, - но это же – бред! Чушь! Неужели возможный развод родителей  в восемнадцать переживается легче,  чем в семнадцать?! Какая глупость…  Глупость! Он вас бросил?

     -  С этим словом я и жила, Олечка.  «Бросил, бросил».  Хотя, «жила» - нет, не так... Была. Я просто – была. И про семнадцать-восемнадцать думала… И поверить не могла, что "бросил". Понимаете, Олечка,  он отправил письмо раньше, чем я приехала к нему. Провожая меня на вокзале, он уже знал, что – навсегда. Знал и молчал. Предпочёл бумажкой, не в глаза… Я писала письма, иногда по нескольку в день. Такие же, «до востребования».  Они неизменно возвращались.  Все до единого. Невостребованными…  В мае я позвонила  ему на работу. Не хватило мне гордости, не сдержалась.  Его к телефону позвали – я промолчала. И трубку положила.

Окончание здесь

http://www.proza.ru/2015/06/19/1861