И во тьме тоже. 4. Пробуждение

Наталья Фабиан
   Я открываю глаза, и тут же зажмуриваю их от яркого красноватого света. Потом сквозь ресницы пытаюсь снова взглянуть, и различаю яркое пламя, горящее прямо передо мной. От него идёт жар, и я ощущаю его всем телом, но мне не жарко. Наоборот, я чувствую лютый холод, и обжигающее пламя даже приятно.
Я понимаю, что лежу на каменном полу, прижимаясь к нему правой щекой, и всё тело пронзает боль. В груди она наибольшая, словно сердце моё выжжено дотла.  Всем телом ощущаю я холод и шероховатость каменных плит, и понимаю, что обнажена. Я хочу подняться, я даже представляю себе, как поднимаю голову, опираюсь на руки и приподнимаю тело, но почему-то этого не происходит.
- Помогите нашей гостье, - слышу я голос, глубокий, звучный, он проникает, кажется, в каждую частичку моего тела. Чьи-то руки касаются меня, поднимают, заворачивают в ткань, усаживают. Я смутно различаю вокруг себя каких-то странных существ, но внимание моё направлено на иное.
Обладатель звучного голоса – вот он, передо мной. Глаза мои невольно распахиваются. Легенды не лгут! Он, действительно, существует! Невероятно ужасный, и в то же время прекрасный, притягательный и отталкивающий одновременно.
- Я вижу, ты узнала меня, - слышу я голос, от которого меня пробирает леденящая дрожь. – Но я не знаю тебя. Назови своё имя.
Имя. Моё имя. Как же меня зовут? Я морщу лоб, но в голове пусто. Тру голову руками. В пустоте мелькают лишь обрывки мыслей. Я поднимаю глаза и встречаю множество взглядов, устремлённых на меня. Но я ловлю лишь его взгляд. В тот миг, когда взгляды наши встречаются, зрачки его вспыхивают алым светом, и в голову мою разом врываются воспоминания. Мать, отец, братья и сёстры, подруги, Лориан и… Маригель. Как странно, я больше не чувствую боли, не чувствую гнева, ненависти. Словно сторонний наблюдатель, вспоминаю я всё, что произошло со мной. Он видит, что память вернулась ко мне, и кивает головой.
- Я Эолейн, бессмертная из рода Виоли, - я произношу своё имя, но оно кажется мне чужим и мёртвым.
- Бессмертная, так я и думал, - он наклоняет голову и прикрывает глаза. Затем протягивает руку и извлекает откуда-то книгу. Раскрыв её, он медленно листает страницы и, наконец, найдя нужное, удовлетворённо кивает, поднимает на меня глаза и пронзает взглядом.
- Род Виоли, первый род, отринувший чувства ради вечного покоя,- он кажется удивлённым. Я же лишь апатично киваю. Ну, конечно, мне известна история моей семьи. Вечный покой, вот что стало платой за бессмертие. Я понимаю, что и ему это хорошо известно.
- К ним никогда не попадали столь значимые особы, - меж тем, говорит он. – Что заставило твоих сородичей отправить тебя сюда?
- Я сама, - вяло отвечаю я.
- Сама? – он приподнимает бровь и смотрит на меня с большим интересом.
- Я не захотела остаться  и стать изгоем. Предпочла упасть в Бездну Мрака, - слова с трудом проталкиваются через мои губы. Я едва шевелю ими.
- Насколько мне известно, бессмертные изгоняют из своих рядов лишь тех, кто нарушил вечный покой. И как же ты сделала это?
- Я посмела полюбить одного мужчину и возненавидеть другого, - голос мой едва слышен, но он понимает каждое моё слово и я вижу, что слова мои доставляют ему удовольствие.
- Что ж, Эолейн из рода Виоли, - говорит он, улыбаясь мне своей потрясающей улыбкой, - мы примем тебя в наши ряды. Пока отдохни, а позже тебя ждёт немалое испытание.
Он поднимается с огненного трона, на котором восседает, и приказывает:
- Подготовьте все для погружения в Жерло Рока.
Одно из созданий, стоящих позади огненного трона, выходит вперёд и, почему-то бросив на меня гневный взгляд, вопрошает:
- Достойна ли она, Повелитель?
- Она достойна, - отвечает он.
Меня уводят и помещают в роскошные покои, укладывают на ложе, устланное мягчайшими тканями, и я погружаюсь в крепкий сон. Я не чувствую, что спустя некоторое время он входит в покои, приближается к моей кровати, долго смотрит на моё лицо и тихо шепчет:
- Посмела полюбить и возненавидеть. Интересно. Очень интересно.