Рыбаки Тут не Париж Северно-радикальный сон...

Алекс Чех
 


" Время, как-будто не проходит, а
крутится ,как спираль ДНК, над головой, соединяя отдельные витки-годы
невидимыми 'нитями'*(вторичными связями) памяти. "(А.Чех)

  Приснился мне,как сам потом понял,северный посёлок,обычный,в котором и я когда-то,давно жил.
 Прохладный поздний вечер,почти ночь.Последние дни лета.
    У реки...Довольно крутой склон,к реке,поросший густым кустарником...Хотя сам берег мирно иcчезает во тьме и в тёмной воде...Другого берега не видно...,да и днём его не всегда увидишь...,восточно--сибирские реки бывают широки...
    Я,сбегая по еле заметным тропинкам к воде,оказался,как-то случайно на дощатом,небольшом низком причале...Вокруг были обычные моторные лодки...-Казанка,Прoгресс,Крым...В каждой был один-два человека...,спокойно чего-то ждавшие...Их лица были просты,как у апостолов,на известной картине...Я бы сказал,что при свете "одной скудной лампочки",они были загадочно приветливы...Заросшие немного щетиной,одеты демисезонно/практично-"на все случаи жизни"...Кто-то в грубоcвязаном свитере,кто-то в бушлате,в плаще.Но,рыбой и не пахло...Лампочки тоже-не было.Откуда свеt?!
    Я,с непонятным чувством расположения к ним,в глубине себя,поздоровался...-Добрый вечер,всем...(как в тюрьме)
 Кто-то из них мне-
 -Я тебя вроде помню,твой отец был начальником на рыбозаводе...А ты Виктора Н. знаешь?
 -Нырка-дырка...Помню..-.нормальный парень,"выше среднего роста",прищуривался часто,хотя не был "слепой"...,мама работала вроде в библиотеке,носила ему шоколадки  в школу,часто встречала-провожала.Заметная такая женщина...(выпалил я)
 Они одобрительно переглянулись-"пробили",наш человек...
 Заметил боковым зрением,что поближе к берегу,в воде,почти во тьме,стоит один из них,занимается с мотором,иногда погружаясь,под воду.Я вопросительно обвёл ближайших рыбаков взглядом?(Ясно,что вода холодная.)
    Низкий,спокойный голос мне-"За него не бойся,он и подо льдом уже был...Сейчас намотал сеть на винт,шпонки сорвал...делов-то на пять минут"
 "Мдя",делов-то...-подумал я призадумавшись.Почувствовал-от реки "свежо".Начал было прощаться-Парни,желаю вам удачи,"семь футов под килем","ни пуха"
Они спокойно,но каждый по-своему,понимающе-просто закивали,дружески "заурчали" хором  что-то,в смысле-не пропадай,будь здоров,заходи.
   -Увидимся.(Может пророчество..."Лучше уж вы к нам"...)
    Вдруг все замолчали,переведя взгляд к берегу,в одну точку.
 Я,тоже,невольно обернулся.Как я был одет?Наверное-осенняя куртка,джинсы,свитер,высокие ботинки.К чему это я?А к тому.
 На причал беззвучно входила девочка-девушка.Возраст не могу определить,но что-то мне подсказывало,что она очень молода.Наверное линии тела.Я невольно побил себя во сне кулаками по голове с двух сторон,как боксёр перед "встречей",чтобы убедиться,что это не сон...(не проснулся)
    Девушка была...Как сказать поточнее-легко одета.Как "старый" художник/анатом,сразу "просветил",не совсем модную,"не спортивную" фигуру...,в непонятном для случая,легко-прозрачном,коротком белом платье.Лица её не разглядел.Только помню довольно длинные волосы,и необычное чувство,которое вызвало её появление в глубине души.
    Чувство глубокой тоски,любви,жалости,досады,скорби,вечности,раскаяния...
 Заметил,всё же,что её платье почти прозрачно,но тело сквозь него не видно,хотя заметны формы.Думаю,что она была и боса.
 Как-то я из сна вышел.Написал однокласснице,живущей в этом посёлке:
   -Как там Витя.Н.?
 Она:
  -Никак...Пропал...Работал в кооперативе рыбаком...
   У нас каждый год кто-то пропадает.Или уезжает навсегда.Тут тебе не "Париж".

Р/S:Фото иллюстрачное.Любое совпадение имён-случайно...
      Как-то слышал,что в разных местах,у рыбаков Севера есть своя "Женщина-дух",которая как бы держит/бережёт их души,и они как-бы среди живых-не пускает их на "небо",пока на придёт их "час"
 Если ЭТО и моя "Богиня-дух".,то боятся наверное пока нечего-она довольно молода.Не пришла ведь "старая,с косой".

  https://files.icq.net/get/GFHJkaBmpTIJX2i7MjXbD35a8711751ab

 

 Р/S: Оригинал тут...