По имени Алла

Игорь Бушмин
У зим бывают имена. /Давид Самойлов/
Когда меня спрашивают, знал я в своей жизни любовь или нет- я развожу руками.
Каждый из нас ведь, вряд ли может прожить всю жизнь в полном одиночестве. А к окружающим людям всегда, волею-неволею испытываешь какие- либо чувства. Правда, не всегда их вовремя осознаешь: вот, ушел человек из твоей жизни, а тут вдруг доходит, что он для тебя значил.
А интенсивность чувства- это, скорее, способность нашей души. Потому одному любовь море, а иному- лишь тоненький ручеёк.
Скорее всего, когда задают такой вопрос, то надо говорить про любовь неземную. Про такую, которая приходит вдруг как подарок, как чудо... Словно звезда упала, озарив твою довольно банальную житуху нежданным ярким свечением.
Зима была с именем Алла.
Я работал, конечно же, ради денежных знаков, а она, скорее, для удовольствия и самоутверждения.
Муж Аллы малозаметный, но весьма обеспеченный человек.
Нет, я и не думал, что мне будет дан шанс. Не ждал ни шансов, ни авансов.
А было ли что-то?
Оно всё же было. Нечто возникало между нами, висело в воздухе, звучало в отдалении, играло солнечными бликами на январском снегу. Нет, не всё во власти банкиров!
Алла просто исключительная хозяйка, и ей доставляло удовольствие (этого не скроешь!) видеть, как я с вожделением поглощаю плоды её творчества: нежнейший холодец, обалденный салат, и что-то ещё, чему я названия не знаю.
Да и вообще, это такая женщина! Невозможно её не заметить, и, если кто-то проходил мимо, не проявив никакого интереса хотя бы к её походке, её неповторимой манере переставлять длинные ноги... Да вообще- ни к чему, то мне хотелось остановить этих людей и сказать: " Ну, куда вы ,глупые, спешите? Что вы хотите там найти? Гляньте сюда- здесь всё , что вообще стоит видеть в жизни!"
И действительно: эта неописуемо гладкая смуглая кожа (женщине хорошо за сорок!), эти стреловидные чёрные брови, фантастически длинные пальцы, которые мне постоянно хотелось держать в руке. И этим впечатлениям вовсе не мешал интеллект, картину замечательно дополняли и правильная речь, и звонкий не по- московски голос: давно удивляюсь, почему "новомосквички" хрипло "выдавливают" отрывистые слова, как будто всю жизнь вынуждены тужиться...
В пику современным жителям столицы, замечу, что Алла ни разу не допустила в своей речи пошлости, также буквально заливающей московские улицы.
Она прекрасно понимала, почему я с трудом сдерживаю смех, когда клиентура просит "тюбик презервативов", "банку зелёнки", "витамин С в жёлтеньких шариках" и "забыл название, но там было двадцать таблеток для взрослых"- таков, увы наш средний интеллектуальный уровень.
Невзирая на статус респектабельной дамы, Аллочка абсолютно лишена даже капли высокомерия. Если я , задумавшись, мог положить "не куда положено" свои руки, она реагировала как девчонка студентка: легко взвизгнет и пугает грозным взглядом прекрасных глаз.
Ах, уж эти глаза- глазоньки- глазища...
Когда провожал её до угла, далее мне ходу не позволялось, я старался держаться чуть поодаль, чтобы удобнее было любоваться статной фигурой. А она периодически "купала" меня в своих глазах, своих озёрах с тёмной, почти непрозрачной водой, но на дне их всё же можно было разглядеть, как беснуются там чертенята, гоняясь за голенькими русалками...
Однако: её дорожка к дому. Топ-топ-топ... И у входа обернулась помахать мне рукою.
Вот именно в этот момент мне хотелось умереть. Здесь и сейчас. Потому что было непонятно- ради чего ещё можно жить.