Зарисовки. Невский проспект

Дария Блюз
Стою посреди Невского и странно не знаю, куда себя деть. Кругом летит жизнь, бегут люди, у них свои проблемы, дела, свои другие люди. А у меня сейчас почти никого, только музыка любимая в наушниках и этот огромный город. И небо, оно моё.  Смотрю на него, а оно хмуро глядит на меня, сдвигая свои серые Питерские брови. Всё вокруг спешит куда-то, да столько быстро и шустро, что не успеваю даже остановить, словить что-то или кого-то взглядом и вглядеться в измученное будничное лицо. Звук. Чей-то телефон зазвонил, вот сейчас примет звонок и побежит дальше по своему пути и в своих мыслях, в пол-уха слушая проводной голос. Обычно всё, серо, но мне нравится. Здесь особая обстановка, здесь даже простая эта знакомая серость заставляет грустить как-то непривычно. Атмосферно? Нет, неверное слово, заезженное. Ностальгически? Возможно, но больно долго. Да и не объяснить это. Взгляд мой ловит случайное кафе из пучины всей этой суматохи и направляет меня к шоколадного цвета двери твёрдым шагом.

В помещении уютно, немного прохладно и пахнет свежей выпечкой. Выбираю уединённый столик у широкого окна и заказываю крепкий кофе без сахара. Люблю сладкое, сдобное, но любовь эта запретная, поэтому приходится привыкать. Да и я привыкла уже. Важно ли? Не знаю.

Вожу пальцем по тоненькому фарфору и бодро гляжу в окно, на своё небо. А оно всё грозно глядит в мои янтарные, читается в его взгляде не то злость, не то тоска скрытая. Знаешь, небо очень на нас похоже. Оно кажется нам порой сердитым, хмурым, а потом изливается тысячами капель подобно обиженной душе. В другой же раз блистает солнечной улыбкой, отпускает сонные облака, кажется, всё в нём прекрасно. А оно вдруг нагоняет буйный ветер, срывая листву и подгоняя медлительных прохожих. Вот и доказательство: небо – человек. Всё с таким же характером. И его всё так же нельзя судить по единичным поступкам и, уж тем более, по внешнему виду. Дурно.

Отпиваю кофе. Горький он, а я счастливая, как-то очень по-своему.

Отворачиваюсь на мгновение, снова приковываю ясный взгляд к прозрачному, чистейшему стеклу. А по нему уже капли струёй. Небо брови всё ж сдвинуло, нахмурилось, приобрело благородный серый оттенок (который, почему-то, так недолюбливают люди) и излило свой гнев на перепуганных прохожих. Зарядило косым дождём, вырывая яркие зонты и смывая признания на асфальте. Всё сильнее-сильнее, расставляя все точки над i и показывая во всей красе свой стройный, красивый характер без лести и с полными карманами искренности.

Гляжу моментно на остывающий кофе. Вскакиваю, оставляю мелочь и выбегаю стрелой на опустевший проспект. К своему небу. А оно встречает меня, бегущую босиком с туфлями в руках, хохочущую, открытую своими косыми прохладными ливнями. И в этот самый момент ощущаю – я живу. У меня есть любимые люди и любимое небо. Я здесь.

***

От сумасшедшего автора: цените моменты. Они складывают нашу жизнь.