Продавщица роз

Элиза Штерн
Вы замечали, что пятницу в 10 вечера по улицам идут люди, значительно счастливее тех, кто идет по тем же самым проспектам в 6 вечера? Или в 9 утра. Я думала об этом, когда шла по Тверской к метро. Отметка 10 на часах сотворяет с людьми удивительные перемены - шаг делается медленнее, взгляд - добрее, а тело - расслабленнее. Вокруг меня бушевала Москва, нарядная и счастливая, предвкушающая выходные.
- Розы, по 150 рублей штука, - сунул мне в нос охапку цветов парень нерусской национальности, от которого я отмахнулась, как от назойливой мухи.
Спускаясь в переход, мне на глаза попались те же самые цветы. В руках у бабушки. Бабушка была очень маленькая и отрешенно смотрела куда-то вдаль. Нарядные, смеющиеся и довольные люди снували вокруг нее, как будто она была частью городской архитектуры. Хотя она и была такой же старой, серой и запылившейся, как мраморные ступени перехода. Я почувствовала, что мне срочно нужна эта роза.
- Почем? - поинтересовалась я.
Старушонка вскинула на меня глаза и её морщинистое лицо озарилось беззубой неподдельно счастливой улыбкой.
- Да я вам так отдам! - протянула она мне цветок.
- Вы что! - испугалась я, - скажите лучше, сколько стоит?
- 50 рублей, - вынесла вердикт бабушка после небольшой паузы, глядя на меня счастливыми, как у ребёнка, который нашел под елкой подарок, глазами.
Я протянула ей сотню.
- Мне нечем дать вам сдачу,- расстроилась старушонка, похлопала по пустым карманам и очень серьезно предложила - Возьмите две?
- Не надо-не надо, мне же не на похороны. Спасибо вам!
- Тогда вернитесь за сдачей, я отдам! Вернётесь? - не отпускала меня продавщица.
Я пожалела, что у меня было только сто рублей, а не пятьсот или тысяча. Но взглянула на старушку и поняла, что она все равно бы не взяла.
- Конечно, - улыбнусь я, побежала в переход и...расплакалась.