За взятие Бухареста!

Виктор Курьянов
Пригласил меня как-то осенью 1974 года на охоту мой свойственник, муж моей двоюродной сестры. Дело было в Западной Сибири, охота предстояла на рябчиков. Погода стояла великолепная: тепло, солнечно, одним словом – золотая осень.
 
Сашка подстрелил одного рябчика.Я же ничего не добыл  - оказалось, что у старого ружья, которое мне дали, искривлённый ствол. Но набегался по сопкам, впервые испытал азарт охоты – был в восторге. Даже один рябчик - хозяйке пришлось добавить собственную курицу - придал густому супу с лапшой необыкновенный аромат. После изрядно выпитого количества водки хозяин дома решил показать мне семейный альбом, в те годы это была почти обязательная процедура, особенно при знакомствах, или при встрече друзей после разлуки.

Выпивать при этом мы не переставали. После фото каких-то, неизвестных мне,  родственников и детей дошла очередь до фотографии хозяина в военной форме.
- А это я в Бухаресте, в 41-м году.
- Ну, тогда за взятие Бухареста! И мы тут же выпили.
- Только дядя Володя, с годом ты напутал, Бухарест мы не могли взять в 41-м году?
- Я и не брал. Меня в том году, в 41-м, в армию призвали, , привезли нас в Бухарест на обучение. В первое увольнение я пошел в фотоателье, чтобы послать снимки родителям и родственникам в деревню.

И только тут, наведя пьяные глаза на резкость, я увидел, что форма-то на нем не наша!  Оказалось, что дядя Володя воевал в румынской армии! И фамилия у него Маринеску,  а Моряк это переделка на русский лад. В 43-м под Сталинградом попал в плен. Затем лагерь. Там в Нарыме женился на ссыльной русской женщине, так и остался в Сибири.