Ромашки от Ромашки. Глава 5 последняя

Джулия Лу
Начало здесь

http://www.proza.ru/2015/06/10/2120

******************************************************

     - Вы вот так всё и оставили, Ольга Андреевна? И бороться за счастье не стали? Почему?! Ведь было же, было оно – счастье!
     - Почему же «было», Олечка? Счастье – не прыщ,  не нарыв.  Не прорвётся,  и из жизни его не выдавить. Рома же был, жил. Пусть – где-то, пусть – не со мной. Он – моё счастье. И никуда оно не исчезло...
     - А вы? Вы без него не исчезли?


               «Без тебя нет меня»… Сколько раз я мучила эту песню! И верила, что «без меня тебя тоже нет».

     - Иногда казалось, что исчезла. Не умерла, нет. Я же – двигалась, разговаривала, ела, даже улыбалась иногда… Значит, в человеческом понятии, я – жила. Только растаяла, как Снегурочка. В дым превратилась, в пар. Вроде, и есть я. А вроде, и нет. Я не могла не поздравить его с днем рождения. И поздравила, в августе. Красивую открытку послала, на домашний адрес. Вежливую и сухую. От меня и детей. Поздравили бывшего учителя…
     - Он не ответил?
     - Ответил. Поздравил с началом нового учебного года пацанов моих. А потом, в октябре, и я получила такую же открытку на свой день рождения. Подписанную им и «коллективом учителей», которые помнили меня, как маму-активистку… И – на Новый год. Последняя. А в начале февраля на работе меня позвали к телефону. Ромка. 

     - Что он сказал?!  - мне казалось, что я дышу через раз.
     - Он сказал «Алло». А я положила трубку.
     - Как… Почему? Ну, почему?
     - Потому, что в том последнем своём письме он сказал, что найдет меня через десять лет. А десять лет еще не прошло. Мужчина должен держать своё слово. И если ему трудно – женщина должна ему в этом помочь. Чтобы не перестать уважать своего мужчину.

               Какие мы странные, какие мы разные! Ждать десять лет? Десять? Потому что тебе так сказали?! А если это глупая отмазка, и тебя просто и банально бросили?.. А если – нет?.. Жаль, что  по купе нельзя бегать, я бы сейчас побежала. И обязательно что-нибудь попыталась бы разбить!

     - Вы так говорите… Март-май-первое сентября… Начало февраля… Как будто это было вот в этом году! Сколько лет прошло, Ольга Андреевна?
     Она помолчала, снова погладила мои цветы:
     - Вы же видели, наверное, как вешки вбивают, когда огород разграничивают? И грядочки ровные получаются. Одна, другая. Так и у меня даты эти – как вешки. От одной до другой жила, как рассаду сажала. Надеялась, что не погибнет – вырастет, окрепнет… Двадцать лет с того февраля прошло, Олечка. Видно, вешки эти я в сердце забивала. Там они и остались.

     Я задохнулась. Срочно, срочно выйти. Нельзя плакать, нельзя. Вдруг, она тоже заплачет? А успокаивать других я совершенно не умею.  И себя-то не научилась…
     - Ольга Андреевна, я покурю, извините.

     Я покурила в тамбуре. И еще раз. И третий. А потом пошла в вагон-ресторан, за коньяком.
     Когда вернулась, Ольга Андреевна тихо спала, оставив включенным мой ночничок. Странно, но мне показалось, что у неё – счастливое лицо…

                *******

     - У вас, Ольга Андреевна, такие сумки! Давайте я вам помогу, до метро хотя бы.
     - Да, вот так всегда. От сестры еду, у меня мама лежачая,  девяносто три уже, сестра за ней ухаживает. И вечно мне – тридцать три котомки с собой собирает, как будто я голодаю! Я говорю – положи в одну, а она – нет, мол, так нести удобнее. Две – в руки, две – на плечи… Не надо, Олечка, не трудитесь!  Меня муж будет встречать.
     - Как же он вас одну отпустил?!  Знал ведь, что обратно с гостинцами поедите!
     - А он всегда со мною вместе и ездил, Олечка. В этот раз только и не смог. У него жена бывшая в больнице, очень всё плохо там. Вот  он и дежурит, с детками по очереди…
     - Жена? Бывшая?!  Но ведь вы рассказывали, что вы – студентами еще…

     Дверь в купе отъехала, впуская маленький ураганчик. Невысокий, пузатенький старичок со смешно топорщащимися остатками былой шевелюры быстро окинул купе внимательными лучистыми глазами:
     - Здравствуйте! – приветливый кивок  мне. – Олюшка, девочка моя, я так спешил! Успел! – кинулся он к моей попутчице, протягивая ей пушистый букет  крупных ромашек. Ей пришлось слегка наклонить голову, чтобы он смог подарить ей звонкий, смешной поцелуй:
     - Здравствуй, Ромочка!

   
               …Мой город встретил меня мелкой водяной пылью, резкими гудками недовольных машин,  хмурыми, сосредоточенными лицами вечно спешащих  по своим совершенно неотложным делам людей.
     Наверное, я странно смотрелась в этой толпе-реке, раздраженно обтекающей меня с двух сторон и периодически выплёвывающей в мою сторону негромкие чертыханья, споткнувшись о мой волочащийся чемодан.
     Забытый зонтик нервничал в сумке, настойчиво прижимаясь к рёбрам.

     Что будет со мной, с нами  завтра, через год, через десять-двадцать лет…  И будет ли вообще это «мы»… Сегодня  это – не главное.
     Главное, что я поняла, поняла очень важное. Самое сильное. И живое. И настоящее.

     Я сжимала в руке букет белоснежных,  доверчиво глядящих на мир широко распахнутыми желтыми  глазами  цветов и боялась идти быстрее. Чтобы не растерять, не расплескать нежданно подаренный мне глоток чужой нежности и счастья.
На  белых, тонких лепестках дрожали крошечные капельки дождя. Как слёзки.
Радуетесь вы или печалитесь?..
     Мои ромашки. От Ромашки…

     Я остановилась у входа в метро. Коснулась губами холодных лепестков, слизнула крошечные капельки. Солёные? Или показалось?..
     Ровно секунда на раздумье. Кто сказал, что секунда может быть равна вечности? Неправда. Коротенькая она. Как наша жизнь.

     Я оставила букет  на бетонной ступеньке  около переполненной мусорки.
И влившись в человеческую реку, стекающую под землю, пошла в ногу с толпой.

                Конец.