Моя зачётка!

Алексей Ратушный
Согласно теоретическим предположениям добрых людей, человечек, рождённый в Гулаге,  весьма малоперспективен, как личность. И успеваемость у него должна быть крайне низкой.
По крайней мере мои педагоги во второй английской школе точно знали откуда я родом и успеваемость у меня была соответствующая, вплоть до оставления на второй год в шестом классе.
Но к 1970-ому году «девушка созрела».
Я поступил в техникум, преподаватели которого в историю моей болезни не углублялись.
Рассмотрим некоторые итоги первого учебного семестра (студент Группы С-182, специализация – Промышленное и гражданское строительство – ПГС).

Математика.

Полудвоечник по математике в школе за 120 академических часов заработал абсолютно невероятную оценку: «отлично»!
Конечно сегодня, понимая, что в некоторых разделах математики и математической логики я обогнал ведущих американских математиков на десятки если не добрую сотню лет, эта оценка мне уже не кажется столь невероятной.
Но тогда…

Химия.

За 78 академических часов вьюнош, когда-то еще в школе с удовольствием перерисовывавший всю таблицу Менделеева со всеми электронными слоями, вопреки «натянутой» тройке в школе получил немыслимую «пять». Что за чудо? Почему соли, щелочи и основания не поддававшиеся осмыслению в школе оказались легкой прогулкой в техникуме?
Откуда вдруг такая любовь к органическим соединениям и столь глубокое понимание роли циклобутана?
А может быть школьная преподавательница слишком сильно поверила в миф о неспособностях детишек «оттудова»?

Физкультура и История

Если «пятерку» по физкультуре у чемпиона Краснодара среди юношей в беге на 3000 и 5000 метров ещё можно как то понять, то откуда «отлично» за историю?
Это сейчас мы знаем, что я люблю историю с детства, и специализировался на античной истории еще в первом классе.
Но как наша историк Шкателова оценила меня там и тогда?
Ведь я еще даже не вступал в ряды Ленинского комсомола.
Проявлял целый ряд далеко не ленинских черт характера и умонастроений.

Русский. Литература. Черчение. Физика. Английский.

Еще пять предметных сфер: русский язык, литература, черчение, физика, английский язык оценены как «хорошо».
В итоговом списке за семестр НИ ОДНОЙ «удовлетворительно».
Выпускник Гулага так учиться не может!
Не должен!
Это противоречит всему, что мы «знаем» о тюрьмах, зонах и спецпоселениях.
Дети оттуда должны учиться не «хорошо», а «неудовлетворительно».
И как можно скорее возвращаться туда, откедова к нам – нормальным во всех отношениях – прибыли.

Что показало дальнейшее развитие событий?

Чертить я обожаю по сей день.
Просто для себя.
В связи с разработкой теории эквифороплоса мне довелось окунуться во многие проблемы релятивистской механики и квантовой механики.
С английским у меня так и не сложилось.
Как ни старался я добраться до Англии, чтобы лично засвидетельствовать уважение родине Роберта Скотта, так и не смог.
Не осилил таки.
И Шекспира не перевожу.
Ну по русски чуть-чуть пишу.
Кое-что даже публикую.
Есть такой ресурс (вы не поверите!) – Проза.ру.
Заглядывайте иногда ко мне в гости.
Полистайте многотомный «Кюльпентель несчастный!», ну или «Девочка и Кот» - обхохочетесь!
Так что по литературе у меня итоговая оценка – «Весело»!

Вот пока и всё на первый случай о никуда не годных способностях  мальчика рождённого в заключении заключённой от заключённого.