Авария

Дара Альт
Все произошло слишком быстро. Одно мгновение разделило жизнь на до и после.

Последний день мая. Воскресение. Термометр показывает значительно выше 30 градусов тепла. Я снова иду пешком. Удобные сандалии, рюкзак за спиной, наушники с энергичной музыкой делают комфортным мое передвижение. Центр города опустел от машин и прохожих, открыт дачный сезон. Лишь мимо проезжает автобус с туристами. Они с интересом разглядывают из окон архитектуру города, читают названия улиц, слушают экскурсовода. Я взглядом проводила автобус, как вдруг он завилял из стороны в сторону, резко ушел в поворот. Мой слух оглушил лязг тормозов. Автобус остановился поперек дороги, заблокировав движение.
Впереди меня шла молодая пара. Парень резко побежал к месту происшествия, утянув за руку девушку. Я побежала за ними, до конца не осознавая, что произошло, и почему я туда бегу.
Что же предстало передо мной на перекрестке: легковой автомобиль влетел боком в автобус. Очевидна вина автомобиля, возможно водитель куда-либо торопился, решил проскочить переключающийся на красный свет светофор.
Поймала себя на мысли, что машинально достаю телефон, чтобы сфотографировать аварию, как сфотографировала утром дохлую кошку. Но увидев как молодой человек, что совсем недавно шел передо мной обнимая свою девушку, сейчас вытаскивает из автомобиля пострадавших, я убрала телефон и отогнала от себя пошлую мысль фотографировать происходящее. Мне показалось это равнодушным и бесчувственным жестом по отношению к чужой трагедии. Парень уже подошел ко мне с пострадавшей на руках и посадил ее на тротуар. Он произнес: «Вызови скорую!». Оказывается я стояла рядом с его девушкой, такой же потерянной и ошарашенной. Она держала в руках телефон с открытыми клавишами набора номера. Я очнулась.
- Вы вызвали скорую? Могу я позвонить.
Девушка обернулась, услышав мой голос рядом.
- Нет… А какой номер набирать? 112?
- Да.
Ее руки дрожали. Она дозвонилась в службу спасения.
- А где мы? Какой адрес?
Я взглянула на указатель, прикрепленный к фасаду самого ближайшего здания. Благо, что на центральных улицах все дома пронумерованы.
- Карла Маркса 55.
На тротуаре продолжала сидеть плачущая пострадавшая. К ее ярко красным волосам добавились окровавленная разбитая губа, разорванное платье и ушибы. Рядом с ней села девушка-очевидец, стала спрашивать как ее зовут, как позвонить родственникам. Водителя автомобиля активные очевидцы произошедшего самостоятельно вытащить так и не смогли. Я видела его опущенную на руль голову. Когда четверо мужчин пытались кое-как раскачать автомобиль, чтобы выдвинуть его из-под автобуса, подоспела полиция.
Туристы были все целы. Они разбрелись вокруг автобуса, поглядывая на часы и по сторонам.
В экстренных ситуациях, когда одно мгновение кардинально меняем чью-то жизнь, случайные прохожие ведут себя по-разному. Кто-то бросается на помощь, кто-то ищет подмогу, а кто-то просто смотрит, ничего не предпринимая. Понимая, что ничем не смогла помочь, я ушла с места происшествия. Мне вслед еще долго доносился звук сирены скорой помощи, как и сейчас, доносятся до меня вновь отголоски навсегда застрявшей в памяти аварии.