Дура!

Ирина Третьякова 2
 
   Мне привёз мартышку папа. Не Людке. Круглое брюшко, ямкой пупок. Покрутить одну лапу, зажав другую, и отпустить – обе в разные стороны вертятся.
   Бабушка Саша  пихнула  меня  в соседскую дверь с моей мартышкой:
   - Переживёшь без своего уродца. Нечего больше дарить.
   Ну не нужны мне ни пирожные, ни лимонад! Моя мартышка валяется в ворохе наспех распечатанных коробок, свёртков, кукол с хлопающими глазами. Вытаскиваю её за кривую коричневую лапу – бочком-бочком домой! Бабушка, всплеснув руками, выхватывает у меня игрушку и – к Людке.
   Людка скоро оторвала мартышке лапы. Людкина мама бросила её вместе с дровами в буржуйку, радостно крича в открытую дверь:
   - Поди посмотри, твоя мартышка, как живая, кувыркается!
   То, что было целлулоидной мартышкой, мечется в огне. Всё. Растаяла потешная рожица – рот  до ушей.
   - Гадина!
   Весь вечер я простояла в углу, рыдая:
   - Всё равно, дура, дура, дура!