Путь к Вершине

Горовой Геннадий
Каждый из нас родился на этот свет гением в определенной области. Но большинство людей живут обычной, ничем не примечательной жизнью. Как в любимом фильме: "Украл-выпил-в тюрьму. Романтикааааа!!!!" Неужели каждый хотел бы так жить? Ответ очевиден. В коучинге мы много работаем с Мечтой и визуализацией. "Не покидай меня, безумная Мечта!!!" А когда мы в последний раз мечтали? Представляли себя там, где хотим быть? Ведь у каждого свой путь и свои вершины. Только человек на своем месте может их достичь.

Еще в сентябре, когда я услышал о том, что номинируюсь на Писателя Года, я написал свое пророчество. Поэт- пророк по определению. Потому что не боится открываться, быть беззащитным, прислушиваться к своей интуиции. Первая часть пророчества уже сбылась, вторая сбудется к концу года, а третья настолько глобальна, что займет время. Хотя все меняется, и только Бог знает, что будет завтра и до каких вершин мы дойдем. У меня будет целая серия рассказов о волшебных событиях в России за эти три месяца, которые помогли мне и другим стать лучше, сильнее, и сделать этот мир чуть светлее.

21 марта я на сцене стою;
Я Москву обожаю, я столицу люблю.
Там меня понимают,
Залы там меня ждут,
На мои семинары миллионы идут.

И всегда я с Любовью
Расскажу-покажу
Как открыть путь-дорогу
В мир, добро, красоту.

Я издам свою книгу,
И элита Москвы
Сможет сделать подарки
Для чужой детворы.

Чтобы жизнь стала лучше,
Чтобы света в душе
Стало больше у нищих-
Мы готовы уже.

Я желаю всем мира,
Чтобы полон был дом;
И гармонию в сердце-
Всех людей и моем.

Счастья Вам и здоровья,
Красоты и добра,
Чтоб Мечта согревала-
Мир желаю Вам я.

"Боинг-777" компании "Аэрофлот" держит курс на северо-восток. Не то, о чем вы подумали, до Магадана я еще не добрался, хотя есть и такие планы. Тем более, что Сережа Финько- светлый человек и чудесный специалист- именно оттуда, хотя уже давно живет в Москве. Сережа во многом является для меня путеводной звездой. Когда ему было 18 лет, а про температуру в Магадане зимой никому не надо рассказывать, Сергей от нефиг делать провел тренинг. И еще... На одном из тренингов к нему подошла рыдающая женщина. При куче дипломов и знаний, у нее было ощущение, что еще рано, еще не время проводить тренинги, надо выучить что-то дополнительное... Сейчас эта женщина переехала в Геленджик, имеет свой тренинговый центр и абсолютно счастлива. Вот что значит действовать!!! Я никогда не перестану цитировать волшебную Лизу Никольс: "Never steal other people's Dreams by not living your life in the fullest"- "Никогда не кради у людей их Мечты тем, что ты не живешь жизнью своей Мечты". Какие трансформационные слова!!! Какая мощь!!!

Удивительно, какой огромный пассажиропоток между Москвой и Тель-Авивом, что посылают такие огромные трансконтинентальные лайнеры на 4-часовой полет. Самолет носит название великого Антона Чехова. Мне очень нравится традиция "Аэрофлота" называть самолеты именами великих людей. Память очень сильна, в этом я убедился не раз и не два. Про культуру даже не говорю. БОльшего Рая, чем Москва, я не встречал в своей жизни. ТАКОЕ количество театров, музеев, выставок и прочего, что просто физически не успеваешь даже малую часть обойти. Хотя за три месяца удалось посмотреть немало, но об этом позже.

Шереметьево, улыбка таможенницы, бамажка в паспорт- и ощущение благодати. Огромный мегаполис сразу чувствуется. Также, как и Океан. Стоишь возле воды ночью, и понимаешь, насколько он огромен. Так и мегаполисы. В них даже время летит быстрее, ритм сумасшедший, избыток хлеба и зрелищ. А таксисты всюду одинаковы. И стоимость поездки в Истру за 5 минут уменьшилась вдвое. Ночная дорога- Поварово- Истра. Встреча старых друзей с разнузданным портвейном вместо прошлогодней "Путинки". Вспоминаем молодость, а в моем случае- туманную юность, так как, к сожалению, мне не пришлось пройти студенческие годы в российской общаге, о которой слагают легенды.

Утром едем в центр. Спасская башня на реставрации, так что знаменитых часов почти не видно. ГУМ, как всегда, поражает изобилием и ценами. Но в нем осталось две частички прошлого, помимо знаменитого мороженого и напитков. Это- кафе "Фестивальное" и столовая. Все как в детстве. Вкусняшка, недорого и очень качественно приготовлено. Всем рекомендую. Даже как поход в музей. Видишь книгу о вкусной и здоровой пище, запеканку и стакан со сметаной, компот из чернослива и автомат с газировкой. Тока шас стаканчик одноразовый, в отличие от тех времен.
Воздвиженка, крупнейшая библиотека, "Художественный", которому свыше 100 лет. И концерт Светланы Фед в Доме Журналиста. Просто божественный голос, песни абсолютно разные- от русских и до французского шансона. Столько света в этой женщине. Обожаю открывать для себя новые имена. В приподнятом настроении идем по Новому Арбату, не уступающему Манхэттену по иллюминации, а по количеству мегадорогих машин значительно его превосходящему. Как один парень очень правильно сказал: " В Москве "Бентли"- как в Израиле "Мазда". И кто говорил про уровень жизни?

Володя, Ваганьково, близкие люди и мама, которая не была в Москве кучу лет. С каким трепетом мы относимся к Культуре и видным, ярким деятелям, многие из которых лежат на Ваганьково. Попросил у НЕГО вдохновения для следующего дня, одного из ярчайших в моей жизни и жизни мамы. Какой маме не хочется видеть сына на Вершине? А после этого- музей Высоцкого на Таганке, где даже улицу назвали его именем. Обидно, что из-за бюрократии это заняло кучу десятилетий, даже не лет. "Я, конечно, веррррррнусь", но прошло намного больше, чем полгода. Музей небольшой, а главное- воссоздана комната, где ОН жил. Даже удалось послушать экскурсовода. А потом- ЕГО клуб, который давно превратился в одно из моих излюбленных мест Москвы. Мама там впервые, разумеется, понравилось. И неспешная прогулка по кругу до Дома на Набережной, о котором я напишу в следующих рассказах, и обратно до Марксистской-Таганской. Кстати, перед праздниками линии озвучивали и объявляли станции лучшие актеры и певцы. Александр Розенбаум озвучивал Краснопресненскую линию, Вера Алентова- Замоскворецкую, Гоша Куценко- Калужско-Рижскую, и так далее, по списку.

Вот и наступил великий День. Пиджак и брюки наглажены, рубашка и галстук- все при мне. Едем на Баррикадную, где встречаемся с близкими мне людьми, которые сделали МОЙ день еще счастливее и светлее. Погода не очень, моросит дождь. А примета говорит о том, что в дождь любое начинание увенчается успехом. Особенно путешествие. Потихоньку идем к Белому Дому, а оттуда- к мэрии одного из величайших городов мира- что по размерам, что по величию истории.

В накопителе стоят ранние пташки. Перебрасываемся шутками, и наблюдаем за девочками, снующими внутри мэрии, рядом с книжками и брошюрками на столах. Всюду плакаты Союза Писателей России, куда я вступил по приглашению и рекомендации сайта "Проза.ру". Приятно ощущать себя победителем, особенно зная, что этот путь пройден за три года. Но, как говорят, годы подготовки- это тоже время. Ни одна звезда не поднимается просто так. Просто люди со стороны не видят бессонных ночей-стрессов-сомнений и прочего. Забегая вперед, у скульптора-виртуоза Леонтия Озерникова есть выставка, которая так и называется "Гимн бессоннице". Как я его понимаю... Как у Володи: "Я не сплю, по ночам больше тем".

Наконец-то начинают запускать, проходим стойку металлоискателя, сдаем куртки и пальто в гардероб. Последние штрихи- взгляды в зеркало- и проходим в Малый Зал, где награждают лауреатов премии "Выбор издательства", которую получили я и еще приблизительно 20 талантливых писателей и поэтов из России и других стран. Сосет под ложечкой, ощущение волнения с одной стороны, и огромной радости- с другой. Дмитрий Кравчук- молодой парень, сделавший Историю. Ведь, благодаря этому сайту и "Стихи.ру", любой талантливый и не очень человек может заявить о себе, показать свои произведения широкой публике, и со временем добиться признания и профессиональной реализации. И поэтому с особым волнением аплодируешь каждому поэту или писателю, которого награждает сам Дима.

И вот объявляют мое имя. С трепетом беру статуэтку и грамоту, а также грант на издательство книги. Улыбка не сходит с моего лица, Дмитрий и помощница улыбаются в ответ. Вспышки фотоаппаратов, сотовых и прочих средств современной техники. Как хочется заорать на весь мир: "Ребята, идите к своей Вершине". "Колея эта только моя, выбирайтесь своей колеей." У каждого из читающих эти строки есть все возможности для достижения Успеха. Только надо попку сдвинуть.

Выступление перед корреспондентами, интервью, столики с книгами, в том числе и альманахами, где есть и мои произведения. Светлые люди, ощущение гармонии с собой и с миром. Мама и подружки выходят, и начинаем фотографироваться возле плакатов Союза Писателей. Надо же запечатлеть важнейший момент жизни. Как сказал бы Задорнов: "Бери, дура, завтра не будет". Объятия, поцелуи, приятная усталость, ведь понятно, что предыдущая ночь была почти бессонной. Прощание, автографы на книжках- и подружки расходятся, ведь пригласительный в основной, 2000-местный зал, только один. Разумеется, я пошел с самым близким и светлым Человеком- мамой, которая поддерживала и поддерживает меня все эти годы. Так важно, что в тебя верят. А в это время нахлынула толпа, и поэтому путь к буфету занял час, если не больше. Перекусываем бутербродами и кофе, и- бегом в зал, благо, в ложи вход отдельный. Правда, наши места уже заняли. Дмитрий сажает нас на свободные места, и мягкость кресел окутывает чресла. На этих местах должны быть другие люди, но бардак был немалый. Огромное количество номинантов, лауреатов и гостей просто не смогли попасть в зал, что обидно. В следующем году надо будет снять "Олимпийский" или "Крокус-сити".

Лучшие и известнейшие писатели, состоящие в жюри, приглашают на сцену победителей в разных номинациях. Все с радостью аплодируют талантливейшим людям, которые смогли достичь Вершины. Многие к ней шли годы или десятилетия. Некоторые "вечно вторые", что не делает этих людей менее талантливыми или одаренными. Приветственные речи, поздравления и заключительная речь Дмитрия о нашей роли в современной литературе. Чувствуешь ответственность перед людьми, ведь к известным людям прислушиваются, и с каждым годом известность будет расти. Сейчас я открыл для себя Интернациональный Союз писателей. Еще одна чудесная возможность дать людям добро, поделиться своим опытом.

Когда я сдавал тексты в альманах юмора, председателем жюри был всем известный Аркадий Арканов- мудрейший человек, врач, юморист, писатель и еще куча ипостасей. Мы очень удивились, что его не было на сцене. К сожалению, с утра нам позвонили, чтобы сообщить о его смерти. Вечная память светлому Человеку. Мне кажется, что именно он был одним из тех, кто дал мне рекомендацию в Союз Писателей. Потому что альманах юмора вышел почти сразу, а остальные- позже. Но это уже не имеет значения. Как сказал бы Володя: "Бог простит, а Леха... все равно ему теперь". Зато нам не все равно, и память об Аркадии останется в веках, как и обо всех людях, которые "горели не дровами, а свечкою".

Вот и закончилось волшебство. Вышли на Новый Арбат, в итальянский ресторан. Ощущение радости и квантового скачка. Москва призывно играет огнями, море людей и машин. Поднимаем бокал кьянти под вкуснейшую итальянскую брускетту за Прорыв. И желаем этого всем читателям. Удачи!!!