Женить холостяка

Лариса Маркиянова
               - …А кто сказал, что будет легко? Ишь ты, хитрая какая. Ведь мы с тобою уже определились, что счастье – дело чрезвычайно трудное и хлопотное. То-то же. Но для начала ты, Ириша, еще раз внимательно прислушайся к себе: ты действительно хочешь замуж и именно за этого мужчину? …Нет, не спеши с ответом. Подумай. Спроси еще раз у своего сердца: да или нет. …Точно? Ну тогда все. Считай, что дело в шляпе. Я – не я, если в самом ближайшем будущем ты не выйдешь замуж за Андрея. Хотя дело это не простое, как я тебе уже говорила. Заставить мужчину сделать предложение руки и сердца – очень сложно, а когда касается закоренелого холостяка, то это многократ сложнее. Ведь он, холостяк со стажем, уже приспособился к определенного жизненному укладу, где ему все привычно, знакомо до оскомины, и менять вдруг все это разом ему просто страшно, а главное – он, как черт ладана, просто до смерти боится взвалить на себя ответственность за семью, за будущих детей. Не привык, зараза! – В небольшой уличной кафешке за столиком сидят две женщины. Та, что Ириша, внимательно слушает свою напарницу, оживленно жестикулирующую, забывшую про остывающий перед нею кофе. – Ничего.  Помяни мое слово: Андрей будет твоим. И очень скоро.  Ты меня слушай, я все же в этом вопросе поопытнее тебя, сумела же я на себе женить своего Ивана, тот еще холостяк был, и до сих пор был бы им, если бы не я. Кстати, как твои родители, в курсе твоих планов? И если да, то как относятся к перспективе видеть Андрея своим зятем?
                - Ой, они в курсе! В курсе! Мама так просто спит и видит меня женой Андрея! Да и отец двумя руками «за»! Он ведь и впрямь очень славный парень – и умный, и образованный, и порядочный, и надежный, и собою хорош, опять-таки должность и зарплата достойные, но это не главное, главное – он мой человек. Мы с ним от одного яблока. И я люблю его! И он - я знаю! чувствую! тоже меня любит. Я только его вижу своим мужем. Только его! Ой, я бы все отдала, только чтобы мы были вместе всегда, на всю жизнь!
                - Да не надо ничего отдавать. Глупости какие. Короче, все согласны, осталось только нашего холостяка «уговорить». Ничего. Куда он денется с подводной лодки, - и напарница Ирины откидывается на спинку стула, задумчиво прикрывает глаза. Думает. Ирина смотрит на нее с надеждой во взоре. Ах, она и впрямь отдала бы многое, только бы стать женою любимого. Не сдержавшись, она говорит с торопливой горячностью: «Я согласна и без свадьбы, как таковой.  Расписались бы скромненько и все. Пусть не будет белого платья, гулянья в ресторане, гостей и марша Мендельсона. Пусть…»
                - Ты погоди зарекаться, - машет другая, - А почему ты, собственно говоря, должна отказываться от праздника? Каждая женщина так или иначе мечтает о красивой свадьбе, кружевном платье, море цветов и шампанского. Ах, какое у меня было платье!.. – она мечтательно закатывает глаза, - Шикарное, все в кружевах, как облако. Просто королевское платье!.. Нет, милая моя, не начинай свою семейную жизнь с уступок в ущерб себе. Они к этому мигом привыкают и тут же на голову садятся, потом не скинешь. Мы потом сами же возмущаемся: такой-сякой вконец обнаглел. А кто этому способствовал? Нет, в семье должна царить гармония. Так что пусть будет и свадьба, и все как положено.
                Ирина тяжко вздыхает: пока о свадьбе говорить преждевременно.
                - А, может, мне ему сказать, что я беременна? Ну, чтобы подтолкнуть к принятию решения?
                - А ты и впрямь беременная?
                - Нет.
                - Тогда не стоит. Не стоит начинать семью с обмана. Даже если и простит, все равно у него на всю жизнь осадок останется, что его приперли к стенке. Мужики самолюбивы, они многое перетерпят, только не обман. Нет, мы пойдем другим путем. Тут много моментов надо учесть. Во-первых, в женщине всегда должна оставаться какая-то неразгаданность, загадка, которую они бы отгадывали всю оставшуюся жизнь. Во-вторых, не надо никогда в них растворяться без остатка. Женщина должна быть самодостаточной и жить собственной интересной жизнью, тогда она будет интересна и мужчине. Это я потому тебе говорю, чтобы ты не слишком зацикливалась на Андрее, а то я вижу, ты сейчас готова все поставить на одну карту. Это неправильно. Это только оттолкнет его от тебя. Что касается непосредственно женитьбы… Согласно социологическому исследованию, основной костяк закоренелых холостяков составляют так называемые маменькины сыночки. И твой Андрей из них же. Для них мама – самая главная в жизни женщина, и всех своих девушек они вольно или невольно сравнивают с матерью. На лицо перекос, дефект воспитания. Ну тут уж поздно что-либо менять, это придется принять как факт. Так вот, если Андрей поймет, что ты во многом похожа на его мать, то это будет решающим фактом. А уж потом, постепенно, ты начнешь приучать его к себе такой, какая ты есть на самом деле. Потому что нет ничего хуже, чем быть чьей-то копией. А поначалу придется перенять что-то из манеры поведения, разговора, даже в чем-то внешнее сходство. А главное – научиться готовить то, к чему он привык, и именно в таком виде.
                - Ой, да я с удовольствием!
                - Ну и славно! Ничего, Ириш. Все получится. Слово даю. Я тебя научу и все подскажу. Ведь никто Андрея не знает так, как его знаю я, его мама.

                19.06.2015г.