Жаркие снега Турции

Алатау
Огромные синие глаза, обрамленные длинными пушистыми ресницами(какая прелесть)невинно смотрели на меня. Я обалдела, вглядевшись повнимательней. Надо же...вот повезло...греческий Аполлон. Смуглое, по-девчачьи нежное лицо.
"Нельзя же быть красивым таким,"подумала я,"да еще  и мужику."
Жалко, что не сделала фото.

Невысокий, лет 18, в белой футболке и рваных джинсах, он держал в руках  иконку с русским святым Николаем и что-то лопотал на английском, пытаясь всучить мне сувенир  подороже.Я ничего не слушала, а только таращила глаза на это заморское чудо. Потом я видела  еще много таких же смуглых черноглазых красавцев-турок.  Голубых глаз    больше   не было.  Наверное, мама была блондинка.

Молодых женщин-турчанок я  почти не видела. Даже в рейсовом автобусе в город ехали почти одни мужики. И на рынках безраздельно царили  тоже они. Одно мужское пространство.  А где же девушки то?

Так встречала нас Турция. Своим высоким  голубым небом с галдящими по-турецки  чайками и и остывающим за ночь Черным морем. Сухо и тепло.

Черное море. Кто придумал это название? История умалчивает. Наверное, в тот исторический день было холодно и сильно штормило. И кто-то,очень недовольный  своей жизнью и погодой, ляпнул, " А море то-черное."
 
В октябре море  уже не теплое, как летом. Однако  наши   туристы, которых   здесь большинство, спокойно купаются. Они начихали на холодную воду и не боятся застудить свое драгоценное  тело.
Мы же из России, а  значит мы все моржи.

Турция.  Горючая смесь Европы  и  Азии в одной кастрюле. Страна,в которой христианские храмы и остроконечные мечети мирно сосуществуют рядом и  все хорошо,  никто  никого не убивает.

Конечно, мы накупили самых важных экскурсий по Турции, без которых ну просто никак нельзя покинуть страну. Уехать и не посмотреть. Но  декорации менялись так быстро, что бедные  мозги не успевали  ничего переваривать и запоминать.
 
Наша первая экскурсия  была по древним местам. С помощью гида  на машине времени мы переместились туда, в то нереально далекое время  и завороженно слушали ее, раскрыв рот. А потом  небольшими группами  бродили по  каменным руинам и делали фото.

Ходишь  по этим обломкам и чувствуешь, как между пальцев течет история. Как будто и ты жил здесь тоже когда-то давным давно. Ел,пил,сражался. А сейчас-ничего нет, пустой курган. Может быть, темными ночами,  здесь бродят одинокие души давно умерших людей и ищут друг друга. Находят свои старые квартиры  в разрушенных каменных руинах, пьют вино с друзьями  и общаются также, как и мы с вами.

Потом  были Белые горы, Памукале. Романтическое  название. Молочно-белая  гора на фоне  вечной зелени  смотрится  величаво и необычно. Восьмое чудо света. Они  совсем белые, как будто  давным-давно прошел снегопад, да и наследил тут, подарив  себя  на прощанье. Снежные горы, покрытые вечным  не тающим кальцием  и сотнями  маленьких бирюзовых бассейнов прямо на склоне гор.  Красота неописуемая.

Вереницы людей  друг за другом  босиком не спеша шлепают    вниз, а  теплая вода  струится маленькими  голубыми  фонтанчиками и цепляется за их  пятки.В минеральной воде-кальций, хлор и всякие разные элементы. Они ручьями стекают вниз и дарят бесценную воду деревьям и полям. А те в свою очередь-фруктам, которые едят турки. Они счастливые, им повезло. На  их столе вся таблица Менделеева.

Небо разлетелось на мелкие  кусочки. Прямо за деревьями, на моих глазах  появляется  быстрая конница, построенная в правильные ряды. Я  слышу воинский звук трубы и вижу как тысячи легионеров  в тяжелых  железных доспехах выстраиваются квадратами. Их так много. Тысячи. Впереди  их босс. Взмахом руки он останавливает воинов, спешивается и подходит к  подножью удивительной горы.  А потом медленно встает перед ней на колени, что-то неслышно шепчет и слезы катятся по его щекам.   Войска поворачивают обратно. Пришел в с войной, а ушел с миром.
Так когда-то завоевывали эту страну.

"Завтра  мы  заезжаем по пути в бассейн Клеопатры," громко объявляет  наша  симпатичная гид.
"Не забудьте взять с собой купальники."
Бассейн  так бассейн, это здорово. Куда лучше и веселее, чем бродить по старым развалинам и церквям. Посмотрим,что это. Приехать в Турцию и не искупаться в знаменитом бассейне, где принимала ванны  красавица Клеопатра, грех.

Бассейн Клеопатры-это только громкое название. На самом деле небольшой водоем, окруженный  зеленью, маленькими  палатками с услужливым   персоналом. 
Многоголосый шум, смех, музыка и  разговоры на разных языках. Атмосфера  всеобщего удовольствия. Весело. Водичка прямо как в сауне, горячая, где-то под 40 С.

Под водой много минеральных источников, которые фонтанчиками и пузырьками обволакивают и нежно гладят твое разомлевшее от тепла тело. Минеральная  вода  дышит и струится, как живая.
Людей очень много,  но каждый  находит свой закуток  и сидит там, млея от удовольствия. Полный релакс.

Я лежу в воде с  закрытыми глазами и бормочу про себя установку-мантру,
"Хочу быть такой же прекрасной и молодой, как несравненная царица."
"Хочу взамен персиковую кожу, как у нее," не торопясь, заказываю я. 
Я  представляю, как  моя старая кожа, словно змеиная чешуя, сворачивается клубком
и остается лежать на дне  бассейна. 
 
И вдруг...ослепительное сияние озаряет полянку перед бассейном....боже мой, кто это?
Небольшая процессия медленно приближается к бассейну.  Юное белокурое создание в белой тунике до пят и сандалиях на босу ногу. На ее голове маленькая корона,  а прекрасные обнаженные руки украшены сверкающими драгоценностями.
Чернокожие  блестящие слуги  в набедренных повязках держат  зонтик над ее головкой и обмахивают красавицу веером. Пышные локоны прикрывают ее обнаженные плечи.

"Ну я и напридумала. Нет, это не царица. Это ее пра-пра-пра внучка, наверное. Да к тому же она и  блондинка. А Клеопатра была все-таки брюнеткой."

Бархатное солнце и обилие экзотических фруктов. Шашлыки в середине  дня, в жару, прямо у  кромки голубого  бассейна. Полная обжираловка в отеле. Уже не лезет еда , но хочется все попробовать. И жалко оставлять  еду на блюдах. Так все вкусно и красиво, даже обыкновенный хлеб.

"Опять  борьба с лишними  килограммами," уныло подумала я. "Да и черт с ним. Наемся до отвала, раз дают бесплатно."

Блюда на твой вкус,только выбирай: экзотические(турецкие) или приближенные к европейским. Я и выбирала, сначала турецкие поем,а потом за свои примусь.
А на базаре-так  вообще глаза разбегаются. Все дешево и  в изобилии.

"Эй, красавицы, подходите," зазывно кричат  продавцы на  чистом русском языке.
"Девушки, не проходите  мимо."  И блестят своими черными вожделеющими глазами.
Девушки. Для них  все девушки, даже я, рядом со своей взрослой дочерью.

"Сколько ты хочешь? Покупай, покупай," опять пристают как банный лист симпатичные  молодые турки.

Мы идем по небольшой зеленой улочке. Прямо на улице стоит  стол. Огромные  арбузы смотрят на тебя  своими темно-коричневыми бусинками и просят,
"Съешь меня, ну,пожалуйста, попробуй."
Два жгучих турка облизываются  рядом.

"Мама, давай выпьем по стаканчику гранатового сока." Это звучит голосок  моей дочери рядом.  Так начинается наше  каждое утро.
Кроваво-красный сок каплями течет по нашим губам и мы превращаемся в вампиров-вегетарианцев. Сок терпкий и густой.
Даже сейчас пишу и ощущаю на языке тот необыкновенный вкус ягод и опять облизываюсь.
 
Ну и  на прощанье, перед самым  отъездом  мы решили пойти в турецкую баню, то есть сауну. Я  не была  там  никогда. В целях экономии мы  выбрали  отель рядом с нашим.  Банщик-молодой турок, а может и не очень,  кто разберет  их возраст. Навсегда  юные.

Черные сверкающие глаза, невысокий и состоит из одних жил-мускулов. Шапка  каштановых кучерявых волос свисает со лба, прикрывая один глаз, зато другой глаз огненным взором  горит и искоса поглядывает на тебя из-под челки.
"Не  хватает только кинжала ," с содроганием  подумала я.
"А если он у него в бане? И как  русские женщины не боятся ходить к такому?"

Честно говоря, я всегда трусила ходить в сауну, да еще и к молодому мужику. Ну и что, что мы в купальниках, как будто это что-то меняет. Первая пошла моя дочь, она смелая. Все оказалось  совсем не так, как рекламировали соседки. Наверное, потому,что  лето кончилось и за окном стоит  нежаркая осень.  Все остывает, даже море и даже сауна. Увы.

Однако  мы остались живы-здоровы.  Чего и вам желаем. Вернулись домой толстые и разомлевшие от безделья, обжираловки и от пустой спокойной жизни. Теперь я уже не пою,
"Не нужен мне берег турецкий,чужая земля не нужна." Нужна, да еще как. Где еще можно отдохнуть так дешево и сердито?