Под цыганским шатром петра деметра

Пётр Деметр
На  концерте  в  честь  юбилея  Казанского  Гос.  Университета,  где ,  в  своё  время,  учился  ещё   В И  Ленин,  меня  ожидал  сюрприз : мой  друг  Саша  Гусев,  возглавлявший  в  то  время  Управление  Культуры  Казани,  будучи  страстным  поклонником  цыганского  романса,   кроме  моего  коллектива,  пригласил   выступить в  концерте   Аллу  Баянову  и  Нани  Брегвадзе.  Увидев  Нани,  я  галантно  поклонился : - « Позвольте,  ручку»,- проверещал  я  с  улыбкой. – « Можно  и  щёчку»,- улыбнулась  в  ответ  Нани  Георгиевна  и  подставила  щёчку   для  поцелуя. – « Да,  зал  тот  ещё!»,- проворчала   своим  очаровательным  акцентом  Нани, - « Длинный,  как  кишка,  и  зрители  за  версту  сидят -  не  дотянешься!»  Подошла  Баянова  и  со  своей  звонкой улыбкой  пропела : « Ничего,  ромалы,  люди  в  Войну  блокаду  пережили,  и  мы  прорвёмся!» -« Представляешь,  пропеть  целое  отделение,  не  имея  возможности  общаться  с  публикой!»,- продолжала  Нани. – « Нисколько  не  сомневаюсь,  что  Вы  со  своей  обворожительной  Медеей ( аккоппаниатор) , как ,  когда –то,  Иван  Грозный,  покорите  сегодня  Казань,  а  Ваш  Аптекман ( пианист), Алла  Николаевна,  сто  сот  стоит!», -  елейным  голоском  пытался  я  ободрить  легенд  нашей   эстрады.  Мои  увещевания  не  приносили  желательного  результата,  и  тогда  я  решился :  - «Дамы!   Мои   уважаемые  и  любимые! Мне,  конечно,  легко  рассуждать – моё  выступление  обрамляет  красивая  и  талантливая  молодёжь. Если  Вы  позволите,  то  в  сегодняшнем  концерте  все  три  наши  выступления  мы  объединим  в  одно. Я  надену  смокинг  и  цилиндр (  как  Вертинский), и  буду  Вас  представлять,  говорить  все  самые  лучшие  слова,  которые  только  знаю,  читать  стихи,  петь  «Величальные»,  а  мои  девчонки  и  мальчишки  будут  вихрем  танцевать  вокруг  Вас,  сопровождая,  там  где  это  возможно,  Ваше  пение.  Я  уже  придумал  и  название  нашего  шоу :  « Алла  Баянова  и  Нани  Брегвадзе   под  цыганским  шатром  Петра  Деметра!» .      Хочется  верить,  что  наше  шоу  надолго  запомнилось  зрителям  в г. Казани.                На  банкете  Нани  Георгиевна,  произнося  тост,  сказала : -« Говорят,  что  Нани  Брегвадзе  лучше  всех  поёт  цыганские  романсы?  Нет,  господа! Лучше  всех  поют  цыганские  романсы  только   сами  цыгане!»  Когда  заиграл  оркестр,  я  пригласил  танцевать  Аллу  Николаевну  танцевать,  и  она  кокетливо  улыбнулась : « С  тобой,  Деметр,  хоть  на  край  света!» Хорошее  было  время – приятно  вспомнить!