Пчёлы

Таня Дымнич
   Голубые бантики мелькали среди кудрявых зеленых кустов: Наташка ела малину. Точнее, уже не ела, а забавлялась, надевая крупные ягодки на палец и только после этого отправляя их в рот.
   Она уже собиралась уходить из малинника, когда появилась эта злющая пчела. Наташка замерла и, не дыша, следила за непрошеной гостьей. Несколько раз облетев вокруг девочки, она села прямо на ее палец, измазанный малиновым соком... Конечно, Наташка не выдержала!
  -"Ма-ма!!!"... Но и отчаянный визг, и яростная работа руками, и даже попытка спастись бегством оказались напрасными. В считанные минуты щека распухла, а глаз превратился в узкую щелочку.
Это было вчера.
   А сегодня Наташка сидела в песочнице и строила дворец. ...Одна башня... другая... Кончик языка внимательно следит за всем процессом.  ...И еще одна, главная, самая большая башня!Как же повезло жителям песочного королевства: пятилетний строитель с косичками - мастер своего дела!
Наташка прогребла лопаткой дорогу ко дворцу, а по обеим сторонам посадила густой "лес" из веточек полыни. На башню справа от главной прилепила желтый цветок: здесь живет принцесса. Отошла на пару шагов и критически оглядела результат. Замечательно! Теперь, пока королевское семейство будет осваивать новые владения, можно помыть руки. И, тряхнув воздушными бантами, Наташка побежала по дощатой дорожке в огород, где стояла бочка с водой для полива.

   Огород пестрел длинноногими подсолнухами. По их цветкам-тарелкам ползали трудяги-пчелки. У некоторых на задних лапках были желтые шарики пыльцы. Наташка остановилась и стала разглядывать пчел на золотистом подсолнухе. Они деловито перебирались по шершавому "блюдцу", иногда сталкиваясь друг с другом, но не ссорились, не толкались подобно ребятне из детского сада...
Наташке почему-то стало обидно. Она шмыгнула носом, потрогала все еще припухшую щеку, и, сильно тряхнув крепкий ствол подсолнуха, отскочила в сторону. пчелы взлетели, удивленно жужжа, но тут же вернулись обратно, и, как ни в чем ни бывало, опять принялись за работу.  "Глупые!" - фыркнула девочка. Почему глупые, она и сама не знала. Но то, что она их боится, - это точно!

    Солнце старалось из всех сил, припекало так, будто кто-то сомневался в его мощи. Даже случайный ветерок вместо свежести и прохлады нес обжигающее тепло. Около бочки с водой кружилась рыжая в черную крапинку бабочка. она осторожно села на железный край, медленно сползла по нагретой солнцем стенке и опустила тонюсенький хоботок в воду.
Наташка сунула руки в бочку, но тут же, вскрикнув, отдернула их. Бабочка взмахнула пестрыми крылышками и улетела искать место поспокойнее. А Наташка испуганно хлопала глазами, уставясь на поверхность воды: там плавала пчела.
Шевеля намокшими крыльями, выгибаясь в дугу, перебирая в воздухе лапками, она пыталась добраться до спасительного края бочки, но вместо этого только кружила на одном месте, выбиваясь из сил.
    Наташка глядела на несчастную пчелку... Потом, закусив губу, решительно сунула руку в бочку.
Цепкие черные лапки схватились за палец. Пчела выползла из воды и несколько секунд, не двигаясь, отдыхала. Наташка присела на траву, стараясь не тряхнуть рукой. Пчелка высушила крылышки, почистила усики и улетела. А девочка удивленно разглядывала свою руку: надо же, не укусила!  Она была уверена, что пчелы никогда не упустят случая кого-нибудь цапнуть...

    Наташка мыла руки в нагретой жарким солнцем воде, когда ей в голову, - правда, с опозданием, - пришла гениальная мысль. Зачем же было рисковать рукой, если можно было взять травинку или веточку? ...
Она хлопала в ладошки, стряхивая воду, и бежала обратно к песочнице, напевая какую-то песенку.
Над желтыми подсолнухами по-прежнему кружили пчелы. Где-то среди них была и наташкина. А в бочке, в воде плавала большая ветка полыни, - спасительный зеленый островок для пчелок, попавших в беду.