Надо же...

Нина Дедлова
  Уже который день баба Маня двигалась резко,  демонстративно с грохотом переставляла на кухне кастрюли, сковородки и поджимала губы, когда видела, что дед Фёдор хочет что-то ей сказать. 
          Дед грустно  подмигивал нам и выходил из дому. Оно и понятно - дети ведь. А их было двое - я и моя пятилетняя сестрёнка.
         Деда было жалко. Он  не садился с нами к столу, и мы скучали  без его шуточек-прибауточек. Тучи сгущались. И по всему чувствовалось, что вот-вот грянет гром.
        И он грянул.  Это случилось поздно вечером, когда дед шёпотом взмолился:
- Ну, нельзя так, Маня. Дети всё понимают...
        Казалось, что баба Маня только этого и ждала. Она выпрямилась и, под прямым углом наклонившись к сидевшему на стуле у окна деду, зашипела:
- Ах, дети... стыдно ему. А не стыдно с сивой головой по ночам к Вальке шастать, а? Стыднааа..-  протянула она почти со всхлипом. Отошла к печке и,  как-то бессильно махнула рукой.
           Мы с сестрой,замерев, сидели за столом. Глаза сестры были широко открыты. Она держалась за карандаш, как за спасательный круг утопающий.
         Бабка заплакала, дед прокашлялся и, глядя в пол, заговорил:
- Прости, Дмитриевна, а? Даже сам не знаю, чего меня туда понесло.
          Бабка заплакала в голос:
- А говорил, что век будешь любить...и…и…ии", - она закачалась из стороны в сторону:
- А сам... сам что вытворяешь. А я не люблю, когда со мной так. Как я буду теперь людям в глаза глядеть, а?-   Баба Маня встала. Всегда собранная и улыбчивая она выглядела сейчас потерянной и несчастной.
            Мы тихонько выскользнули на улицу.  Этого никто не заметил. Мы сели с сестрицей на крыльцо, прижались друг к дружке  то ли от вечерней прохлады, то ли от душевного смятения.  А из-за дверей доносилось:
- Ты прости, а? Я ведь только тебя всю жизнь люблю...
-Любиииииишь.  Слышался бабы Мани голос с лёгким подвыванием.
-А сам к молодухам шастаешь.
-Один только разок и сходил. Маня.. .Маня… Я таких как она, нахальных и беспутных,  никогда не любил. А вот ты...
       Через какое-то время баба Маня вышла на крыльцо:
-Что мёрзнете? В дом быстро. Спать пора.
        Мы шмыгнули в свою комнату,  разделись и легли. А в голове крутились дедовы слова:
-Я таких как она, нахальных и беспутных,  никогда не любил.
 Утром нас разбудил запах жареных блинов. Улыбающаяся баба Маня в чистом переднике накрывала на стол. Дед нам весело подмигнул:
-А ну, козявки, мыть руки и за стол.
 В доме всё была по-прежнему.