Будильник

Михаил Жидков
 В божий храм не пускайте меня на порог.               
 Я - безбожник. Таким сотворил меня Бог.               
 Я подобен блуднице, чья вера - порок.               
 Рады б грешники в рай - да не знают дорог.

                Омар Хайям
               
               

- Здравствуйте, мистер, как вас там э... черт, кажется забыл! Ну да ладно, по крайней мере я помню как меня зовут, или звали, или ещё что нибудь там такое,  эдакое... растакое.

 С хулиганской ухмылкой на худощавом, вытянутом лице, непрестанно озираясь по сторонам и ежесекундно убирая лезущие в глаза длинные, висящие сосульками волосы, визитер двинулся в сторону огромного, чёрного стола, стоявшего у противоположной от входа в кабинет стены. По дороге он вдруг резко остановился под огромной, блестящей, судя по всему серебряной люстрой и уставившись на нее недоуменным взглядом, начал мерзко хихикать. Он хихикал, его трясло, а солидного вида господин, сидевший за столом, удивленно смотрел на этого странного, хихикающего гостя.

  Резко закончив издавать мерзкие звуки и продолжив движение, гость заявил.
- Вот ведите? - Cтихами заговорил, а все благодаря кому? А все благодаря вам милейший, разлюбезнейший вы мой! Мистер Тог, черт возьми! Вот ОНО! Ну конечно, как я мог забыть? Т - О - Г. Ведь очень, очень простое имя, или фамилия, или название это. Я бы сказал даже слишком простое, тем более для такого солидного господина! Вы не находите? А впрочем как вам будет угодно.

 Приблизившись к огромному столу он попытался всучить руку его хозяину. Сообразив что не дотянется, предпринял попытку залезть на вышеупомянутый стол, потешно подскакивая и дрыгая левой ногой. Потом видимо передумав, махнул рукой в неопределенном направлении и оправив явно дорогой, но весьма замызганный серый костюм, рухнул в кресло напротив своего предполагаемого собеседника. Ещё он попытался подтянуть галстук и выглядело это странно, потому что галстука на нем не было.

  Человек за столом выдержал небольшую паузу, потянулся к селектору, щелкнул кнопкой, выждал пару секунд и нарочито усталым голосом, глядя куда-то поверх своего гостя, сказал. - Вышвырните этого ненормального. Кто вообще его сюда запустил? - спустя мгновение он казалось наконец нашел глаза этого самого ненормального и уставился в них пустым, холодным взглядом. Селектор молчал.

  Визитер задорно подмигнул куда-то в сторону люстры и начал с любопытством озираться по сторонам.
- А уютненько у вас тут, - заявил он, - надо было пораньше к вам заглянуть, да все как-то времени не было, забегался знаете ли. Это я вам говорю, ээй! - Говоривший вытянул руку в сторону хозяина кабинета и помахал ей, в дурашливом приветствии.

  Потом они долго сидели молча, впившись друг в друга взглядами. Тот кто в кресле - косил своими ядовито-зелеными глазами, потряхивал копной соломенных волос и противно ухмылялся, а тот кто за столом - вертел на пальцах карандаш. Но время шло и ничего не происходило, ровным счетом ничего. Даже карандаш уже не вертелся. В воздухе повисло явное напряжение, может даже легкая грусть и разочарование. Но это уже скорее так, к слову.

  Странный посетитель поковырялся в ухе мизинцем, уставился с недоуменным видом на палец, покрутил им перед носом, осторожно понюхал, несколько возмушенно хмыкнул, прижал мизинец большим пальцем, вытянул руку в направлении своего оппонента и диким голосом заверешал, - вы арестованы, сэр, стреляю на поражение! - Мизинец выпрямился и кусок неизвестно чего влепился в лоб этому самому сэру. Стрелок залился смехом, если конечно можно назвать этим словом одновременное визжание и всхлипывание.

-Попал! Попал таки! Визжал он, прям в десяточкууу! Весельчака трясло и подбрасывало на кресле. Вы убиты, сэр! Застрелены, так сказать на повал! При задержании, во время попытки к бегству! УУУ! - Выл стрелок, его согнуло пополам, он стучал ботинками по полу, хлопал ладонями по подлокотникам, всячески выказывая свой восторг и безудержное веселье.

  Человек за столом подскочил. Вытираясь одной рукой, другой он жал кнопку селектора, но аппарат молчал, замолчал вдруг и его чокнутый гость, он поднялся с кресла и смахнув слезы радости и восторга, без капли иронии произнес.
- Кстати забыл представиться, совершенно из головы вылетело, не культурно с моей стороны. Санта, да просто Санта, имя такое, сам придумал. Давно конечно, но да какое это имеет значение? Дела зто не меняет, если вы об зтом. Кстати, попрошу не путать с этим, с вашим Сантой, знаете на оленях который, с подарками там разными. Да вы присядьте, не стесняйтесь, мистер как вас там, и давайте ка сразу к делу.  Оставьте вы в покое эту кнопочку, далась она вам ей богу. Раз уж я здесь то никакие кнопочки не помогут, прошу мне поверить. Ах, мистер Тог,если бы вы только знали, как долго я искал вас, как переживал, в предвкушении нашей встречи. О, наша встреча - она должна, да что там должна, она попросту обязана стать незабываемой. Да-да, не побоюсь этого слова.

  Санта подбоченился, как будто ему хотелось показаться более важным, хотя его глумливая физиономия на важную ну ни как не тянула. Затем он мечтательно закатил глаза и продолжил, глядя куда-то толи в верх, толи в бок.
- Вы верите в чудеса, мистер Тог? - Теперь уже затрясло мистера.
- Какие к дьяволу чудеса? - Прорычал он, - черт бы вас подрал! С этими словами человек за столом превратился в человека вышедшего из за стола. Подойдя к Санте, он схватил его за руку, пытаясь вытащить из кресла. Но увы, рука не хваталась и никто ни откуда не вытаскивался, как это не прискорбно.

  Каким-то странным образом Тог вновь очутился в своем кресле, руки его были перед ним на столе и владеть ими не было ни какой возможности.
- И так, я пожалуй начну, - Санта  поерзал на кресле, поднял затем опустил ноги,скрестил пальцы рук, хрустнул ими, щелкнул зубами, к чему-то прислушался и подскочил в кресле.
- Хоп! - Заголосил он, - у нас гости? А, дорогие вы мои, все ни как не успокоитесь? Ой прошу прошения, ну как же, как же ведь вы очень, очень
важная персона, не так ли? Хотя зачастую знаете как бывает? - Возомнит о себе человек чего нибудь такого, чего нет на самом деле: положение, власть, ешё что нибудь несуразное придумает, охраны понаберет там всякой, а потом БАЦ! И появляется такой как я и куда все это девается? Ась? Я вас спрашиваю куда? Вот как сейчас например. Странно все это,не находите? - Санта поднял правую руку, поднес ладонь к лицу, посмотрел на нее в упор, потом вытянул руку, сжал ладонь в кулак и ударил кулаком в какую-то воображаемую, только ему видимую цель.

  Казалось здание содрогнулось. Низкий гул, потом хруст, или не хруст а что-то больше похожее на стрекотание гигантского паука, прокатилось по самому веществу здания. А затем вопли, дикие вопли пока еще живых существ... потом тишина... мертвая тишина. Санта ликовал.

 - Ну вот и все пожалуй. Можно продолжать нашу беседу. Да, кстати - ужасные муки испытали ваши люди, прежде чем померли, поверьте ужасные. Почему я так уверенно говорю,спросите вы? Да все элементарно просто, милейший, я большой специалист в этих вопросах, дассс, неоднократно сам умирал, презабавнейшее развлечение доложу я вам,  мистер. Санта поднялся, обогнул стол, подошел к Тогу и уселся на край стола в пол оборота к собеседнику, одна нога уперта в пол, другая на столе и раскачивается в колене,  каждый раз ударяя
по ляжке Тога.

  Санта зевнул, и посильнее пнул казалось бы парализованного человека.
- Эй, мистер, так не честно, я тут распинаюсь перед вами а вы сидите надутый как индюк и никакого внимания гостю. Немного подавшись вперед мучитель, с видом заговорщика и с показной озабоченностью в голосе пробормотал, вытаращив глаза.
- А может вы заболели? Не стесняйтесь, скажите, я вас быстренько подлечу. Подлечу, подлечу, подлечушечки чу-чу, - Санта осекся, - э нет погодите... подлечунечки. Да, в общем как-то так. И сказав это он опять дико, визгливо захохотал. Он ржал и всхлипывал, рычал и блеял его снова подбрасывало и корежило. Ну просто какой-то весельчак Санта - шутник и балагур.

  Все переменилось, важный господин почему-то вдруг превратился в жалкого если не сказать забитого господина, что конечно было подмечено его мучителем.
- Ба, сударь, да вы кажется сдрейфили, ну признайтесь, ведь так? С этими словами Санта поднялся со своего импровизированного насеста и обогнув стол вернулся на свое кресло.
- Ну, пожалуй начнем. Вы не против надеюсь? И так, я пришел к вам чтобы рассказать одну прелюбопытнейшую историю, можно так выразиться. Возможно она покажется вам немного странной, смешной или глупой, не знаю... Ну ничего, вы не стесняйтесь, задавайте вопросы, поправляйте, если сочтете нужным, интересуйтесь так сказать. Санта хлопнул в ладоши и премило улыбнулся. Мистер Тог казалось бы проснулся, заёрзал, заозерался по сторонам, попытался подняться, но увы не смог. Затем воткнув кнопку селектора пальцем завопил, - поомооогиииитеееее!!! Сколько муки и безнадежности было в этом вопле, возможно так выла бы сама вселенная если бы нашлась неумолимая рука которая не взирая на вопль запихивала бы её в банку из под яблочного компота. Может несколько несуразное сравнение, но и происходящее в кабинете было сверх всякой меры несуразным. Да что там несуразным - это было чудовищно. Человек дергался, пытаясь подняться, его крутило от немыслимого напряжения, лицо стало бордовым, из носа и рта текло. Все тшетно.

  Санта заинтересованно смотрел на бьющегося в истерике человека.
- Ну хватит уже, что вы как ребенок на самом деле? Стыдно. А в прочем как вам угодно, орите если хотите, а я пока суть, да дело пообщаюсь с одной принеприятнейшей особой, если вы позволите конечно, да и вам я думаю,в качестве ознакомления, так сказать, не будет лишней небольшая демонстрация того что случается с нехорошими девочками, если они не слушаются папочку. Он вновь казалось к чему-то прислушался, загадочно хмыкнул и щелкнул пальцами.

- И так, господа! - Нарочито торжественно заголосил он. - Страшная сказка на ночь! В трех действиях! Жила была одна девочка, она не слушалась папочку! - Санта осекся, - я ничего не упустил? - Посмотрев на своего единственного зрителя и не дождавшись ответа он бросился к двери, открыл ее и посторонился, пропуская кого-то. Этот кто-то оказался женщиной лет тридцати очень милой наружности, одетой в корпоративную форму. Ее должно быть длинные волосы, были уложены в замысловатую прическу которая съедала их длину. Лицо было совершенно белое, что ещё сильнее подчеркивал черный цвет волос. Очень медленно, как буд-то превозмогая дикую боль, женщина прошла мимо Санты, поравнялось с висящей на потолке люстрой, подняла на неё полный отчаяния взгляд и встала под ней безвольно опустив руки. Её глаза дико бегали по сторонам, словно искали выход, губы тряслись, по шекам не переставая текли слёзы.

  Санта, казалось готов был запеть, он просто светился от удовольствия.
- Ну что я говорил, мистер Тог? Ну ведь прав я был, черт меня подери. Посмотрите на зто жалкое создание, трясется вся. А ведь еще пять минут назад кричала на меня, можете себе представить? Не хотела пропускать, охрану вызвала, как буд-то я бандит, ей богу.
- Это вы, милочка, виноваты в том что их поубивало там всех. Это хорошо ещё что я не из робкого десятка и могу так сказать настоять на своем, а если бы кто другой был на моем месте? А? Я вас спрашиваю! Я можно сказать с самыми положительными намерениями, полный если можно выразиться этого, как его там, черт..., а ну да - оптимизма, пришел к вам а вы, милочка, вы испортили мне всё настроение. Логичнее было бы вас сразу укокошить, возле этой вашей конторки, но что я сейчас в таком случае демонстрировал бы мистеру Тогу? Ведь он совершенно не желает меня слушать. Ну вот, мистер - то, о чем я говорил. Власть, деньги, оружие, да всё что угодно - все абсолютно бессмысленно когда встречаешься с чем нибудь настоящим.

-Ну ладно вы, разлюбезнейший, с вами пока еще не всё ясно, но барышня, позвольте, где было ВАМ набраться такого мягко выразиться хамства? Да ладно, заболтался я. Санта по озирался по сторонам, затем подошел к секретарше и в пол голоса, делая большие глаза продолжил.
- Прошу прощения, мисс, ведь вы же "мисс" не так ли? Нет, просто вы должны понять меня правильно, - Санта умиленно сложил ладони перед грудью, изобразив лилейную улыбку на лице и часто маргая глазами, казалось сейчас заплачет. - Мне бы не хотелось повесить прилежную жену, порядочную мать, безумно любящую своих детишек, хранительницу очага. Ну вы понимаете. Да, о чем это я опять? - Санта на секунду задумался, хмыкнул, зачем-то  начал шарить в карманах брюк, затем как бы придя в себя продолжил, -  И так, милая леди, не могу вам  предложить ничего кроме ваших же колготок, приступайте, не стесняйтесь, одежду бросайте прямо на пол, она вам больше не понадобится.

  Женщину тряхнуло как от заряда тока. Опять же очень медленно как в замедленном кино она стала раздеваться, на пол упала синяя форменная рубашка, с эмблемой "TOG INK" на правом рукаве, звонко щелкнул серебряной бляшкой тонкий ремешок и сползла по стройным ногам короткая, синяя юбка. Затем последовали туфли и колготки. Санта с любопытством наблюдал за процессом раздевания, подошел к женщине вплотную, казалось еще немного и упрется в нее носом. Потом его как будто осенило.
- Ха, мистер Тог, это ваша идея чтобы сотрудницы не носили нижнего белья? Наверное вам так удобнее с ними работать? Санта мерзко захихикал и захлопал в ладоши.
- Нет ну если вы настаиваете. Вы продолжайте, продолжайте, я не стесняюсь голых женских тел поверьте мне, тем более уже почти мертвых. Наоборот, это даже добавит красок действию, внесет определенное разнообразие. Новые впечатления, дорогие вы мои, я всегда ищу новые впечатления, что как не они наполняют нашу жизнь смыслом, радостью, желанием если хотите. Да и ещё раз да! Дорогу новым впечатлениям, господа! - Санта широко развел руки и низко поклонился почтенной публике, выпрямившись он  зааплодировал и даже начал подпрыгивать выражая искренний восторг.
 
  Совершенно голая женщина нагнулась за колготками и стала их раскручивать, вытягивать по всей длине, трясущиеся пальцы что-то вязали и плели, в результате этих действий перед зрителями появилась прочная, двойная, капроновая удавка. Санта удовлетворительно кивал головой, оценивая проделываемую работу. - Отлично, отлично. - Приговаривал он, потирая ладони, - всегда бы так, милочка.

  Затем будущая жертва осмотрелась по сторонам и на почти негнущихся ногах вышла из кабинета, обратно она зашла неся в обеих руках офисное кресло. Вернувшись на место под люстрой и поставив кресло на пол, она выкрутила сиденье до крайней верхней точки, затем забралась на него, ей пришлось даже встать на подлокотники. Поднявшись на цыпочки и вытянувшись во всю длину тела, женщина привязала конец самодельной удавки к одному из многочисленных серебряных вензелей. Каким-то волшебным образом ей удавалось удерживать равновесие, наверно не обошлось без стараний Санты, который ходил вокруг импровизированой виселицы и что-то тихонько напевал, кося по сторонам своим глумливым взглядом, временами останавливаясь и к чему-то прислушиваясь, поднося открытую ладонь к уху.

  Натянув удавку на свою шею жертва так и осталась стоять на цыпочках, вцепившись в петлю руками. От такой в высшей степени неудобной позы её лицо стало приобретать пунцовый цвет, тело от пальцев ног до головы сотрясала мелкая, лихорадочная дрожь, рот приоткрылся, из него вырывались приглушенные икотоподобные звуки. Санта вплотную подошел к женщине, еще раз, по хозяйски, окинул взглядом проделанную ей работу, затем отступил на несколько шагов назад, чтобы лучше было видно.
- Ну вот и всё, как говориться больше не задерживаю. С этими словами он как обычно щелкнул пальцами.

  Секретарша вынула руки из петли и опустила вдоль тела, которое от напряжения уже покрылось потом и блестело, как будто его намазали маслом. Затем она резко свела ноги, носки соскользнули с подлокотников, тело рухнуло вниз, но пальцы ног уперлись в сидение кресла. Колготки натянулись до предела, петля затянулась, рот жертвы раскрылся в рвотном позыве, слюна стекая по подбородку капала на голую грудь и дальше на живот, Лицо начало синеть, глаза выпучились как у рыбы. Санта с какой-то озабоченностью следил за происходящим и изредка бросал взгляд на Тога. Тот сидел,мраморно бледный и не мигая смотрел на казнь, происходящую в его кабинете. Ужас, дикий ужас стоял в его глазах. Дикий, животный страх, за свою жизнь, просто жизнь, страх за это сладкое, белковое существование. Санта ликовал.
- Позвольте, деточка, этак вы мне испортите всю пьесу, да уберите же вы этот противный стул наконец, он вам только мешает.

  Женщина всхрапнула, конвульсионно дрыгнула ногами, кресло выехало из под неё и тело тяжело повисло в петле. Жертва раскачивалась как маятник, крутилась вокруг своей оси, рот раскрылся до предела, казалось оторвется челюсть, её ноги сперва согнутые в коленях, постепенно разогнулись, теперь они были вытянуты и судорожно  разводились в стороны, руки согнулись в локтях, поднялись до груди, кисти рук свело судорогой, они почти косались запястий.

  Постепенно, по мере того как уходила жизнь, руки опускались всё ниже и ниже пока не обвисли полностью, жестокие судороги сотрясали тело так, что гудели как струны натянутые колготки. Тело еще раскачивалось, но было видно что конец близок. В глазах жертвы появился стеклянный блеск, белки налились кровью, они уже не бегали, не искали выхода, язык выдавило изо рта, челюсти сомкнулись прикусив его, по ногам потекло, на полу стала образовываться порядочная лужа.

  С начала казни прошло не больше пары минут, женщина ещё подёргивалась, но уже не так сильно, как-то нехотя. Лицо повешенной сильно опухло и стало приобретать синюшный оттенок, из прокушенного языка сочилась кровь, смешивалась со слюной, превращалась в мерзкую розовую слизь, стекала по груди, находила дорогу вниз по животу и дальше, к самой промежности. Ещё через пару минут стало ясно что женщина мертва, хотя она еще продолжала медленно раскачиваться и периодически вздрагивать всем телом. В её облике уже безошибочно угадывалось то, что не с чем не спутает ни одно живое существо - могильный холод смерти.

- Что и требовалось доказать... совершенно мертва. - Санта подошел к повешенной и придержал за ногу, чтобы остановить раскачивание. - Вот видите, ещё совсем недавно она грозилась обрушить на меня всю вселенную а теперь, спустя каких-то пять минут висит совершенно мертвая, повешенная сама собой на своих собственных чулках, в кабинете своего шефа, под его чутким так-сказать руководством. Не находите это забавным? Ну просто чудеса я бы сказал. И кстати, почему я не слышу бурных оваций? Вам не понравилось? А может вы просто не любите страшные сказки? Ну прошу меня извинить, вот такой в нашем театре репертуарчик, сам не в восторге. Но позвольте, должен же я вас как-то растормошить, ведь я за этим и пришёл, если вы об этом.

  Говоря все это Санта обходил повешенную по кругу, внимательно разглядывая. Посмотрел на сваленную одежду, на лужу под трупом, потыкал пальцем в ее ногу, удовлетворенно кивнул головой, поднял мечтательный взгляд к люстре, посмотрел на Тога. Тот сидел без каких либо признаков жизни, никакого движения, ни в одном мускуле, казалось бы даже не дышит. Если не знать что это живой человек, то вполне можно принять за восковую куклу.
- Ну вот теперь даже не знаю, давать ли вам право голоса. С одной стороны мне необходим диалог, с другой - верни вам свободу движения опять орать начнете. Но впрочем попробуем.

  Тог дернулся, открыл было рот, но ничего не сказал. Посмотрел на Санту и быстро отвел взгляд. Тот в свою очередь заголосил.
- Ба, неужели блеск разума я узрел в ваших глазах, мистер Тог, неужели после того как я перебил всю вашу охрану, повесил секретаршу и нагнал жути на вас мы сможем наконец спокойно перейти к делу?

- Я уважаемый, сказать по правде, притомился уже вести беседы с такими как вы. Такое ощущение что вы все с одной помойки. Нет ну правда: не время, ни страна, ни чего не меняет. Я прихожу к вам подобным и пытаюсь озвучить проблему, но меня даже на порог не пускают, да что там на порог. Начинают хамить, врать, потом кричать. Безобразие какое то. Вы господа сами есть проблема. Вы запутались в своей лжи. Выдумали какие-то несушествуюшие ценности, надутые идеалы, прикидываетесь то добрыми, то злыми, в зависимости от ситуации. Вы не принципиальны в своих поступках и мыслях. В конце концов вы вообще совершенно забыли кто вы, откуда вы, зачем вы наконец. Подобные вам, мистер Тог, постоянно врут. Вас даже спрашивать о чем-то бесполезно, все равно соврете. - Санта задумчиво покрутил пальцем у носа, хмыкнул, покашлял, затем продолжил.

- Ну и можете себе представить мое отношение к этому всему? Да я попросту огорчаюсь всегда. Да что там, я уснуть потом не могу спокойно. А вы? Вы спокойно спите? В каком вы мире оказались, по вашей же милости? Тот ли это мир ради которого творец так старался, переживал, время свое драгоценное тратил. Нет, мистер Тог, нет и ещё раз нет.

  Санта вновь оказался на кресле.В своей привычной манере поерзал, по озирался по сторонам.
- Таким образом, я прихожу к мнению что все вы господа достойны смерти, да только её вы и достойны. Это с одной стороны. А с другой, если поубивать вас всех то встает вопрос, в чем же тогда был замысел создателя? Может ему интересны такие как вы? А может наоборот ему интересно как вас таких я,ваш покорный слуга буду мягко выражаясь убивать? Много вопросов возникает, не правда ли, мистер Тог? Ну и я, будучи совершенно логичным в своих рассуждениях прихожу к мысли, что было бы правильнее спросить у самого творца что он собственно имел в виду, когда создавал вас и вам подобных, и какова моя роль в этом во всем.

  Тог сидел практически не дыша, было видно даже не вооруженным взглядом что его загнанный в угол разум мучительно ищет выход из этой безумной ситуации. То что происходило на его глазах при всем желании никак не вязалось с тем к чему он был приучен с рождения, а живет он уже очень долго. Господин Тог, ежегодный доход которого исчисляется триллионами. Тот самый, который на свою безопасность тратит больше чем весит годовой бюджет среднего европейского государства. Этот самый Тог сидел у себя, можно сказать в своей цитадели и боялся даже кашлянуть.

  Санта смотрел на Тога и мерзко ухмылялся.
- Вы говорите, говорите, не стесняйтесь.
Человек за столом попытался что-то сказать, но язык не слушался, изо рта вырвались какие то не понятные звуки. Затем он набрал полную грудь воздуха и зашелся в диком кашле. Он кашлял до изнеможения, до слез. Спустя пару минут, несколько придя в себя и вытерев слезы Тог глухо произнес, - Кто тебя послал?

  Санта вновь захихикал и погрозил пальцем.
- А, милейший, все пытаетесь перекроить ситуацию по своему пониманию вещей, или попросту косите под дурачка? Да никто меня не посылал, да и посылать некому. Я, позволю вам заметить сам кого хочешь пошлю, если вы еще не поняли. Ну все равно, вопрос меня радует, все таки у нас с вами налаживается какой ни какой а диалог.

  Санта вновь засветился от удовольствия. Он энергично потер ладони, быстро пошевелил пальцами, сложил их в замок ,хрустнул ими и продолжил.
- А вы верите в бога? Ну признайтесь, мистер, по ложа так сказать руку на сердце. Не стесняйтесь, здесь никого нет, кроме разве что этой. И он махнул рукой в направлении повешенной секретарши.
- А она я ручаюсь ни кому не расскажет, да же, милочка? - Санта вновь визгливо захохотал.
- А он верит в вас? Вы как считаете? И снова хохот.
- Открою вам маленький секрет, мистер, Бога в этом мире уже давно нет. Как давно спросите вы? Да с того самого момента как на землю первый раз ступила нога этого странного во всех отношениях существа под названием человек. Да-да как не прискорбно но это так. Я знаю что говорю, я уже очень давно занимаюсь этим вопросом. Как давно? Да вот уж пару тысяч лет.

  Вам самим не кажется странным что люди верят во все что угодно, только не в истинного творца. Люди поклоняются тысячам разных вещей, считают чудом всякую, мягко выражаясь хрень, но истинного чуда не видят. Нет вы только послушайте их, какая то там богоматерь нарисованная плачет - это чудо, а то, что краска которой она написана состоит из малекул, а те в свою очередь из атомов и так далее, а что они, эти атомы образовались из пепла звезд, а звезды кто-то зажег - это вовсе и не чудо даже. Смех да и только.

  Или возьмите эту историю с Христом. Помер человек на кресте, убили сволочи. Ну ладно, полежал он мертвым три дня да и воскрес. О чудо. А то что он изначально вообще жил, то что все мы живы это разве не чудо? В общем получается что акт творения вселенной, создание жизни, человека в частности это так, мелочь. А вот всякая фигня, типа что хромой прямо пошел это чудо чудное. Абсурд, не находите? Короче куча разных смешных мелочей воспринимается, обсасывается, обрастает додумками, культами, разной мерзостью. Ну возьмем хотя бы этот культ поклонения трупу Христа приколоченному к кресту. Человек то уж воскрес давно, чё трупу то молиться? Казалось надо бы с живым с ним общаться, так нет. Ни у кого даже мыслей таких не возникает. Мало того, даже искать его ни кто не пытался. Хотя он даже и не прячется вовсе. Нонсенс. Всякая позволю выразиться чушь, оказывается достойна внимания, а то что истинно, вечно, оказывается ни кому не нужно. Да что там ненужно, даже замечать не хотят.

- Ну а вы мистер что то может хотите сказать, может вы тоже что нибудь подобное думаете? Тог загнанно посмотрел на Санту и произнес.
- Гипноз? Галлюциноген в кофе? Подкупил охрану, кухню, что еще? Фокусник ты отменный, снимаю шляпу... Ты выгляни в окно, там армия, снайперы. Какой бы ты клоун не был, свинец гипнозу не поддается, пуля дура, не находишь? Чем ты думал вообще? Или ты думал что моя охрана ограничивается этим зданием? Дурак, да сюда уже стелсы летят. - По мере того как человек говорил, он как бы наливался силой, уже не было страха в глазах, был гнев.
- Да тебя в труху сотрут, да тебя...

- СТОП! довольно, - Санта зажмурился, потряс головой, снова открыл глаза. - Не верится, просто не верится что вы такой идиот, вы превзошли все мои ожидания. Хотя, если хорошо подумать, то ни чего нового. Это то о чем я уже почти пол часа вам говорю. Вы люди напрочь отказываетесь смотреть в глаза правде. Что же еще вам такого сказать, или показать, чтобы вы поняли наконец что весь ваш мир, это ваша же выдумка. Это ширма за которой скрывается настоящее, и я в данный момент представитель этого самого настоящего. Опять же что мне надо? Напрашивается вопрос. Ответил я вам уже, разве нет?

- И так, закрываем рот, мистер, и начинаем внимательно слушать, иначе мы с вами так и до утра не закончим. Как я уже говорил - вопросом отсутствия Бога в этом мире я занимаюсь очень давно, но давайте наверное не так начнем. Начнем мы с того как я вообще начал задумываться об этом. Я мистер Тог ведь тоже в какой то мере человек, или был им когда-то. Правильнее будет сказать был. Ха, интересно что важнее, был или Человеком? Ну ладно, остановимся на человеке. Я точно также как вы пришел в этот мир. Все как обычно. Зачат, выношен, рожден.

  Знаете, я не помню своего отца. Был ли он вообще? - спросите вы. Что ж отвечу: законы творца, они же для всех, значит был... однозначно. Знаете, мистер Тог, я вообще много интересуюсь всякой там теологией, и меня возмущает понятие непорочного зачатия. Вы знаете, как будто отец это грязь какая-то и надо непременно избавиться от неё. Ну возьмите хотя бы бога Митру или Осириса, Христа наконец, куда не плюнь сплошное непорочное зачатие. Опять же в чем заключается этот самый порок? В половом акте что ли? Скажите, милейший, а что в нем порочного. Насколько я разбираюсь в этом, слияние мужского и женского начал есть совершенно естественный и закономерный акт, необходимый для появления новой жизни. Это не мы, это Бог придумал, это его закон, а для нас аксиома. А впрочем я заболтался, прошу прошения, накатило знаете ли, о чем я говорил? А, да.

  Ну в общем родился я как все. О какие тогда времена были, мистер Тог. О, вам и не снилось, но сейчас не об этом. Для меня моя жизнь закончилась сразу как только я узнал что умру. Да, когда я вместе с другими детьми играл на морском берегу мы откопали череп собаки. Казалось бы обычное дело, но для меня и моих сверстников это был удар. Я прибежал к матери и закатил истерику. Я требовал объяснений. Как, каким таким образом живой песик превратился в вонючую костяшку? Когда после разговора с матерью я понял что такая же участь и меня ожидает я пришел в ужас. Сейчас вспоминаю, смешно: сидим кружком вокруг черепушки, ковыряем её, крутим, понять не можем что это за хрень такая. И понял я тогда что все вокруг не мое, всё не настоящее, потому что настоящее оно вечное.

  А так,помру я и никто уже никогда обо мне не вспомнит. Никто и никогда не узнает что я думал, видел, чувствовал, знал. А вечное оно не живое, не понятное людям, не дано им это понять. Ну и получается что вечность можно понять, постичь только будучи не живым, то есть попросту мертвым. Улавливаете мистер Тог? Смерть в этой жизни, это единственное что связывает нас с вечностью, с тем что было до нас, что будет всегда. Даже когда потухнут звезды, схлопнется наша вселенная -  вечность останется. И то что я в данный момент разговариваю с мистером Тогом это не значит что вы действительно таковым являетесь. Кто вы, мистер Тог? А? Ну ка быстренько признавайтесь.

  Санта потянулся, встал, не спеша подошел к огромному окну.
- Обратите внимание, какой прекрасный вид из вашего окна, сэр. Как вы там говорите, снайперы? А ну да, вон они. Это те самые людишки которые хотят в меня стрелять пульками. Ха, призабавно. Вы знаете, надо отдать вам должное, умеете вы развеселить. Да сегодня, благодаря вам, милейший, у меня столько весёлого общения, обхохотаться. Просто праздник какой то.
А сколько людей благодаря вам прикоснулось к вечности.А Толи ещё будет.

 Санта вернулся в кресло.
- Ну с, пожалуй продолжим. И так, на чем мы остановились? А, да, я спросил вас кто вы есть на самом деле. Но вы знаете, ответа я не жду. Да вы не можете знать кто вы. И что самое смешное, я тоже этого не знаю, более того, я не знаю кто я. Но я по крайней мере хочу это узнать, а вы? Мистер Тог, вы хотите узнать кто вы есть на самом деле?

  Ладно это пока опустим. Вернемся к тому как я узнал о вечности. Поняв что в скорости я умру, жизнь потеряла для меня вкус. Я бродил по окрестностям своего городка, как бишь его там, ей богу забыл, ну да ладно, нормальный в общем такой городок, и люди хорошие, веселые знаете ли такие люди. Короче бродил я по окрестностям и готовился к смерти. Ничего другого просто на ум не шло. Я задавал вопросы людям, готовы ли они умереть, но в ответ получал только лишь недоуменные взгляды. В общем начались проблемы. Моя мать пыталась образумить меня, как то отвлечь от всего этого. Но я упорно не хотел жить и интересно мне было только то что связано со смертью.

  Представьте, ребенку около семи, а он перебирает в уме сотни способов как уйти из жизни и другим помочь. Вот такие дела, мистер. Закончилось всё очень знаете ли не красиво. Какому то придурку взбрело в голову что я порождение зла, а моя мать служитель темных сил. Ну тогда особо-то не церемонились. Как я уже говорил люди были тогда веселые, с фантазией, так сказать. Маму мою привязали к столбу, обложили дровами ну и запалили на радость всем святым. Ой, до сих пор помню её крики. Они еще негодяи такие дрова сырые наложили, это значит чтобы мамулька моя раскаяться перед смертью успела. Вынужден заметить - раскаивалась она очень долго, с пол часа наверное, не меньше. Под конец она не могла кричать уже, сами понимаете, она просто визжала, раз за разом, набирала воздух и визжала. Визг такой дикий был, половина народу разбежалось. А потом обвисла и вспыхнула как кукла соломенная, почти сразу руки оторвались, и рухнула она в костёр, только искры полыхнули. Так не стало моего самого близкого человека... моей матери.

  Но вы знаете, воспринял я это совершенно спокойно. Для меня это было на тот момент уже совершенно естественно, смерть меня не пугала уже, она интересовала меня. Ну а потом меня повезли куда-то, кому-то показывали, кидали в воду, тыкали меня железками разными, в общем проявляли ко мне определенный интерес. Затем, меня увезли в лес подальше, чтобы не вызывать не нужных разговоров и тихонько повесили. Хотите верьте, хотите нет, но я умер. Я был стопроцентно мертв, ну прям как ваша секретарша, в данный момент.

  Когда я очнулся то валялся на земле покрытый слоем пыли и прошлогодних листьев. Не знаю точно сколько я провисел там, но веревка сгнила от времени и порвалась, одежда на мне истлела и разваливалась от простого движения. Я не помнил ни как умер, ни как воскрес.

  Понимаете ли, мистер Тог, существует определенный механизм, который позволяет быть совершенно не зависимым от смерти. Просто должен быть определенный настрой, своего рода отношение к происходяшему, к жизни, к смерти. Сам того не ведая я как то добился этого состояния и механизм сработал. Сейчас то я понимаю как это работает, за столько лет я досконально изучил эту проблему. Но тогда, я подумал что нахожусь в загробном мире. Продираясь сквозь заросли я потерял последнюю одежду, весь исцарапался, ко всему прочему всё тело начало жутко болеть и что самое не приятное стал появляться голод, голод и жажда.

  В моей маленькой головенке стали складываться факты, один за другим. Я начал понимать что я снова жив, помню я даже расстроился, все таки я надеялся встретиться с матерью, может даже с отцом, кто бы он ни был. По мере понимания происходяшего я вдруг осознал что мне и идти то не куда. Кроме того я вспомнил последние события из жизни и попросту испугался снова пройти через это. Выход был один, нужно было поставить крест на прошлой жизни и начать новую, нужно было притворяться и лгать, чтобы снова не оказаться в петле, или того хуже на костре.

  Ну я думаю не стоит перечислять все мои действия, нам так и века не хватит. Но скажу без ложной скромности, что я почти полностью постиг механизмы жизни и смерти, впитал в себя столько информации, что вам и не снилось. Обрёл почти полное знание существующих законов этого мира. Но это все почти... почти. Полное знание доступно только истинному творцу, вот с этим то и проблема. Да что там говорить - проблем множество. Но что касаемо меня самое неприятное это забывчивость. Да мистер, человеческий мозг не в состоянии удержать всю вселенную. Поэтому большую часть информации я оставил там где она есть. Подключаюсь знаете ли к ней, по мере необходимости. Правда иногда связь тупит, тормозит как то. Да и не удивительно, сколько уже мастера не вызывали. Грустно это все конечно...

  И тут мы с вами переходим к основной цели моего визита. Видите ли, на определенном промежутке моего пути я вдруг понял, что в этом мире нет хозяина, да-да, Бога. Нет, есть конечно целая куча всяких там божеств, выдуманных конечно, но настоящего Бога нет. Того творца который создал всё что нас окружает. Встаёт вопрос где же он? А ответ приходит сам собой, достаточно выстроить простую логическую цепь, но пока не об этом. Вы даже не можете себе представить, мистер Тог, какую огромную работу пришлось мне проделать. Я переворошил тонны макулатуры, общался с миллионами людей, это были и ученые и философы, кто-то называл себя колдунами, а кто-то врачами, кого только не встретишь, на этой земле, мистер Тог, при определенном желании конечно. Я бродил по Тибету, разговаривал с ламами, в индии я тесно общался с тамошними йогами. На Аляске, с шаманами. Нельзя сказать что поиски мои были безуспешны, нет отнюдь, чем дольше я занимался этим вопросом, тем яснее становилась моя цель.

  Тысячи, десятки тысяч богов и всяких разных культов пришлось мне изучить, чтобы наконец пришло понимание, понимание того что наш создатель оставил нас. Как это произошло, почему он это сделал? Чего я только не слышал на этот счет, да-да, есть множество людей, которые знают эту проблему. Один мой добрый друг говорил что творец создав этот мир пошел дальше, создавать новые. Другой был убежден что находиться в созданном мире Богу и не нужно, он якобы вне этого мира, так удобнее наблюдать за происходящим. Но больше всего мне понравилась точка зрения Иисуса, да да, не делайте такое удивленное лицо, это вас глупит. Да, того самого  Иисуса Христа, мы давно и плодотворно общаемся. Кстати и звали его по другому, и идея совсем другая была, родись я немножко пораньше, на пару веков, не позволил бы ему таких глупостей наделать... Ну да ладно, в общем он считает, что Бог, он среди нас, иными словами мы не туда смотрим.

  И ведь если задуматься... ну вот смотрите, мистер Тог, допустим вы существо вечное, вы были всегда и всегда будете, вы создали время пространство, материю, казалось бы всё хорошо, изумительно просто, но кроме вас, мистер, на все это даже взглянуть то некому. Бессмыслица какая то получается. Это все равно что художнику нарисовать прекрасную картину и закапать её глубоко в землю, чтобы ни кто и никогда не увидел. Вот Иисус и говорит, - Создал Бог души бессмертные, поселил их в людей и сам растворился в них, изучает своё творение так сказать изнутри. Очень интересная теория, не находите? Да, кстати до своего воскресения Христос придерживался, несколько иной точки зрения, ну вы это знаете наверное, читали Новый завет, хотя и наврали там порядочно конечно.

  В общем любит Христос людей, даже после того что они с ним сделали. Я вот так как он не могу например. Я считаю что наш создатель существо абсолютно логичное и мир им созданный должен быть логичен, сделал гадость - ответь. А то что происходит в мире, так это не справедливостью, не порядком не назвать, я имею в виду мир людей конечно. О, а сколько еще разного мне приходилось слышать на этот счет. Например один полководец мне сказал, что бог испугался своего творения и попросту сбежал, дескать люди такие сильные стали что легко бы ему надавали по ушам, смех да и только.

  Много, очень много точек зрения, на этот счет. Вот так и собирал я информацию, знаете, то там, то тут. Вы уже наверное поняли, что я постиг секрет вечной жизни? Вы не поверите, любой человек может жить сколько захочет, пока не надоест. Но люди почему то отвергают это, хотя и постоянно ищут. Если с самого рождения ребенку дать правильную информацию о мире, о жизни, смерти, то он сам будет решать сколько ему жить и как, где и как снова родиться. Именно правильную информацию, и всё, больше ничего. И эта информация изначально была нам дана,только почему то потерялась, почему спросите вы? К сожалению всё очень просто: люди заигрались, как дети малые, человечество не хочет взрослеть, оно просто меняет свои игрушки. Я повторяюсь, но они вообще забыли куда шли. Постепенно идеальный мир превратился в хаос. Все построено на ложной информации, а ещё перенос ответственности на кого нибудь другого, на Бога например. Пути господни неисповедимы, любят повторять, на всё воля божья. Наделает человек мерзостей, а Бог вроде как за это отвечать должен.

  Покайся, исповедуйся, причащайся, молись. А не пробовали просто жить по человечески? Просто жить, не гоняясь за этой грязью. Ну вот вы? Сколько еще вам надо? Сколько вы можете еще сожрать, сломать, украсть? Ведь у вас уже давно все есть, вам миллиона лет не хватит чтобы все это потратить. А сколько вас таких? Абсурд? Вот в этом абсурде и кроется истина. Да Мистер Тог, истина всегда рука об руку с абсурдом. Истина в том, что растворившись в своем творении творец потерял себя. Вот так то...
Так где же он, спросите вы?

  Санта замолчал, пристально наблюдая за Тогом. Поднялся вновь подошел к окну. Дотронулся до стекла ладонью, провел. Затем посмотрел на ладонь, нахмурился.
- Обратите внимание, мистер Тог, совершенно чистая ладонь. Пыль вытирают наверное не реже двух раз в день, вот бы везде так. И внутри бы ещё тряпочкой влажной провести, по мозгам да по сердцу. Может тогда толк бы был? И что характерно, стекло то пуленепробиваемое, такое разве только пушкой пробьешь. А что, милейший, за свою жизнь переживаете?

  А сколько гонору, я да я, а сами маленького кусочка метала, быстро летящего боитесь. Все враки, ширма, брехня. Может я и сейчас не по адресу конечно, но хотелось бы верить что на этот раз я не ошибся. Да нет, мистер Тог, не испугался наш Бог своего творения, творение было прекрасно, и прав был Иисус когда сказал о том что Бог среди нас. Устал он просто, притомился, вот и лёг вздремнуть, отдохнуть не много так сказать. Ну проспал несколько, десятков тысяч лет, это совсем не много, если учесть что от зарождения вселенной, до человека прошли миллиарды лет. Так, решил немного полениться, сделал себе постельку, взбил подушку, да и уснул. А чтобы не проспать поставил будильник и даже не один. Какой нибудь да сработает. А чтоб спалось лучше, поставил себе хорошую музыку, вот только пластинка заедать начала, так что хочешь не хочешь а просыпаться надо.

  Санта вновь мило улыбнулся и достаточно скромно захихикал.
- Пора, мистер, Тог. Пора прикоснуться к вечности и тогда мы найдем ответы на все вопросы, приятно было с вами поговорить о том, о сем, знаете ли. Но это пожалуй всё. Разрешите откланяться, любезнейший вы мой, будильнику пора звонить, динь-динь, мистер Тог, динь-динь. С этими словами Санта распахнул створку окна. Свежий ветер, вместе с миллионами разных звуков ворвался в кабинет. Стали различимы вой сирен, вопли репродукторов с предложениями немедленно отпустить заложников и сдаться. Грохот техники, сотни телефонных звонков слились в один не прекрашаюшийся динь-динь. Вместе с этим десяток пуль полетело к своей цели.

  Санта улыбался. Пули прошли сквозь него и даже не испортив одежду понеслись дальше к сидящему за столом Тогу. Изрешетили его и уже вместе с кровавым облаком врезались в стену, пропали из вида. Санта улыбался, он словно светился от счастья.
- Пуля дура, мистер Тог, не находите?
 Тог завалился вместе с креслом, вывалился из него, распластался на полу в луже крови.
- Э, мистер, как вас проняло. Это вам не кнопочки пальчиком тыкать.

  Пули шлепали по стене, прошивали повешенную секретаршу, пролетали сквозь Санту, с низу слышался грохот и топот множества ног, судя по всему спецназ пошел на штурм. Санта осторожно подошел к трупу Тога, наклонился, чтобы перевернуть его лицом вверх, но не успел. Волна ослепительного света прошлась по комнате, свет был везде даже там где должна была быть тень. И тишина.

  Тишина и свет. Ослепительная тишина. Раз... два... три... Санта стоял и считал, закрыв глаза, просто чтобы не запутаться в бесконечности. Время остановилось, да его и не было никогда, все что было, есть, будет, всё это сейчас, в одном бесконечном миге. Свет был всегда и всегда будет и ничто его не может затмить не в этом мире, ни в каком либо другом. Санта чувствовал как его просветило насквозь, вся его суть, суть существа была открыта как на ладони, ничто нельзя утаить, нельзя обмануть, можно только ждать, ждать и надеяться. Потом пришел голос, он просто был, как и свет он был везде.
- Санта, это ты? Да и кому же кроме тебя быть.

  Свет погас. Возле стола стоял молодой человек, на вид лет около двадцати с небольшим, одетый в белый строгий костюм, белую рубашку, белый галстук, но почему то босиком.

- Ну привет, привет. Как тут у вас дела? - человек рассмеялся. - Это я так, чтобы завязать разговор, можешь не отвечать, сам знаю.
Человек прошелся по комнате, он не переставал улыбаться. Посмотрел на сидящую на полу с обалделым видом голую секретаршу, потом на Санту, погрозил ему пальцем, прошел к окну. Санта засуетился, подскочил к секретарше и противнейшим голосом заскрипел.
- Дамочка не нервируйте меня снова, бегом, бегом отсюда и колготки свои не забудьте, не прилично, милочка, голой бегать. Секретарша всхлипнула, ойкнула, схватила в охапку одежду и громко шлепая босыми ногами по паркету прошмыгнула в дверь. Человек стоял у окна и молчал. Санта потихоньку подошел и встал рядом. Тишина не кончалась. Люди, машины, птицы, облака, воздух, все замерло в ожидании, даже букашка замерла на лету. Все ждали решения.

- Да... - сказал человек. Посмотрел на Санту. - Придется немножко поработать, а то что-то совсем я обленился. Мог бы и пораньше меня разбудить.
Санта поперхнулся, - Так это. Так получилось.
- Да знаю, я шучу.
Человек хлопнул в ладоши и мир ожил. радостный что его пожалели и зная что назад дороги уже нет.
.......
  Было утро, светило солнце. Маленький мальчик, лет пяти запыханный забежал домой.
- Мама, мама!
- Что, малыш?
- А что такое "умер"?
- А где ты это услышал?
- Дядя Санта со своей мамой разговаривали и я услышал.
- А, Санта! Так он наверное опять что нибудь выдумал, ты же знаешь какой он выдумщик.