Баобаб

Сергей Эсте
Что это в нём сидело такое, что вдруг встрепенуло, Борис Леонидович не знал. Может, это остатки какой-то недосказанности, или его тогдашнего недоверия, возникшего после услышанного разговора соседок во дворе? Одна из них доказывала, что Борис Леонидович, то бишь, тогда всего лишь Борька, вовсе не Леонидович, а мать его, пустяшную дамочку, весьма ветреную, взял с дитём на подоле её благородный теперешний муж, а другая наоборот утверждала, что это его мать из сострадания пришла в дом к одинокому мужчине с ребёнком, которого бросила гулёна, исчезнувшая в небытии.
Если бы сегодняшний Борис Леонидович тогда достиг определённого возраста, после которого таких вопросов не задают, так как уже твёрдо знают, что искреннего ответа при туманных обстоятельствах не бывает, он ничего ни у кого не спросил бы. А он спросил, получив от матери  такую могучую порцию ласки, что забыл свой вопрос напрочь. Правда, время от времени вопрос смутно возникал в сравнивании своего лица с ликом бабушки, маминой мамы или своего кривого пальца на левой ступне с точно таким же у деда, отца папы. И успокаивался Борис Леонидович окончательно, чтобы потом, через много лет задать этот вопрос уже только себе, так как все остальные, от кого мог бы спросить повторно, покоятся в земле.
И чего эта дурь в голову лезет? Вот же они, лица отца и матери на чёрнобелых  фото шесть на девять в рамочках. Как ни гляди, половина лица оттуда, а половина оттуда. Так какого беса? Или это бес и крутит хвостом, раззодоривая? Пошёл бы он со своим хвостом куда подальше!
Впрочем, явно сопутствующая новая хреновина начала потихонечку прилипать. Какого рожна?
Ах, да! Мать, когда намазывала масло на кусок хлеба, периодически повторяла: "Кусочек хлеба - вагон масла!" И явно увязывала это с воспоминанием то ли Сарры Петровны, то ли Татьяны Давидовны. И рассказывала что-то, уже давно забытое, про соседок с Питерской коммуналки.
Да! Сличение  по фотографиям и палец на левой ноге чего-нибудь да стоят, но что вот с этим делать? И Борис Леонидович явственно вспомнил, как на заводском вечере руководства, куда случайно попал, приглашённый оркестр вдруг заиграл нечто одесское в честь главного инженера, и руки Бориса Леонидовича абсолютно неожиданно засунулись вдруг большими пальцами за воображаемую жилетку, а ноги начали выделывать кренделя, которые не возникали у него ни до, ни после. Это откуда? Из какого такого уголка? Вот ведь - ни гопак, ни присядка просто так не возникала ни разу, а вот это вот, да ещё потом и громкое подпевание "Хава Нагила" - пожалуйста!
И если логическая цепочка подтверждения материнских слов  срабатывает безукоризненно, то что делать с этим?
Придётся, наверное, повнимательнее приглядеться к индусам.
Правда, к баобабам родственную связь вот так, за здорово живёшь, Борис Леонидович признавать не спешил, но в отношении библейского народа, а может кого-то ещё - почему бы и нет!
Мир тесен, господа!


14.06.2015     13.05    Торнимяэ