Фильмы, которых стыдятся

Георгий Самсонов
Совсем недавно в одном из интервью Мэнди Патинкин (сериал «Родина») объяснил, по какой причине он ушел из сериала «Мыслить как преступник» (Criminal Minds) после первых двух сезонов. «Согласие на роль в этом сериале стало самой большой ошибкой за всю мою творческую карьеру, - признался Патинкин. – Я думал, что меня ждет нечто новое и интересное, а на деле оказался полнейший ужас. Из серии в серию одни сплошные убийства и изнасилования. Это оказывало разрушительное воздействие на мою психику. После таких жутких испытаний я был уверен, что больше никогда не буду сниматься на телевидении». Но жизнь все расставила по своим местам, и сейчас Патинкин великолепно играет в одном из лучших американских телесериалов.
Откровения этого замечательного актера заставили нас вспомнить о том, кто же еще из голливудских знаменитостей очень жалеет об участии в каком-то фильме или даже стыдится какой-то конкретной роли.

Джордж Клуни и «Бэтмен и Робин» (Batman & Robin, 1997)

Фильм «Бэтмен и Робин» практически все единодушно признают полнейшей катастрофой. Этой ленте, как правило, припоминают присутствие в ней совершенно неоправданного гомоэротического подтекста и гомосексуальных намеков, и, конечно же, пресловутые соски, которыми был украшен костюм Бэтмена.
Джордж Клуни назвал этот фильм «напрасной тратой денег» и даже как-то пошутил, что именно ему удалось загубить успешный киносериал. «Джоэл Шумахер сказал мне, что мы больше никогда не будем снимать фильм о Бэтмене, потому что он оказался геем», - съязвил Клуни.
Примечательно, что картина была отмечена 10 номинациями на «Золотую малину», но заслужила только приз за худшую женскую роль второго плана (Алисия Силверстоун). Клуни же был номинирован только в паре с Крисом О’Доннеллом в категории «Худший экранный дуэт.

Боб Хоскинс и «Супербратья Марио» (Super Mario Bros., 1993)

На вопрос, какой из фильмов, в которых он снимался, ему кажется худшим, Боб Хоскинс, светлая ему память, неизменно называл только одну ленту - «Супербратья Марио». Водопроводчика Марио Марио, случайно оказавшегося в ином измерении, Хоскинс также считал своей худшей ролью в кино. Ну, и конечно, когда его спрашивали, чтобы он хотел изменить в своем прошлом, актер отвечал только одно: «Я бы никогда не стал сниматься в «Супербратьях Марио».

Марк Уолберг и «Явление» (The Happening, 2008)

Марк Уолберг не мог отказаться от главной роли в этом фильме, поскольку она была написана М. Найт Шьямаланом специально для него. Даже прочитав сценарий, Уолберг еще вряд ли мог догадываться, в какую авантюру он ввязывается. Все-таки авторитет Шьямалана на том момент еще был достаточно высок. Однако теперь при упоминании «Явления» Уолберг невольно краснеет от стыда и вынужден что-то лепетать в свое оправдание. «Да, безусловно, это полная ахинея – все эти самоубийства, растения, умеющие общаться друг с другом, дурацкие деревья… Но вы не можете винить меня за то, что я согласился на эту роль. Я все-таки сыграл учителя, а не какого-нибудь подонка – преступника или полицейского», - защищает себя Уолберг.
Кстати, эта картина была номинирована на четыре «Золотые малины»: за худший фильм, худшую режиссуру, худший сценарий и худшую мужскую роль.

Шая ЛаБаф и «Трансформеры: Месть падших» (Transformers: Revenge of the Fallen, 2009)

Шая ЛаБаф считает, что этот фильм не получился, в первую очередь, из-за того, что создатели ленты «сбились с верного пути». «Мы заблудились. Пытались сделать лучше, а получилось хуже. Такое часто происходит с сиквелами. Естественно, что всем хотелось превзойти успех первой серии и сделать вторую еще грандиознее, - объясняет ЛаБафф. – Майкл Бэй слишком высоко замахнулся и не рассчитал свои силы. В результате картина лишилась человеческих взаимоотношений, а без них фильм пуст. В нем осталась только кучка роботов, сражающихся друг с другом».
В итоге ленту осыпали шестью номинациями на «Золотую малину», три из которых трансформировались в призы: за худший фильм, худшую режиссуру и худший сценарий. ЛаБафу относительно повезло, поскольку он был номинирован только в категории «Худший экранный дуэт.

Алек Гиннесс и «Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (Star Wars, 1977).

За роль в этом фантастическом блокбастере Джорджа Лукаса знаменитый британский актер Алек Гиннесс был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус, а также завоевал премию «Сатурн». Однако в автобиографии он упоминает один любопытный эпизод из своей жизни: «Однажды маленький мальчик подошел ко мне и сказал, что посмотрел «Звездные войны» 100 раз. Я ему дал автограф и попросил его пообещать мне больше никогда не смотреть этот фильм. В ответ мальчик расплакался».
Гиннесс довольно пренебрежительно относился к такого рода кинематографу, считая его примитивным и называя подобные фильмы «мамбо-юмбо». А письма, приходившие к нему от поклонников «Звездных войн» он оставлял нераспечатанными. Актер утверждал, что именно ему принадлежала идея убить Оби-Вана, чтобы его роль была поменьше.

Сильвестр Сталлоне и «Стой! Или моя мама будет стрелять» (Stop! Or My Mom Will Shoot, 1992)

Сильвестр Сталлоне шутит по поводу этого фильма с присущим его интеллекту и самой картине чувством юмора: «Он худший из всех, где я снимался, и, возможно, худший во всей солнечной системе, хотя инопланетные ленты никто и не видел. Даже дождевой червь мог бы написать сценарий получше. В таких переселенных странах, как например, в Китае, эту картину показывают по телевизору раз в неделю в целях снижения рождаемости до нуля. Если же ее будут показывать два раза в неделю, то через 20 лет население Китая вымрет».
Впрочем, удивляться тому, что этот фильм плохой, не приходится. Ведь в нем главную роль исполнил актер, признанный в 2000 году худшим актером века и отмеченный за свою кинокарьеру пятью «Золотыми малинами», включая призом за роль в этой ленте. «Золотую малину» также присудили картине за худший сценарий и худшую женскую роль второго плана (Эстель Гетти).

Гвинет Пэлтроу и «Вид сверху лучше» (View from the Top, 2003)

В интервью британское газете The Guardian Гвинет Пэлтроу назвала этот фильм ужасным и поставила с ним на одну полку еще одну картину со своим участием – «Любовь зла» (2001). Наверное, актрисе было нелегко выбрать худшие ленты из огромного количества барахла, в котором она снялась. Хотя, справедливости ради надо заметить, что ни одна ее роль и ни один фильм с ее участием не были номинированы на «Золотую малину».

Чеви Чейз и «Гольф-клуб 2» (Caddyshack II, 1988)

Чеви Чейз оказался единственным из всего актерского состава первого «Гольф-клуба» (1980), кто согласился участвовать в сиквеле. По его собственному признанию, он потом горько пожалел о своем опрометчивом решении. Он, наверное, не знал или не обратил внимание, что его партнер по первой серии Родни Дэнджерфилд после прочтения сценария сиквела с негодованием выбросил его в мусорное ведро.
Во время монтажно-тонировочного периода, увидев на экране получившуюся дребедень, и перед тем, как уйти, хлопнув дверью, Чейз шепнул на ухо режиссеру фильма Алану Аркушу: «Позвони, когда будешь накладывать смех за кадром».
И все-таки участь быть номинированным на «Золотую малину» Чеви Чейза обошла. Чего не скажешь о Дэне Эйкройде, награжденном призом за худшую мужскую роль второго плана, Джеки Мэйсоне, претендовавшем на звание худшего актера, и о самой ленте, оказавшейся среди номинантов на премию за худший фильм.

Джон Кьюсак и «Уж лучше умереть» (Better Off Dead, 1985)

Сэвидж Стив Холланд, режиссер фильма с названием «Уж лучше умереть», которое впоследствии оказалось провидческим, испытал настоящий шок после того, как показал эту ленту всей съемочной группе своей следующей картины «Одно безумное лето» (1986). Джон Кьюсак, исполнивший главную роль в комедии «Уж лучше умереть» и собиравшийся приступить к съемкам в «Одном безумном лете», демонстративно покинул просмотровый зал через 20 минут после начала сеанса и уже не вернулся обратно. По воспоминаниям Холланда, Кьюсак подошел к нему на следующее утро и заявил: «Ты меня подставил. Этот фильм – худшее, что я когда-либо видел. Я тебе больше никогда не доверюсь как режиссеру, и не разговаривай со мной». Холланд был страшно подавлен и не мог понять, что так расстроило актера. Как бы там ни было, Кьюсак снялся у Холланда в «Одном безумном лете», поскольку был связан контрактными обязательствами, но больше с ним никогда не работал. Да и вряд ли бы это было возможно, поскольку после этих двух «шедевров» Сэвиджу Стиву Холланду доверяли работать только на телевидении, где он, кстати, снимает бредятину до сих пор.

Граучо Маркс и «Кокосовые орешки» (The Cocoanuts, 1929)

Знаменитый комик немого кино Граучо Маркс так отзывался о режиссерах этого фильма Робере Флори и Джозефе Сэнтли: «Один из них не говорил по-английски, а другой совсем не понимал Харпо (один из братьев Маркс). Когда же братьям Маркс показали окончательный монтажный вариант картины, они пришли в такое негодование, что попытались выкупить негатив и не допустить выхода ленты в прокат. К счастью, студия Paramount не стала идти на поводу у Марксов, и в итоге комедия «Кокосовые орешки» стала кассовым хитом, собрав в США почти $2 млн (гигантская сумма для того времени).

Билл Косби и «Леонард шестой» (Leonard Part 6, 1987)

С этим фильмом связан довольно редкий случай в истории кино. Исполнителю главной роли Биллу Косби было настолько стыдно за эту картину, что он открыто призывал всех американцев не смотреть ее. Вдобавок он выкупил телевизионные права на фильм, чтобы его никогда не показали по телевидению.
Масла в огонь подлила и «Золотая малина»: ее присудили и Биллу Косби, и сценарию, и самой ленте.