Со стороны

Оксана Куправа
На встречу меня вытянула Зеленая Пантера – завсегдатай форумских посиделок. Я плохо представляла, что буду делать в компании незнакомых людей, с которыми, правда, общалась уже около года в сети, а еще меньше мне хотелось уничтожить виртуал – пусть и призрачный, но ставший моей отдушиной, грубым реалом. Я знала, что на таких встречах пьют, перемалывают косточки отсутствующим людям-никам и даже заводят романы, которые потом раскручиваются на форумской сцене у всех на виду, слегка завуалированные полунамеками, полу признаниями, и всегда заканчивающиеся уже ничем не прикрываемыми обидами, подколками, покусываниями.
 
Одно такое действо в последние два месяца «делало тему» форумских завсегдатаев. Некто «Огонь не горит» вопреки самонаименованию, видимо здорово зажег девушку под ником «Циферька». О начале романа те форумчане, с которыми  я близко общалась, ничего не знали, и разворачивался он явно не на синих страницах (это неофициальное название нашей виртуальной площадки – из-за бледно-голубого цвета фона и темно-синего шрифта). Зато доставать оставившего ее Огня Циферька пришла именно сюда. Она искала его во всех темах, чего бы они не касались – устройства компьютера, выбора парфюма, межличностных отношений или автозапчастей и тут же изливалась словесным шквалом признаний, просьб вернуться и упреков.  За ними везде следовала толпа «зрителей», среди которых затесалась и моя Зеленая Пантера.

Она забрасывала меня в аське ссылками на особо проникновенные объяснения с пометкой: «нашу дурочку опять несет». Мне было жаль Циферьку, поэтому я пыталась охладить пыл Пантеры, убеждая в ответных сообщениях, что меня чужая жизнь не интересует. Но ссылки все равно приходили – и я их смотрела. Что поделаешь, чужие эмоции, тем более на таком накале, с учетом монотонности будней, становятся привлекательны. Огонь не горит держался сдержанно. Или просто игнорировал Циферьку и сразу уходил из темы или пытался успокоить парой скупых фраз, от которых она распалялась еще больше. Меня удивляло, почему он не покинет форум хотя бы на время или – чего уж проще – не сменит ник, если уж так затянул виртуал. Видимо ему льстит поведение Циферьки – уже почти на грани безумия, и пристальный интерес ко всему происходящему со стороны других форумчан. Огонь не горит (дурацкий ник, слишком длинный) был неприятен в этом. И, тем не менее, интересен. Поэтому когда Зеленая Пантера сказала, что он собирается прийти на встречу – как бы между прочим, - я сначала наотрез отказалась,  потом согласилась. Повод выбрала формальный – вечер неожиданно оказался свободным, деть себя некуда. Почему бы и нет?

Из всей компании я лично знала только Пантеру. Из Интернет-общения выяснилось, что мы работаем рядом, поэтому уже несколько раз мы пересекались во время обеденных перерывов в маленьком кафе. Ресторанчик, где решили собраться Синие страницы, тоже нельзя было назвать большим. В правой его части сдвинули три столика – для нас. Недалеко тоже был подготовлен плацдарм для компании, и вскоре там стал собираться народ. Но я пока с интересом рассматривала «своих», пытаясь отгадать ники в незнакомых лицах. Они представлялись – имя и ник, но общались, в основном, называя друг друга так, как привыкли в виртуале. Кто-то послушал бы, как взрослые люди, в диапазоне от 25 до размыто «за сорок» величают друг друга Ветерок, Сушка-Толстушка, Егерь и проч.
А вот за соседним столиком народ подобрался «сурьезный». Мужчины все как на подбор – высокие, широкоплечие качки, кто-то предположил: силовики, и с ним сразу согласились. Многие были с дамами, что позволило высказать догадку о корпоративе или чьем-то дне рождения. Но тут пришел Огонь, и сразу перетянул на себя наше внимание.

Он действительно оказался очень привлекателен: резкие черты лица, серые в темном ободе ресниц глаза, черные модно остриженные волосы, ямочка на подбородке. Хорошая фигура. Хороший рост. Сразу чувствовалось: он понимает, что нравится, и – купается в этом любовании. Представился Максом, и сразу к нему прилипло это имя, видимо потому что ник был неудобен в общении.

Наш стол ломился. Скидывались мы довольно щедро – все-таки не каждый день собираемся, поэтому можно было выбрать и напитки, и закуску. Но Огонь от алкоголя сразу отказался, сославшись на то, что приехал на машине. Кто-то попенял ему, и он отшутился – изящно, с юмором. В воздухе чувствовалось какое-то напряжение, я ждала, что придет Циферька, и многие, наверное, ожидали того же: кто с тревогой, кто с любопытством – праздным или жадным. Но она не появилась. Может – переболела. Может – наконец-то «включила» гордость. Или просто не знала, что он почтит эту встречу своим присутствием. А Макс пока флиртовал с молоденькой рыжеволосой девушкой, ни ника ни имени которой я не помню. «Окучивал» новую жертву?

Тут к соседнему столику, за которым уже вовсю ели-пили-общались, подошла припозднившаяся пара. Он мало чем отличался от других мужчин, приземлившихся на этом плацдарме: высок и широкоплеч, с сильным бритым затылком и мощной шеей – наша милиция/полиция/армия нас бережет. А может просто какой-нибудь ЧОП гуляет (частное охранное предприятие). Женщина рядом была роскошна – наши форумчане сразу вытянули любопытные шеи. Стройная, крутобедрая, в вызывающе ярком красном платье, ростом ненамного ниже своего спутника, с гривой каштановых ухоженных волос. Природа щедро рисовала ее лицо глубокими сочными красками: черные глаза смотрели уверенно и чуть насмешливо, чувственные – на грани порочности - губы улыбались, обнажая ровную белую полоску зубов. «Силовики» целовали ей руки, что-то говорили, гордый и польщенный таким вниманием к его даме спутник джентльменичал, отодвигая стул.

Утомившись столь яркой картинкой, я вернулась взглядом за наш столик. И увидела Макса. Смеявшийся еще пять минут назад над шуткой рыженькой, он сидел теперь – бледный, неподвижный, только под скулами двигались желваки, а глаза его, как стальная стружка за магнитом следовали за малейшим жестом женщины в красном. События за обоими столами развивались своим чередом по заранее известным сценариям: выпивали (у нас все еще за встречу и знакомство), закусывали, шутили.

Макс вдруг попросил передать ему коньяк, проигнорировав вопрос про машину. Рыженькую он вообще перестал замечать, и она вскоре отсела, обиженно поджав губы. Зато от женщины за соседним столом не отрывал напряженного взгляда. Его внимание к даме в красном платье не укрылось и от Пантеры, сидевшей рядом со мной. Она толкала меня локтем вбок и показывала глазами то на него, то на женщину. Я притворилась портьерой и делала вид, что не замечаю этих намеков. А с Максом явно что-то происходило. Он уничтожал коньяк, не закусывая, истово сжимая стопку побелевшими костяшками, и я уже начала бояться, что сейчас стекло брызнет из его рук пьяными осколками.

Градус обеих компаний достиг «танцевательного». Какой-то полноватый мужчина из-за нашего столика, кажется Питер Пен, пригласил симпатичную хохотушку Грустноглазую (вот уж совсем не такой ее представляла) и повел в медленном танце со старомодной галантностью. Соседи тоже зашевелились. Мощноплечие кавалеры стали приглашать своих дам, а некоторые, за неимением спутниц, потянулись в наши пенаты, где соотношение слабого пола к сильному было как в Иваново. После первого медляка атмосфера стала еще более домашней, раскрепощенной. И когда опять по полутемному залу потекла тягучая неторопливая мелодия, уже несколько пар с готовностью загремели стульями. Макс тоже встал. Он пошел к соседнему столу, на ходу натягивая на лицо любезную улыбку, которую адресовал кавалеру дамы в красном. Они обменялись несколькими словами, видимо Макс просил позволения пригласить его спутницу на танец, тот кивнул с некоторой неохотой. Я увидела лицо женщины, когда подошел Макс… Наверное до этого она его не замечала – наш стол стоял в затемненном углу. Черты ее дернулись – сразу все, как гладь реки, в которую бросили камень. Огонь не горит увлек женщину в плохо освещенную часть зала, подальше от столов форумчан и силовиков. Они даже не пытались двигаться в танце, просто отошли – и там уже прижались друг к другу.

- Пестрая Лента? Подаришь  несколько приятных минуток Старому волку? – услышала я над ухом.

Старый Волк, который на форуме славился пошловатыми шуточками в адрес женского пола, оказался моложе меня лет на пять, совсем мальчишка. Но я согласилась на танец. Надо ли говорить, что вскоре мы оказались в том самом углу, где уже топталась Пантера с каким-то «силовиком» и Макс со своей дамой. Они нас не замечали, они вообще никого не замечали. И практически не танцевали – разве можно назвать танцем плавное покачивание в обнимку под музыку. Судя по тому, что ее голова лежала у него на плече, а его лицо было запрокинуто и глаза при этом плотно закрыты – они не разговаривали. Пантера усиленно подмигивала мне и кивала в их сторону. Мне опять стало неудобно так открыто шпионить, и я оттанцевала Старого-молодого Волка в светлую часть зала.
- Любишь яркое? – спросил мой кавалер, видимо, намекая на ник.

- Нет, змей и Конан Дойля, - ответила я не слишком любезно, и вскоре вернулась за стол. Макс подошел почти одновременно со мной. Он был подавлен. И продолжал глотать коньяк, отправляя в расстроенный организм одну стопку за другой. Появилась Пантера и подсела к нему с расспросами – но он ответил что-то довольно грубо, и моя реально-виртуальная подруга, криво улыбнувшись (что он там из себя строит?) плюхнулась на стул рядом со мной.

Подошло время вечерней программы, под караоке запела «подставная» девушка, разогревая зал. Но уже на третьей песне у нее перехватил микрофон подвыпивший мужичок и исполнил «Владимирский централ» - очень фальшиво и очень душевно. Ему захлопали. А под следующего «певца», выбравшего «Зеленоглазое такси» народ даже поднялся танцевать. Всем уже было все равно, под какой аккомпанемент  двигаться. Снова нарисовался Старый Волк, но я отказалась от приглашения под предлогом того, что музыка меня не вдохновляет. И он тут же увлек в зал Грустноглазую. Пантера опять толкнула меня в бок. К микрофону вышла дама в красном. Судя по походке, она тоже успела уважить Бахуса. Женщина о чем-то долго говорила с ведущим, заглядывая в кожаную папку – выбирали песню. Наконец она взяла в руки микрофон, на экране побежали строчки – знаменитая ария из оперы «Юнона и Авось» на стихи Вознесенского «Ты меня на рассвете разбудишь».

Ты меня никогда не увидишь,
Ты меня никогда не забудешь…
Низким и очень приятным голосом пела она. Смотрела перед собой, игнорируя зал.
Не мигая, слезятся от ветра,
Безнадежные карие вишни…

И действительно, глаза у нее сейчас были  как вишни – глубокие, блестящие, влажные, словно налитые изнутри готовым прорваться соком.
Возвращаться — плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.
Даже наши завзятые форумские балагуры притихли. Макс сидел, уронив голову на руки. Впрочем, похожие позы были уже у многих – шел не первый час застолья, и алкоголь на столе стремительно таял.
Ко мне подошла Грустноглазая, спросила:
- Ты ведь куришь? - (в одной из тем мы обсуждали женские сигареты). Я кивнула.
- Пойдем, передымим?

Я согласилась, охотно. Решила – сейчас покурю – и домой.
Внутренний двор ресторана плавно перетекал во дворы высоток – напротив черного хода темнела арка, туда мы и отошли. Грустноглазая сначала что-то оживленного рассказывала, давала меткие характеристики нашим форумчанам (Макса не трогала. Она сидела от нас далеко), задавала вопросы, на которые не очень хотелось отвечать. Рядом с нами стояли мусорные контейнеры, а заглянув за них, Грустноглазая обнаружила высокий бордюр, заботливо застеленный картоном.

- О, да там посидеть можно. Пошли? А то меня уже ноги не держат, натанцевалась!
Мне не очень хотелось сидеть, я в отличие от нее в ресторане только этим и занималась, не считая непродолжительного танца со Старым Волком. Но сигарета еще тлела, а погрузившийся в меланхолию организм уже намекал на вторую, поэтому я пристроилась рядом с форумской знакомой, опустившейся на картон с выражением такого блаженства на лице, словно прошла многокилометровый путь. Стремительно темнело,  сумерки из теневого марева быстро превращались в плотный вечер оттенка «мокрый асфальт». 

Но их в просвет между стеной арки и баками мы разглядели сразу: красный огонек платья не оставлял сомнений: та самая дама с «безнадежными вишнями» и Макс. Они быстро шли к нашей арке, прижимаясь друг к другу. Грустноглазая присвистнула и тут же ударила себя ладошкой по губам. Я стала тушить сигарету о бордюр, одновременно кивком головы показывая своей компаньонке, что пора уходить. Совсем не хотелось становиться свидетельницей интимной сцены, не смотря на врожденное любопытство. Та замахала руками. Что ж, я пошла ко второму выходу из арки одна, тем более, что из-за ящиков уже начали доноситься звуки, похожие на всхлипы. Однако сразу выбраться отсюда мне было не суждено. Ну кто так паркуется! Выход почти полностью перекрывал небольшой грузовичок с будкой, оставив только узкий просвет. Пока я собиралась с духом, размышляя, стоит ли жертвовать нарядной одеждой и пытаться протиснуться мимо грязной машины или лучше переждать здесь, меня нагнала Грустноглазая и зашептала в ухо:

- Прикинь, они там  рыдают!
- Что? – не поняла я.
- Отвечаю. Я сначала думала – трахаются. Выглянула – стоят в обнимку и рыдают почти в голос. Допились до чертиков.

А… плевать на это платье, - подумала я, и прижалась к грязному боку грузовика. В ресторан я возвращаться не стала, сразу поехала домой.
Зеленая Пантера потом рассказала, что Макс тоже не появлялся. С форума он ушел. А может – сменил ник.  Дама в красном досидела вечер со своими «силовиками». Больше мы о ней никогда не слышали.