Переночевала. Быль

Наталья Юрченко 7
 Лето 1983 года. Шахтёрский посёлок Сангар на берегу Лены. Отправляюсь " ракетой" по реке в Якутск. Сынишка с мужем остался. Дело важное, лекарства нужного нет в посёлке для ребёнка. Останавливаться в столице Якутии мне негде. Имеются гостиницы, но я рассчитываю туда и обратно быстренько обернуться. Придётся на речном вокзале ночь коротать. Хоть бы в дороге не укачало, плохо переношу подобный вид транспорта, а надо как-то не один час выдержать. Усаживаюсь в уютное кресло. Мест свободных немного... Дело к вечеру,  скоро совсем стемнеет. На первой же остановке на соседнее место слева от меня подсела невысокая худощавая женщина лет 45-ти местной национальности. Остриженные волосы перекрашены в белый цвет.Человек очень контактный и минут через пять мы уже свободно общаемся на различные темы.
Временами я с тревогой поглядываю в круглое небольшое окошечко, за которым неумолимо темнеет.
Как - бы между прочим попутчица, узнав, что мне совершенно негде остановиться на ночлег, приглашает к себе.
- У меня не очень красиво, но квартира двухкомнатная, постелю,...в ванне помоешься...
Подумав, соглашаюсь. Вроде женщина хорошая, хоть и страшновато. Но на вокзале не лучше. Возвращалась как-то с материка, пришлось ночевать на речном, так сделала вид, что я с дедушкой, который рядом сидел, вроде не одна ...А то приставать начали двое.
От вокзала доехали автобусом до пятиэтажки. Квартирка оказалась чистенькая, аккуратная.
- И что она так сказала, что некрасиво? Странно. Ну и что, что над дверями иконы...,-думаю я.
Пока принимала ванну, хозяйка сменила на диване постельное бельё,  мы уселись пить чай на небольшой кухне, хоть и поздно уже, вновь разговорились.
-У меня иконы...Они оберегают. Здесь со мной иногда происходит непонятное. Меня кто-то невидимый за ноги вытаскивал  на лестничную клетку...
Мне стало жутковато от таких слов, но виду не показываю, киваю, поддакиваю:
-Да, что-то есть необъяснимое, бывают случаи...
Вняв просьбе не включать напрасно свет в целях экономии, ложусь спать. Тревога не оставляет, уснуть не получается, ведь не знаю, что за ситуация и кто приютил меня. Тут же примешивается чувство благодарности, ведь не на вокзале.
Через некоторое время  как-бы укус за ногу, ещё один, ещё...
-Да что такое, клопы что-ли? Вспомнилось общежитие на птицефабрике, где я жила и работала всего несколько лет назад. Такая гадость, эти клопы, неужели они?
Всё-же пришлось включить свет и начать "отстреливать"большим и средним пальцами с себя крупных, тёмного цвета, тварей.
-Да откуда они берутся? Давить-постель всю измараешь,их прямо десятки...Как -же так, их что, разводят специально что-ли?
Неожиданно во входную дверь кто-то тихо постучал... Я вся превратилась в слух,...но ничего особенного пока....Через некоторое время послышался очень тихий голос хозяйки из её комнаты.
- С кем это она разговаривает? Клопы с их укусами отошли на второй план. Теперь я боялась, что откроется дверь в комнату и войдёт кто-нибудь...Батюшки, вот дурёха, зачем я к незнакомой....Начинаю читать молитву всей душой, оказалась прямо как в капкане... И ведь никто не знает, что я здесь...
Вскоре захотелось в туалет, но выходить страшно. Однако пришлось. Тихо ступая, прохожу мимо смежной комнатки, дверь в которую немного приоткрыта. Свет включен и видна часть правого угла, заставленного иконостасом...Тот же тихий разговор...
Спать не пришлось, думала поседею от постоянного напряжения и страха. Наконец за окном забрезжил рассвет. Решаю выключить свет и открыть шторы...
Прямо у моей головы на подоконнике за шторой, оказывается, стояла на мелкой тарелке вылепленная из гипса голова молодого мужчины, размером в натуральную величину. Под нею листок бумаги пожелтевшей с надписью.
- О, ... что это? И я всю ночь почти впритирку лежала с этой головой?   Скорее бы унести ноги отсюда. Но надо подождать утра, так неудобно....Хозяйка вроде спит. Несколько часов тянулись долго. Наконец окончательно рассвело, иду умываться, стараюсь вести себя погромче, чтобы проснулась женщина. Виду не подаю, что натерпелась страху.
 За завтраком интересуюсь её ночной беседой, жалуюсь на клопов, недоумеваю насчёт гипсового изделия.
На всё звучит вроде вразумительное объяснение: разговаривала с иконостасом, клопов убивать нельзя, голову сама сделала в память о сыне, которого потеряла. Воспользоваться дезодорантом мне было также не позволено, чтобы не навредить каким-то существам. Я так ничего и не поняла, честно сказать.
По совету хозяйки  оставляю сумку с немногими вещами (брала переодеться на случай  проживания в гостинице), иду в город за лекарством и обратным билетом. Когда вернулась, с хозяйкой на кухне сидела полная черноволосая женщина коренастого телосложения, которая производила манипуляции с какими-то предметами. Увидев меня, она тут же убрала всё с кухонного стола. Благодарю за гостеприимство, беру конверт с письмом, которое через меня решила передать знакомому хозяйка квартиры, отправляюсь на вокзал, т.к. достала билет только на следующее утро. Ночевать пришлось на  речном до утра. Незабываемая поездка, увы.Так  и не поняла, что за вероисповедание такое странное.
 Слава Богу за защиту!!!