Жизель

Нина Охард
Жизель стал одним из самых любимых мною балетов еще в ранней юности, а с тех пор, как сын поступил в балетное училище, еще и самым посещаемым. В тот день, узнав, что танцует Диана Вишнева, я решила, что нужно сходить обязательно. Оглядевшись вокруг себя в поисках попутчика, я остановила свой взор коллеге по работе, который часто помогал мне с мелкими бытовыми просьбами.
-Володя, ты Жизель видел? – осторожно поинтересовалась я.
-Нет – смущенно ответил мне молодой человек.
-Давай сходим, сегодня танцует Диана Вишнева  – предложила я, старась включить все свое кокетство и обаяние.
-Нужно же билеты купить – еще более смущаясь, продолжал Володя.
-Ерунда, я возьму контромарки по удостоверению сына.
Володя помялся, но согласился.
Уверенно протянув удостоверение ученика Вагановского училища администратору, я получила две вожделенные контромарки на первом ряду последнего яруса, куда мы, неспешным шагом, поднялись.
Зал был полон. Сын, который пришел с однокласниками позже нас, остался без места и уселся на лестнице. Наконец, свет погас, заиграла знакомая музыка, открылся зановес, перенося нас в другую эпоху и другие проблемы.
Я смотрела на Диану в Жизели и думала о том, что, наверное, в каждой женщине умерла Жизель, не вынеся измен, предательства и лжи. И каждая балерина показывает нам свою Жизель. И сравнивать их невозможно, как невозможно сравнивать переживания и чувства разных людей. Мне нравилось, как Диана танцует, нравилась ее игра, и я с удовольствием смотрела балет.
Вот прозвучали финальные аккорды первого акта, и закрылся зановес. Я повернула голову в сторону своего спутника, чтобы поинтересоваться у него, понравилось ли ему исполнение.
Его лицо было пунцовым. Он тяжело дышал, напряженно смотря в пустоту, и молчал. Володя был потрясен увиденным. Я растерялась,   потому что совершенно не ожидала такой реакции от 26-летнего человека.  Пребывая в состоянии некоторой неловкости и ожидая, когда наконец оцепенение пройдет и Володя сможет подняться с места, я услышала голос сына:
-Мама, ты видела, как она сделала арабеск? И это меня ругают за невыворотность! Она же просто поставила ногу в зал!
Володя улыбнулся и вернулся к реальности.
-Ну, а как тебе, Володя, Диана в Жизели? – поинтересовалась я.
-Мне она понравилась, - окончательно справившись с нахлынувшими эмоциями, сказал он.