Глаза кота в темной комнате

Лана Невская
Как-то я приехала с шестилетней внучкой с занятий  в Центре детского творчества к ней домой. Мама должна была скоро прийти с работы, а я – отправиться в полутора часовую «прогулку» по метро –  к себе домой.
Захожу к  Анюте в комнату – в уголке стоит мольберт с рисунком: на синем, небрежно заштрихованном, поле ватмана две светлые точки.
- Анечка! Это что же такое ты нарисовала7  Никак не пойму! – спросила я, удивленно рассматривая рисунок, и пытаясь понять ход ее мыслей.
-  Бабушка, тут же все понятно! Это глаза кота в темной комнате! – небрежно кинула мне Анюта, пролетая мимо меня на кухню.
Я еще некоторое время рассматривала рисунок. А потом  всем своим существом ощутила себя в темной комнате наедине с огромным котом, который  выжидающе смотрел на меня из чернильной темноты! Даже как-то не по себе стало!
Кот смотрел на меня не угрожающе, но очень внимательно, контролируя каждое мое движение, готовый – уж не знаю, - убежать или наброситься на меня!
Это были какие-то мгновенья, но впечатление на меня произвели неизгладимые!
Я вернулась в реальность, достала мобильник и запечатлела этот шедевр. Вот подрастет Анютка, посмотрит потом на этот свой рисунок и, интересно, как она его назовет? Вспомнит прежнее название или увидит его как-то совсем по -другому?
  - Вот это и есть – волшебная сила искусства! – подумала я, и увидела на другой доске, для рисования мелом,  рисунок еще одного кота.
Он был уже обыкновенный. Вернее,  сказочный, но узнаваемый: с усами, лапами и хвостом. Очень даже симпатичный кот в исполнении шестилетнего ребенка!
Я, конечно. похвалила и этого кота, но первый потряс меня больше.
- Анюта! Подари мне этого глазастого кота! – попросила я.- Пусть он поедет ко мне в гости, поживет у меня!
-  Нет. бабушка! Ему уже пора мышей ловить! Некогда ему в гости ездить! Видишь,  он уже присел и приготовился к прыжку! - подробно объясняла мне Анюта свою задумку.
Это - какое же надо иметь воображение, чтобы в этой «каля-маля» увидеть приготовившегося к охоте за мышью кота?
И тут я пришла к печальному выводу, что, оказывается, ничего не понимаю в живописи! Даже в детской!
Печально, но факт!