Амурская сказка

Таня Дымнич
      Много веков несет свои воды славная река Амур. По берегам его раскинулась тайга с могучими кедрами да соснами, богатая грибами да ягодами. Живет там птица кедровка. Не любят ее звери хищные, ругают промысловики-охотники за то, что криком своим кедровка дичь распугивает, предупреждает об опасности. И не догадывается никто, что не птица это вовсе, а человек...
      Случилось это во времена стародавние. В таежном селе жил охотник один молодой, упрямый. Звали его Кенай. Вот стали как-то люди поговаривать, что видели в тайге чудо-оленя с золотыми пятнами. Старики шептались, будто не олень это, а сам Дух Таежный появляется. Кенай-то и загорелся: "Поймаю!" - "Не думай даже, беду накличешь!" - ему говорят. А он свое: "Сказал - поймаю, так оно и будет!" - "Упрямство глупое да настойчивость безрассудная к добру не приведут," - уговаривают  его. Не послушал Кенай советов добрых, отправился на поиски чудесного оленя.
      Долго бродил по дремучей тайге, устал. Развел костер, отдохнуть присел... Вдруг почудилось ему, будто меж ветвей золотистые пятна сверкнули! Бросился Кенай в погоню, забыл про все на свете, даже костра не потушил. А золотые отблески все дальше влекут, манят, уводят... Спохватился горе-охотник, когда непогашенный костерок разошелся страшным пожаром! Трещат охваченные пламенем деревья, стонет тайга в жарком огне... Испугался Кенай того, что натворил. И как теперь назад, в село вернуться? Не простят люди такой оплошности, да и сам он забыть этого не сможет во век. Упал Кенай на колени, заплакал: "Прости, Тайга-матушка! Помоги, подскажи что делать, как беду такую исправить!
      Совсем обессилел от горя, не заметил, как уснул. А во сне явился Кенаю олень  с золотыми пятнами и заговорил человеческим голосом: "Не послушал ты мудрых советов. Столько горя принес своим  упрямством! А уж коль хочешь  беду поправить, - будешь  новые деревья сажать, выращивать." Сказал так олень и исчез.   
    А Кенай проснулся птицей пестрой. Летает он с тех пор, собирает желуди, орехи кедровые да в сырой мох прячет. Весной из них молоденькие ростки пробиваются, будущие могучие кедры и ветвистые дубы.

      Летает птица кедровка без отдыха, деревья сажает, чтобы шумела по берегам Амура Тайга-матушка. А как людей увидит - трещит, стрекочет: "Бойтесь своего напрасного упрямства! Берегите тайгу! Не сотворите новой беды!" И хищников кедровка частенько без добычи оставляет: все-то чудится ей в каждой косуле да кабарге тот самый олень с золотыми пятнами …