Житейские истории

Борис Байтов
Судьбы

Мы взвешиваем доли. Они и там, и тут… Жи-тейские истории нас трогают, нас ждут…
Чуть менее, чуть более так нравятся не всем житейские истории не грустные совсем.
Нам хочется и верится, что будет светлым день… И каждому померяться талантами не лень.
Вокруг людское море… Захочешь, так прочти житейские истории не грустные… почти…


Ростов

И вольный, и казачий здесь люд мастеровой… Есть города богаче, – но этот город – мой!
Тянуться может дольше над плавною рекой… Есть города и больше, – да этот город – мой.
Как я и он обязан мне жизнью и судьбой, и не-разрывно связан со мною, как с тобой…
Дома его все круче, бьет о гранит прибой… Есть города и лучше, – но этот город – мой!
Как я и он мне нужен тот город не простой – и он Отчизне служит, – да, этот город – мой!
Завидуют, бледнеют… Да, есть на юге страж… Есть города милее, – но этот город – наш.






Родина?

Как же прикажете Вас называть:
                Родина-Мать или Мать-перемать?
                П. Утишов
 
Ну, а порой подумать страшно, перебирая да-ты, числа: есть бедный родственник у каждого, и этот родственник – Отчизна!
Где красота, а где уродина… своим не верить ли глазам: есть бедный родственник у Родины, и этот родственник – ты сам!
На эту правду, прозу низкую мы обижаемся? А зря: ведь мы же дальняя, не близкая! Совсем да-ле-кая родня!..


Минорно о минёре

Не он один – минер Чубайс… Да, был экспери-мент!
Одни нам сделали: «Good Laif»! Другие – «Hap-py end»! Кошмарный «Happy end»…
А был момент и пробил час! (Всю жизнь к нему готовься!)
Минер в промашке только раз, - но тут он про-кололся! Да, глупо прокололся…
Такой рисковый человек! Да не учел нарыва, - так и придется жить свой век, не зная часа взрыва, не зная года взрыва!!


И сможем мы

Живу и доживаю до момента, когда, согласно сердцу и уму
Уже смогу прожить без президента, без лиде-ров и без вождей смогу!
Да, я смогу, - они без нас не смогут! И в этом есть известный парадокс:
Они у нас такие недотроги, мы в их руках – все-гда послушный воск.
Порою воск покрепче будет стали… Меняются погода… времена…
Бесславно кончил дни товарищ Сталин, а как им истреблялись племена!
Пройдут века, вождей заглотит омут. Планета будет как одна страна…
И сможем мы, - они без нас не смогут! Простим же их – не в этом их вина!


Пыль

Каждый город, что деревня… Не придумал, это – быль:
На дорогах и деревьях толстым слоем, серым – Пыль.
И преследует повсюду: крыши, кроны и мос-ты…
Как осадок неба хмурый, лег на шляпы и цветы.
Пыль на лицах загорелых… И на уличных кус-тах.
Даже воздух, тоже серый, пыльной плесенью пропах…
Усмиряет пыльный ветер только мокрая струя.
Хлещут влагой землю плети набежавшего дож-дя…
Тучи пыли… с неба, с неба… Вот пройдет у вет-ров дурь, -
На столе – буханка хлеба, – весточкою пыльных бурь.


Вам стыдно?
(История жизни)

Вам стыдно, что Вы не великий? Совсем не влиятельный туз?
Не ваши журнальные лики других приводили в конфуз?
Вам жалко себя, что не стали Вы тем, кто взира-ет с высот…
А что в нержавеющей стали, - так это всего лишь Ваш рот.
Чего уж пока не достигли, того никогда не

достичь.
Вас в детстве убого постригли, и Вы не охотник, а дичь.
Смеется над Вами соседка: «Растяпам всегда не везет».
И сердцу тоскливому в клетке ни сбор не по-может, ни мёд.
Вам горько: не Вы в главных ложах, со свитою – снова не Вы,
И Вам ничем не поможет молчанье у Вечной стены.
Да, верно, Вы значите мало для многих и мно-гих людей.
Пришли вот с работы усталый, тут сразу в забо-ты детей…
Законы свои у элиты… А здесь: быт, сортир, матюки.
А что до величия гранита так это поверь – пус-тяки!


В стране олигархов

Как попил пивка со Славкой, Закусил соленой рыбкой…
К нам плывет навстречу Клавка с ослепитель-ной улыбкой.
Вот купить бы с нею хату!.. Много я читал в га-зетах,
Что страна у нас богата, и чего в ней только не-ту…
В отключенном автоклаве (Вновь стоит 20-й цех),
Я лежу верхом на Клавке – это личный мой ус-пех!
Это уж потом проблемы: заработать, что по-есть…
Из рабочей я богемы, я такой, какой я есть!
Нет квартиры, нет работы, мелко платят нам за труд,
И у всех – одни заботы… Так и знал: газеты врут!


Мадмуазель Демократия

Народу мечталось: Рес-пуб-ли-ка… В кровавой борьбе получил
Ее в форме дырки от бублика, а раны годами лечил.
Народу хотелося Правды и вот он ее увидал:
А там, как чистилище ада, - кровь пьет вурда-лак-капитал.
Народы желали Республику, Свободу и Равен-ство всем.
На улицах толпища публики, и головы биты оземь.
Народу уже не хотелось ни равенств, ни прав, ни свобод.
Болело побитое тело, и счастьем сверкал бутер-брод.
В такой ли народ не поверишь, и жизни не ста-нешь жалеть?
Народу бы хлеба и зрелищ, - пугают лишь го-лод и смерть.
На что же мы жизни потратили, поставив года на ва-банк?
Мадмуазель Демократия, Мадам, прости гос-поди, панк…


Гадалка

Ох, не слушайте Вы Шуру!  Шура-то конечно врет,
Тетя Шура ведь не дура, – слов-загадок полон рот.
Ей доступны сновиденья и предвидение судеб…
Может это – совпаденья, от которых не убудет?..
Как лицо ее лоснится. Вот гадает по рукам…
Привирает, - мастерица, среди кумушек и дам.
Знает все про шуры-муры, что, когда и с кем случится…
А когда не верят Шуре, - Шура зверски мате-рится!
Пожалеем тетю Шуру… По своей нелегкой до-ли
Ей досталась эта «шкура», - в детстве б ей учиться в школе!


Баллада о красоте

    Да хоть бы и чистой воды,
не вечен карат красоты…
                П. Утишов

Говорила красотке старуха: - Ты сегодня мила и свежа.
На кокетку есть тоже проруха, от которой бо-леть и визжать…
Говорила старуха красотке: - Век недолго твоей красоте.
Видишь: вот я какая на фотке, кавалеры так со-хли по мне!
- А теперь я страшнее, чем ведьма, мною даже пугают детей…
Говорят ведь, что черт метит шельму, - вот и я как из царства теней…
Ты мила и свежа и прекрасна в ореоле своей красоты…
Но пройдут следом годы ненастья, - посмотри на меня – это ты!..
Отвечала красотка старухе: - Не грози, не гневи, не пугай!
Это только – нелепые слухи, поболтала? И с бо-гом, прощай!
Я живу, как могу, как умею, - что там будет и
знать не хочу!
От любви я ведь только хмелею… Ну, а старость придет, - закричу!


Случайная встреча

А мы ведь встречались, я вспомнил: мы ехали как-то в такси.
Я Вас неожиданно обнял, о чем-то пустяшном спросил…
Не смог получить телефона, казалось, расста-лись на век…
И я сожалел, аж до стона; куда мой пропал че-ловек?
………………………………………………………………......
Судьба одарила удачей, вдруг снова Вас вижу, и что ж?
Смотрелись Вы как-то иначе, и я на себя не по-хож…
Я вновь попросил о свидании, и был благо-
склонным ответ.
У прошлого на расстоянии особый загадочный свет.
Волнительно… Необычайно! Наверно, спасибо весне…
Как ты пожимаешь плечами! И что мне отве-тишь в письме?
А я истомлён ожиданьем: и встретимся скоро ль, когда?
Вчерашнее родственно тайне, - и тайна уже не одна!


Обычный вариант

Утро начинается с нуля, два нуля, потом мы чистим зубы…
А потом рисуем и себя: глазки, бровки, веки, щечки, губы…
И уже себя не узнаём: - Зеркальце, скажи, кто всех милее?
Вот сегодня встречусь с королём, и руки попро-сит он бледнея.
А навстречу только мужики: хмурые, небритые, без геля.
Вслед летят усмешки, матюки, эти красоты не пожалеют…
Этим бы сгрести, да на диван, рвать белье, да мять тугое тело…
- Ты с лицом полегче, хулиган: целый час с утра над ним сидела!

Р. S.
Нам ли бойким девкам горевать? Глупо измож-дать себя кручиной:
Есть мечты… Ну, а в быту: кровать, потный и храпящий мужичина…


P.S.S.
Удивилась и встряхнула плечи, улыбнулась мыслям про себя…
Целый день она с утра до вечера неужели ждёт любви доверчиво?
Вот и любит, даже не любя…


Ветер
(Банальная история)

      Я ехала на праздник, в любимые объятья,
      Тут ветерок-проказник задрал до шеи платье…
      Ах, ветер, ты насмешник, да ты еще – нахал!
      В своей нелепой спешке одежду мне порвал…
      А ветер дул до свиста, и он мне все шептал:
      Такой, как ты душистой, еще не целовал…
      А он меня не слушал, и целовал мне грудь.
      Мне… мне… пора на ужин. Пусти!.. Когда-нибудь.
      А платье… Мое платье… Так дней на восемь позже
      Совсем случайно братья нашли в соседней роще…
      От сквозняка ли встречного, от ветреного гула, -
      Соседями замечено: - Да, ей живот надуло!


А было?

В руке у красавицы список, румянец – от самых бровей,
На шее гирлянда сосисок, и бубликов бусы на ней.
Две сумки и пара авосек, ребенок с тугим рюк-зачком,
И милый курносенький носик над губкой пун-цовой с пушком.
Такие на рынок не ходят? Выходит, что я вам наврал?
«Спасибо» - шептал ее ротик, - я сам ей нести помогал.
А были и «рыбка», и «котик», когда я её цело-вал, -
И это похлещи эротик, я вам не о всём расска-зал…


Знакомство

Я встретился с хорошенькой девчушкою…Ей жарко говорил… И как она внимала!
Шептал о чувствах в миленькое ушко, и мне она ни в чём не возражала!
А у нее – милейшая улыбка, такие поднебесные глаза.
Обидеть её было бы ошибкой, - не дам на пол упасть её слезам!
А как одета! Вещи только импорт! В обтяжечку блестящие штаны.
Красавица, очаровашка, нимфа! Подружки, вы мне больше не нужны!
Уже потом узнал я у завмага, он улучил осо-бенный момент,
И мне шепнул, уверенный во благо: - Да, при-смотрись, Татьяна – манекен!


Письмо с юга

Здесь все тусуются подвое, наверно, море знак даёт:
Что всё хорошее – плохое, волною смоет… и уйдёт…
Тела влечёт неудержимо друг к другу, - это как загар!
Меня, наверно, скоро снимут, в моей душе уже – пожар.
На пляже столько экземпляров: на разный вид, на всякий вкус;
От генеральных… до фигляров, - не передать всю гамму чувств!
На удивленье, мне не плохо среди нахалов и подлиз
«Любимый, ты уже не охай, - прости мой жен-ский эгоизм!»
Я чувствую: меня снимают… Бюстгальтер, шляпу и трусы…
И на кровать меня бросают – такие пылкие усы…


Под дудочку
(Грустная сказка)

      Он сыграл ей на дудочке своей жизненной линии,
      И пошла за ним дурочка, наступая на лилии.
      Ей, казалось, так надо, и не может иначе:
      А любовь как торнадо налетает… и плачем…
      С этой музыкой улиц набегает волненье,
      И гудящий как улей мир твоих настроений…
      Здесь же бабочки слов над любовью кружили…
      Нету острых углов, - лишь букеты из лилий.
      Шла за дудочкой дурочка, как плыла по теченью,
      Не кончалась улочка из её заблуждений.
      Череда из мелодий, из аншлагов, хитов…
      В тихий омут приводит тропка мёртвых цветов…
      Вновь зовёт, зовёт дудочка, (невозможно отстать)
      Уже новую  дурочку и почти уже мать.


Под напряжением

По станицам, по страницам, по столицам, го-родам напряжение струится по открытым прово-дам…
Рифма – ритм – одно дыханье – упоительный забег. В этой книге без названия с разностильностью коллег.
Где-то, где-то между строчек прорывается едва пульс сердечного  комочка с напряжением ума…
По станицам, по страницам, переулкам и до-мам вдохновение искрится, прорываясь здесь и там…




Окраина

      За чертою городка, за околицей деревни с детства ранние деревья проверяют холода… Обойдет ли их беда? Возвращается к нам память письмецом из той глуши, достигает свет окраин закоулочки души.
           А. Утишова

Живете на окраине? Нас жизнь сюда постави-ла… Когда? Вчера, всегда… А с ней душа и чаянья. А это, знаешь, - правильно, поскольку на окраине слага-ется судьба.
Домишки, палисадники да хиленький забор… Свои здесь были правила, собою быть заставила… Своя у всех окраина от детства до сих пор.
Про Ленина да Сталина… Всех помнит та ок-раина, где детство пионерское меня носило вскачь; там центром притяжения без всякого сомнения не партия и веянья, был нам футбольный мяч!
Есть родина – окраина… Среди полей, снегов… Когда душа оттаяла… и вот уже проталины… Уже и не окраина, – а мир без берегов…
Мы вышли из окраины… Ах, знать судьбу за ранее… Когда бы не окраина, то как тогда бы вновь не осознал ты тайною: и позднюю, и раннюю, не к Франции, ни к Дании, - к земле своей любовь?!






Река

Течет в низине подо мною поток машин, свер-кая фарами, - автомобильною рекою то – на восток, а то – на запад…
И по ущельям узким – здания отвесные до об-лаков, в которых люди прячут знания, поток течет вдоль берегов.
И только ночью спад течения: и так понятно почему, - машины смотрят сновидения, что завтра, снова, поутру они начнут свое движение… И оживет опять река; вот и транслирует мгновения регулиров-щика рука.
По берегам спешат и медлят прохожих встреч-ных череда. А нас несет теченьем этим автомобильная река. Она течет неистребимо, но нет в ней рыбы и мальков и в каждом метре – миг экстрима, и в каждом миге – сплав веков.
Машины вот столкнутся боком, водитель с ма-том тормозил… И трудно выйти из потока, - остано-виться выше сил!
На перекрестках замедляясь, деля поток на ру-кава, - ничем себе не изменяет автомобильная река…
Она стремительней и гуще (на это много есть причин). Поток Великий, Всемогущий………………....
Но вот, - закончился бензин!..    









Содержание

Судьбы ………………………………………………………..  3
Ростов …………………………………………………………  3
Родина? ……………………………………………………….  4
Минорно о минёре …………………………………………. 4
И сможем мы ……………………………………………….... 5
Пыль …………………………………………………………… 5
Вам стыдно? …………………………………………………... 6
В стране олигархов …………………………………………... 7
Мадмуазель Демократия …………………………………… 8
Гадалка ………………………………………………………… 9
Баллада о красоте ……………………………………………. 10
Случайная встреча …………………………………………… 11
Обычный вариант ……………………………………………. 12
Ветер ……………………………………………………………. 13
А было? ………………………………………………………… 13
Знакомство ……………………………………………………...14
Письмо с юга …………………………………………………....15
Под дудочку …………………………………………………….15
Под напряжением ……………………………………………. 16
Окраина …………………………………………….…………... 17
Река ……………………………………………………………….18






Самиздат «ЛО «М». Ростов-на-Дону, 2010г.
Сборник напечатан в авторской редакции.
Авторские права защищены законами РФ.
По вопросу использования текстов обращаться к издателю – Трубникову Б.А.
тел: 8 906 186 79 48.
Отпечатано – 10.10.2010г.
Тираж – 100 экз.