Наша мыша теперь мэтр

Кузнецова Ян Ольга
Наша мыша теперь мэтр

Мыши бывают разные. Возможно, Вы вздумаете возразить: мыши? Разные? Нет, они неотличимы друг от друга, как копии!
Но так думать нельзя. Посмотрите на себя: вы, люди, одинаковые. Все. Но вы — разные. Все. Вот также и мы, мыши. Мы одинаковые, но мы разные.
Например, я: звезда эфира, принцесса умов. Люблю пройтись по полю, подышать свежим воздухом. Коммуникабельна, общительна, дружелюбна, ярка, дерзка, прелестна. Впрочем, возможно, я ошибаюсь. Это мое представление о себе, не отвергаю мысль, что другие могут думать иначе, если они вообще обо мне думают.

А вот наша мыша Аэрика — невозможный домосед. Ее не вытащить буквально никуда из норы. Ей, видите ли, в норе комфортно. Конечно, комфортно: тепло, сухо, в кладовке зерно. Выходит только запасы его пополнить, в остальное время — дома, дома, дома, дома...
Аэрика моя кузина, а ее мама моя тетя. И вот мама Аэрики поручила мне вытащить свою дочь в мир.
- Аэрика, пойдем на реку, кататься!
Мы летом часто катаемся на волнах от катеров.
- Аэрика, пойдем в деревню людей за конфетами!
- Аэрика, пойдем орехи собирать!!
- Аэрика, пойдем походим по полю, погода хорошая!
Не идет, отнекивается, прячется в норку и поспешно дверь захлопывает.

Мы затеяли перед ее домом бега с препятствиями. Суматоха спортсменов-любителей, музыка, призы. Вышла наша мыша посмотреть, участвовать отказалась.
Потом я придумала неподалеку от дома кузины устроить площадку для мастер-классов по кулинарии. Выглядывает, смотрит... и только.
Выволокла я из своей норы сокровище — бусы, белые с золотом, и мы с подружками принялись рассматривать их и ахать преувеличенно. Ноль внимания от Аэрики.
Мама ее огорчается. У всех мышата как мышата, а у нее такая индифферентная.

Летние дни длинные, дивные. Прохлада после душного дня — настоящая радость, а если прошел дождь — мир вокруг расцветает.
В один из таких дней смотрим — Аэрика гуляет по полю, дышит свежим воздухом. Это было так неожиданно, что мы замерли.
Столько усилий потратили на то, чтобы ее в мир выманить, и все напрасно, а тут сама прохаживается по полю с таким видом, будто это такой ежедневный моцион! Это было даже как-то... возмутительно.
Аэрика погуляла-погуляла по полю, да и направилась к нам.
- Воздух какой чудный! - сказала она мне. - Акация цветет. Обоняешь?
- Обоняю, - сказала я. Надо же поддержать разговор.
Мы пошли и поели немного цветочков акации. Они белые и сладкие настолько, что мне не нравится. Но я отважно их погрызла, раз Аэрика заинтересовалась.
Потом к нам подошла Пушинка и рассказала нам все, что знает об акации. Мы с Аэрикой внимательно ее прослушали.
И так мы целый день гуляли по полю, за нами ходила уже вся вереница моих подружек и все тихо дивились хорошему настроению Аэрики.
- Пока! - сказала я вечером. - Пойдем завтра утром за орехами.
- Пойдем, - сказала Аэрика.
И я отправилась к тете с отчетом. Тетя мне дала немало конфет за такой подвиг. 
Хотя это была не совсем моя заслуга. Но не скажешь же, что акации.
***
 

Так наша мыша перестала огорчать свою маму.
...Первое время мы усиленно делали вид, что ничего не происходит, и перемена в поведении Аэрики — в порядке вещей. Потом стали привлекать ее внимание к разным другим деревьям, растениям, ее мама наняла педагога. Теперь наша мыша — признанный авторитет нашего поля и окрестностей, она уважаемый врач.