Навстречу мечте

Марат Хабибуллин
  Ранее я уже публиковал сей рассказ. Я немного отредактировал текст, но всё же думаю дотошный и внимательный читатель увидит множество ошибок. Извиняюсь, но я не космонавт и никогда не летал на ракете, поэтому состряпал сие произведение полагаясь только на свою фантазию. Ну не стану докучать, приятного прочтения.               
 
               
                1

Был обед. Мы с Джоном Спенсером  сидели в кафе за столиком у окна. В широкие окна были видны каменные постройки,  зелёные холмы, небоскрёбы.  За нашей спиной двое сотрудников  что-то бубнили о своём,  за крайним столиком  три профессора что-то горячо обсуждали. Кафе было большое, поэтому в обед здесь собиралось множество народу.  Хор голосов «жу-жу-жу, бу-бу, гу-гу-гу», словом  ад. Официанты-роботы  ловко маневрировали между столиками, работая одновременно шестью тонкими механическими руками. Издали они напоминали мне жуткого паука на колёсах.
- Итак, для чего ты пригласил меня Джонни, - спросил я, заметив, что сегодня, Спенсер чем-то сильно возбуждён.
Спенсер огляделся, склонился ко мне и тихо ответил:
-  Сигнал. Был получен сигнал бедствия из глубин Вселенной. Короткая радиограмма.
- Ну и  как успехи,  - обратился я к Спенсеру, допивая свой кофе, который уже успел остыть, - есть хоть какая-то надежда встретить братьев по Разуму, а?
- Ты и ещё несколько человек, которые знают об этом, - ответил Джон, таинственно оглядевшись, - дело в том, Анатолий, что мы ещё не уверены, кто на другом конце провода. Сообщение было обрывочно его перехватил одна из наших космических станций на орбите Нептуна. Просят помощи. Оно шло из глубин вселенной почти 500000 лет. Ты представляешь встретить цивилизацию старше нашей.
- Ты также как и я уверен в обитаемости планет за пределами Млечного Пути. Это первые кто ответил нам за последние сто лет. Ты же знаешь. Представляешь если будет обнаружена ещё одна цивилизация из другой дальней галактике.
- Это будет сенсация.
- Я хочу чтобы ты сам всё услышал.
- Уговорил...
 
                2
 
 В SETI я прибыл через два часа, одни пробки на дорогах чего стоили! В проходной меня встретил Джон. Ах, видели бы вы его! Он был одновременно счастлив и взволнован. Джон проводил меня в центр радиосвязи, где сидели два радиста. Мы поздоровались. Поверьте, я был взволнован не меньше, чем они.
- Вот Анатолий, послушай голос Внеземного разума, - обратился ко мне, один из радистов.
 И я услышал непонятные слова: «каст, мека силикарт анука бус хеприа квасм локи вапор»…Нда,  очень своеобразный язык. Сердце моё замерло – мечта стала реальностью. Многие века, люди стремились познать тайну разума во вселенной, открыть новые миры. В эти минуты забвения, я не мог пошевелить ни рукой, ни ногой. Я словно заколдованный слушал этот ГОЛОС, который звал к далёким мирам, где царили свои законы. Ах, как это было прекрасно! Невозможно передать вам друзья, что я чувствовал, когда слушал ГОЛОС внеземного разума.
 Современные компьютерные технологии  позволяли нам сразу получать перевод. Из текста мы поняли, что им нужна помощь, и они звали нас – Землян на свою планету. Да, совсем забыл, радиосигнал шёл от созвездия Лебедя.
 Надо сказать друзья, это приглашение звучало просто фантастически; внеземной разум, другая форма жизни, так не похожая на нашу, в чём я уверен на 100%.
- Пройдем в мой кабинет, - обратился ко мне Джон, - обсудим это открытие за чашечкой кофе.
 Я словно ребёнок, которого насильно уводят из весёлого праздника, с неохотой покинул  помещение.
 Мы прошли в дальний конец коридора и вошли в просторный кабинет. Спенсер сел за свой рабочий стол, я удобно расположился на кресле. С минуту царила тишина, мы оба возвращались в реальность, из своего оцепенения. До сих пор в ушах звучал ГОЛОС внеземного разума. Господи сплю я или живу?!
- Мистер Соловьёв, вы были правы, правы! – в полном восторге воскликнул Джон, взволнованно потирая потные руки, - а мы не верили и не надеялись.
- Я до сих пор в шоке, - отвечал я, - это просто потрясающе.
- Это сенсационное открытие потрясёт весь мир. Человечество так долго ждало этого дня. И вот этот день настал.
- Это будет шок для всех Землян. Скептики, считающие людей одинокими во Вселенной, наконец-то прикусят свои языки.
- Да уж вот в этом вы правы, Анатолий.
 Мы долго разговаривали. Основным предложением Джона было лететь не замедляя навстречу с внеземным разумом. Но я унял его пыл.
- Погодите Джон, мы не имеем представления кто эти существа. Желают ли добра нам? Или зла?
- Но ведь вы сами всё слышали, Анатолий, - заупрямился Спенсер, - эта мечта всего человечества, встреча с иным разумом. А вы, Анатолий, что вы говорите? Вы убиваете мечту планету Земля.
- Я просто предупреждаю, не нужно из-за этого поднимать панику.
Джон не ответил мне. Он ушёл в свои мысли, увы, неизвестные мне…
 …Отговорить Джона мне не удалось. Он организовал космическое путешествие в созвездие Лебедя. Капитаном был назначен сам Спенсер, чему я не был удивлён, этого следовало ожидать.
- Вы летите с нами, мистер Соловьёв? – незадолго  до (рокового) вылета, спросил меня он.
- О, да конечно, - отвечал я, - хочу поглядеть, как вы вляпаетесь в неприятности.
- Ну, знаете ли, Анатолий, - недовольно фыркнул Джон.
Согласится-то, согласился на космическое путешествие, да только друзья, тяжело мне покидать Землю – родной дом в недрах вселенной, и лететь навстречу с иной цивилизацией. Вы, наверное, друзья мои, подумаете, что говорит Анатолий? Он же мечтал пожать руку внеземному разуму, а теперь что сдрейфил?  Нет, не струхнул, друзья. Но понимаете, некий страх поселился в моей душе, что-то неподвластное, необъяснимое сдерживало меня на пути к мечте. Ведь бывает такое; задумал сходить за хлебом, а некая сила удерживает. Но человек не внимая голосу мысли, идёт в магазин. И что? Поскользнулся и упал, руку сломал, или ещё хуже попал под машину. Незадолго до старта я уже желал отказаться от полёта, но мечта-злодейка гнала меня вперёд, словно раненого оленя в капкан смерти. Квартиру я продал, ибо знал, что полёт будет долгим и вряд ли я вернусь домой. Я жил один в пригороде Хьюстона. Свою кошку Тифани, я взял с собой в космическое путешествие, ну не мог я её бросить, не мог, поймите друзья!
                3
Старт прошёл стабильно, без всяких осложнений. Растворился темно-синий небосвод, и глазам предстала величественная картина космоса. И Луна уже не та, что видна с Земли, и Солнце светит по иному. Затаив дух, я словно ребёнок на аттракционе припал к иллюминатору и с какой-то детской наивностью разглядывал безграничный мир Вселенной…
 Путь предстоял долгий, очень долгий, поэтому чтобы экипаж не скучал, были предусмотрены земные развлечения; телевидение, радио. Обедали в столовой. У каждого была своя каюта. А всего в экипаж корабля входили: капитан,  пилоты, астрономы, астрофизики, врачи, повара, рабочие, механики и я с Тифани.
 Далёкие звёзды, неизвестные нам созвездия бездонными глазами провожали нас в наш космический путь. Кто знает, вернёмся ли мы на Землю? И если да, то кто нас встретит? Высшая разумная цивилизация, где царствуют высокие технологии, добро и любовь. А кто нас встретит в созвездии Лебедя? Я задумался о такой немаловажной детали: как выглядят жители внеземной расы? Часто в каюте я сочинял мыслимые и немыслимые образы, иногда делал зарисовки, они до сих пор хранятся у меня, и изредка разглядывая рисунки, я с улыбкой вспоминаю свою беспечную молодость и своё путешествие к далёким мирам…
 …Прошло двенадцать лет космического пути. Мы приближались к созвездию Лебедя. Астронавигаторы проложили курс к планетной системе, откуда и был получен сигнал бедствия.  Но случилась трагедия…
 Тогда никто не знал о надвигающееся беде, никто не подозревал, что смерть уже сжала в ледяных оковах наши сердца. Я сидел в каюте и пил чай, когда  на экране видеомонитора появилось взволнованное лицо Спенсера, и сообщило ужасную новость, о том, что прямо по курсу – астероид, и столкновения не избежать. Мы были обречены. С минуту я сидел в ступоре, пытаясь осмыслить услышанную весть. Судьба вынесла нам смертный приговор – встреча отменяется. Но постойте, постойте, не ради этого я согласился на путешествие, чтобы найти погибель в недрах Вселенной. Не ради этого я бросил, дом, работу, родителей, Землю, чтобы умереть. Нет! Я лечу для того, чтобы встретится с внеземным разумом, и я встречусь! Ни шагу назад! Вперёд, только вперёд!..
 Я вышел из каюты. Пустынные коридоры заполнялись взволнованными людьми. На их лицах был написан ужас, в глазах – желание жить.
 Я замер у широкого круглого иллюминатора; космический убийца земной мечты приближался и с каждой секундой становился всё ближе и ближе. Сердце моё замерло, ноги корнями ушли в пол, словно статуя, я стоял не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой. С ужасом глядел я на свою каменную смерть. Я понял это конец.
Люди в панике толкая друг друга бежали в доки чтобы сесть в Шаттл и спастись. Но беда заключалась в том, что челноков было около десяти и на всех вряд ли хватит места. Так что...о нет я не хочу даже думать об этом.   
  Я вернулся в каюту, посадил Тифани в переноску для кошек и поспешил к челноку. В доках воцарился хаос и паника. Обезумевшие люди носились туда-сюда, выкрикивая молитвы, кто-то рыдал, кто-то хохотал во власти безумия. Когда на волоске от смерти забываешь о матери родной, если не прав закидайте тухлыми помидорами.
  Астероид становился ближе, волнение росло как гриб после дождя. Сердца сгорали в пламени страха, страха перед смертью…
 В самый последний момент я успел сесть в челнок и покинул корабль.
Гигантский камень вырос перед кораблём и накрыл его словно тайфун. Удар невероятной силы…Взрыв озарил мрак космоса алым сиянием. Металлические обломки разлетелись по Вселенной…
                4
 Как бы грустно это не звучало друзья мои, но наша Земная мечта встретится с внеземным разумом, рухнула подобно карточному домику. И моё теперешнее положение желало лучшего; я остался один, в полном одиночестве (слава богу, успел спасти Тифани) посреди бескрайнего космоса, не имея ни малейшего представления, куда держать курс. Где Солнечная система? Где созвездие Лебедя? Огромная шаль мерцающих огоньков и безграничная пустота, лишённая света и звука окружала меня. Космический Робинзон Крузо потерпевший кораблекрушение на этом клочке Вселенной.
 Я держал курс туда, куда глядят глаза, в надежде, что когда-нибудь моя лодка пристанет к берегу другой планеты. Но внезапно жуткая мысль пронзила мой мозг: «а что если Спенсер прав, и мне придётся до самой смерти блуждать по космосу? А если я умру посреди космической пустыни? И не буду похоронен по христианским обычаям? О боже если я не умру от голода, то я скорее сойду с ума от одиночества и безнадёжности своего положения»…
 Полёт мой проходил стабильно. Отныне, я сам себе пилот и капитан. И было так скучно, хоть убей! Тишина царила поразительная, ни в одной консерватории вы не услышите такой тишины. Становилось так жутко, что невозможно выразить словами, это друзья мои нужно почувствовать самому. Весь ужас одиночества…
 Однажды случилась трагедия на борту моей лодки во Вселенском океане жизни, издохла моя милая Тифани. Погоревал, конечно, и положил её тельце в металлический ящик, дав себе слово, что если когда-нибудь достигну берега обитаемой планеты, то похороню её, если к тому времени, меня самого не придётся хоронить.
 Теперь, когда пушистая подруга покинула меня, всё обернулось в моей космической судьбе чёрной краскою. Отчаяние привело к депрессии, невольно посетила мысль о самоубийстве. А что если я никогда не вернусь на Землю. Ах, где же ты Солнечная система? Где мой дом родной? Боже, я боюсь сойти с ума. Надежда, раненная бедой, истекая безнадёжностью, медленно умирала.  Тогда я не надеялся, что спасение уже впереди…
 Не знаю, сколько времени прошло, с того дня, когда наш корабль столкнулся с астероидом, ведь в космосе, нет календаря, здесь извечная ночь. Но думаю, что уже редела седина (зеркала не было на корабле). Я сидел за штурвалом и безразлично глядел на окружающие меня звёзды. И вдруг…
- Планета! Планета! – вскричал я не своим от радости голосом.
Одинокая планета вращалась вокруг звезды-солнца. У планеты, как и у Земли, был один спутник, на минуту мне даже показалось, что я достиг родной Земли. Сквозь облака вырисовывались материки, голубые океаны, жёлтые пески. Не помня себя от радости, я направил челнок к неизвестной планете…
                5
Не могу сказать, точно, сколько  времени прошло, но довольно-таки много, прежде чем я долетел до атмосферы. Челнок удачно прошёл плотные слои атмосферы. Облака расступились, и моим глазам открылась великолепная панорама неизвестной планеты. Подо мной природа расстелила зелёный лесной океан. Словно кровеносные сосуды протянулись голубые ленточки рек. На горизонте едва  были заметны скалистые горы. Новая планета так напомнила мне Землю, что казалось, я и не покидал её, а просто совершаю прогулочный полёт по бескрайним воздушным тропам. В небесах кружили птицы, каких я никогда не встречал на Земле. По равнине ползали огромные жуки. Лениво передвигались гигантские создания похожие на дикобраза. С цветка на цветок порхали бабочки, невероятно крупных размеров. Вообще как я заметил, природа планеты была богата животным и растительным царством. Но никакого намёка на разумную жизнь. Но я не расстраивался. К примеру, если неизвестный корабль, высадится, скажем, в дебрях Амазонки, то он решит, что жизни на планете, нет. Хотя, через десятки километров он бы встретил людей. Может это долина, какое-то подобие Амазонки.
 
 Челнок плавно опустился на густую траву, на берегу реки. Люк открылся, и я с сумасшедшей радостью выскочил наружу. Слёзы счастья хлынули из глаз, я зарыдал как дитя и, упав на колени, я припал губами к земле. Словно безумец омывая бледное лицо слезой, я целовал траву, цветы, землю, землю которую я не видел и не чувствовал уже наверняка (по моим подсчётам) более 15-ти лет. О, боже как я стосковался по запаху травы, цветов, сырой земли, по дуновению ветра, по солнечным дням. Таинственная чудная планета мысленно вернула меня домой. Эх, как были бы счастливы члены нашего экипажа, видя планету, на которой есть жизнь, Согласитесь, ведь и маленькая букашка – ЖИЗНЬ.
 Вот и сбылась моя мечта, я ступил на иную планету. Уверен, здесь есть они. Важен вопрос, как они встретят незваного гостя из далёкой Земли?
 Я поднялся на ноги и огляделся. Меня окружала ЖИЗНЬ. Я стоял на берегу, извиваясь змейкой, река  исчезала за поворотом. На противоположном берегу простиралась равнина с удивительно густой травой, ковёр цветов простирался средь травы. Цветы на планете мне напомнили наши астры, хризантемы, тюльпаны, астры, но с особым опьяняющим приятным запахом. По равнине ползали огромные жуки, размером с лошадь, они лениво жевали траву и глазами полные безразличия, глядели на меня. И казалось, совсем не боятся. Возможно (смею утверждать) эти жуки никогда не встречали на своей планете существ подобные мне. Стало быть, если  и есть Разум, то иной.
 Неожиданно мимо пронеслись странные существа. Они передвигались на задних ногах, прыгая, как кузнечики. Руки были с необычайно длинными пятью пальцами. Голова овальная, с плоским носом, маленькими ушами и большими глазами навыкат и широким ртом. Существа, были совершенно нагие, кожа гладкая, зелёная. Существа перепрыгнули через реку и утонули в океане цветов и трав.
 Можете себе только представить  моё состояние. Состояние Земного первооткрывателя иной жизни. Это было ни с чем, ни сравнимое переживание. Затаив дыхание, я любовался этим новым миром. Прав был я, убеждая скептиков, говоря, что жизнь есть не только на Земле. Человек – не царь Вселенной. Нет! мы лишь песчинка в огромном океане бытия. Да, разум распространён во Вселенной подобно зёрнам на пшеничном поле, сотни раз я настаивал на этой гипотезе. И вот тому подтверждение, в моей правдивой повести, я хочу доказать, что Земляне – не одиноки. Уж мне-то поверьте, друзья свидетелю событий, которыми я стал волей судьбы.
 Далее за равниной на горизонте протянулись горы. А что за ними? Может город? не знаю.
 За моей спиной стеной возвышался лес. Деревья на этой планете, также отличались от наших Земных. Они были высокие, увесистые с крупными листьями на тонких ветвях. От них веяло приятным запахом. И вдыхая чудесные, чарующие ароматы новой природы, я чувствовал незнакомое мне чувство. Волна покоя нахлынула на душу мою, мне стало так хорошо, так приятно, что я на минуту забыл, где я нахожусь. Но таинственные существа окружающие меня, вновь вернули меня к сознанию.
 Немного подумав, я решил прогуляться по планете. "Через речку мне не перебраться", - сказал я одиночеству, - «тогда пойду в лес»
 Оставив челнок, я отправился на прогулку. Вошёл в чащу леса, и не спеша с замиранием сердца, пошёл, ведь всё это для меня было ново, незнакомо. Я чувствовал себя младенцем, который родился на свет божий. И теперь ступая на <девственные> тропы, я иду и любуюсь первозданной красотой природы. В лесу царила прежняя новая жизнь. И вдруг до моего слуха донёсся  женский смех. Я насторожился, нет, я не ослышался, где-то неподалёку действительно был слышен весёлый женский разговор на неизвестном мне языке. Я прислушался, голоса были слышны где-то  рядом. Забыв обо всём на свете, я во власти влечения, бросился бежать. И вскоре ветви деревьев расступились и моим глазам  предстали две женщины средних лет. Сердце моё защемило, потом бешено забилось. Давно забытое, но не умершее чувство приятной человеческой речи овладело мной. О, как я стосковался по ней! Это неожиданное открытие поразило меня до глубины души. Женщины стояли на берегу реки, и весело общаясь, не замечали незваного путешественника из далёкой Земли. Я же, затаив дыхание, издали наблюдал иную внеземную жизнь.
 На берегу стояли две женщины невысокого роста, с молочно-бледной кожей, в длинных, белых сарафанах. Одна была блондинка, другая брюнетка. Внешне они походили на вполне обычных Земных женщин.
 Я раздвинул ветви деревьев и неуверенной походкой, дико конфузясь, как мальчишка на первом свидании, подошёл к женщинам. И только, сейчас они обратили на меня свой ласковый взор. В их ясных глазах, я не заметил ни удивления, ни потрясения. Одно безразличие стояло в этих глазах. Конечно, я их понимаю, у меня же на лбу не написано, что я космический гость планеты. Женщины, улыбаясь белозубой улыбкой, перевели взгляд на речку и продолжали разговор. Такое равнодушие меня немножко обидело. Я решил идти до конца.
 
 Итак, я вышел к женщинам и сильно волнуясь, обратился к ним:
- Дамы, прошу прощения,…я…спросить…хотел…узнать…
Женщины прекратили беседу и уставились на меня. Они переглянулись, затем включили некий прибор на запястье, потом одна из них подключила микрочип сзади моего правого уха. Ай, больно. Что эта за хрень, я понял позже-УВП (универсальный вселенский переводчик). Теперь  мы прекрасно понимали друг друга.
- Гляди-ка Ивия совсем как настоящий…- сказала блондинка.
- Да, Бина, - согласилась брюнетка, -  посмотри какие у него глаза, кожа, лицо.
 Она прикоснулась моей руки. Приятным мне показалось это нежное, женское прикосновение теплой, ласковой руки, которое я не испытывал уже давно. Но вдруг женщина в полном изумлении, взглянула на меня, на лице было такое потрясение, которое я вовсе не ожидал.
- Боже, Ивия, у него пульс, он живой, живой…
- Пульс? – удивилась женщина и положила палец на моё запястье.
Но едва её нежные тонкие пальцы прикоснулись меня, как вдруг она изумилась не меньше своей подруги…
- Но…но этого не может быть! Не может быть!
- Кто ты? – спросила блондинка.
- Я Соловьёв Анатолий, я прилетел на вашу планету…
- Так ты оттуда? – воскликнула брюнетка, указав на небо.
- Да. Корабль потерпел крушение, спастись удалось только мне.
- О, Высший Разум! – воскликнули женщины хором, - легенда не была вымыслом, - сказала Ивия, - это правда! правда! Он спустился с небес. Теперь всё изменится.
 Я непонимающий слушал эту речь, в которой ничего не понимал.
- Пойдём с нами в город. Всё расскажешь царице Кире.
Я охотно согласился. Ведь это был прекрасный шанс исследовать быт и культуру этого народа. «А правильно ли я поступаю, следуя вслед за этими дамами? А, может они ведут меня в плен? А вовсе не в гости?» - вихрем пронеслось в моей голове. Отступать было уже поздно, будь что будет, мне уже нечего терять. Они по-прежнему говорили что-то между собой, по поводу того, что я якобы «настоящий». Эти слова приводили меня в замешательство. Попытка разузнать секреты, оборачивались немым молчанием. А тайна подвластная любопытству всё глубже влекла меня в пасть неизведанного.
  Наш путь пролегал по густому лесу, где среди травы густо поросшей, была едва заметна тропинка. Меня окружала, прежняя новая природа; незнакомые мне доселе звуки, запахи, пения неизвестных птиц. Всё это было столь необычным, что походило на дивный сон, который стал реальностью…
 Вскоре лес закончился, и моим глазам открылась широкая равнина, где расположился большой город. Женщины вели меня за собой, а я словно верный пёс шёл следом. Невозможно выразить те чувства и переживания, когда я очутился в городе. Каменные дома возвышались над моей головой, мраморные тротуары рассекали шумную улицу. Транспорт, напоминал автомобиль, но без колёс, они летали низко над асфальтом, на небольшой скорости.
- Работают на солнечных батареях? – спросил я Бину, указав на автомобиль.
 Она взглянула на меня и ничего не ответила. Видимо не совсем поняла моего вопроса.
- Как ездят эти машины?
- О, да вы правы это машины, - ответила Ивия.
 Я ударил себя по лбу. Господи, ну что вы такие непонятливые?
 Население города, как я заметил, составляли одни женщины; рыжие, блондинки, шатенки, брюнетки. Они были одеты  в простые платья, сарафаны. Мужики встречались редко, да и то вели себя довольно странно, сопровождая даму, он шёл медленно, молча, направив вдаль безразличный, пустой взгляд, все в одинаковых одеждах – тёмные брюки, белая рубаха с широкими рукавами, и жилетка пепельного цвета, в туфлях. Вопрос на тему мужиков был закрыт, Ивия и Бина молчали. Что-то чудное творилось в этом городе.
 Город жил своей жизнью. Магазинов здесь не было, Торговцы сидели прямо на тротуарах и расхваливали товар. «Будто турки на базаре», - усмехнулся я. Эти дамы торговали – посуду, одежду, фарфор и прочую домашнюю утварь. Не было здесь и кино и театра и различных выставок.
- Я устала, - сказала Ивия.
Её подруга достала и сумочки нечто похожее на сотовый телефон, преподнесла устройство к уху и сказала, привычные для неё и непонятные для меня, слова:
- Слитк 80-а4, Джуси 25-авр-9.
Не успел опомниться, как вдруг перед нами затормозил автомобиль, пепельного цвета. Мы сели в машину и, первое что меня поразило это полное отсутствие руля, рычагов управления, и самого водителя. Приборную панель, заменял монитор. В мониторе появилось лицо, лишенное бровей, волос, ушей, словно бледная живая маска. Лицо произнесло:
- Куда вас отвезти?
- Во дворец к царице, - сказала Ивия.
Машина поехала. У меня аж дух перехватило от неожиданного открытия. Видел чудеса техники, но такого. Жители вполне Земные, но как вижу эти милые дамы, опередили нас по развитию, а кто знает, может на Земле выдумали такое, отчего и у них бы дух захватило. Попытки обсудить секреты этого чудо-транспорта, оборачивалось молчанием. Женщины не понимали моего вопроса, или просто не хотели понять.
 Мимо проносились улицы нового города, затерявшиеся в далёких уголках Вселенной. Каменные дома тянулись вдоль одним сплошным строением, видимо здесь не было переулков. И как выяснилось позднее улицы шли параллельно друг другу по гигантскому кругу. Эти параллельные улицы встречались в центре этого круга-города – на Центральной площади, где возвышался дворец царицы Киры. Я так понял, это сердце города и отсюда на многие километры, словно кровеносные сосуды, уходили улицы. Я хотел кое-что спросить у женщин, но мне отвечал шум города – разговоры прохожих, проезжающие машины, крики торговок.
 Автомобиль высадил нас возле дворца. Перед моими глазами предстало громадное мраморное сооружение. Высокие колонны упирались в широкий потолок, к парадному входу вела длинная ступенчатая лестница. Позади, за спиной был фонтан, вокруг ездили машины, суетились одни женщины, да вы не ослышались друзья! правда, ни старух, ни девочек, ни девушек, одни женщины в возрасте от 26 до 35 лет. « М-да и куда я прилетел? Что за странная планета?» - думал я, разглядывая женщин.
   Мы прошли во дворец, женщины через длинный коридор проводили меня в Тронный Зал – огромный павильон, освещенный солнечным светом. Ходили  женщины, и небольшое количество мужчин. В центре стоял трон, сделанный из чистого золота. На троне сидела женщина, в голубом платье, поверх которого   на оголенные плечи  был, накинут чёрный плащ. В белокурых волосах красовалась корона, усыпанная бриллиантами. На ногах сандалии, в позолоченных перчатках, голубые глаза с добротой глядели на меня. Тёмные брови, тонкой полоской вырисовывались на бледном, строгом лице.
 Ивия и Бина отвесили поклон и, не смея поднимать головы, Ивия сказала:
- Царица Небесная Кира. Ваше пророчество сбылось. Он пришёл, пришёл оттуда, - она указала на небо, - у него пульс, и горячая ладонь, он живой…
Кира изменилась в лице, взглянула на меня. Вот пришло моё время. Я отвесил поклон и вышел вперёд и обратился к царице:
- Меня зовут Анатолий, я попал на вашу планету случайно. Я житель планеты Земля, это в Солнечной системе. Мы получили сигналы из Созвездия Лебедя, и решили так, сказать погостить у братьев по Разуму. Но наш корабль потерпел крушение. Я успел спастись. И вот я здесь.
 Кира поднялась с трона и подошла ко мне. Дрожащей рукой она прикоснулась моего запястья, груди, лица. На её красивом лице, я прочёл полное изумление, словно  (как мне показалось), перед ней стоял сам Иисус Христос.
- О, Высший Разум! Он настоящий! – воскликнула Кира, - живая, живая особь,
- Простите, объясните, что всё это значит?
- Ах, дорогой космический гость, - взволнованно отвечала Кира, - потом, потом всё объясню. Ваш приход, столь неожиданный. Знала, я верила, этот день придет, придёт! наконец-то свершилось о, Высший Разум, ты услышал наши молитвы.
 Она села трон и обратилась ко мне:
- Некоторое время поживёте во дворце. И не бойтесь ничего, мы не кусаемся. Отдохните после путешествия, потом мы с вами погорим, наедине.
 Я вяло согласился.
- Вы голодны?
- Да.
- Вас накормят и напоят. И не бойтесь, чувствуйте себя как на Земле
Меня увели на верхние этажи дворца и выдали одинокую комнату, с одним единственным окном, тумбочкой, столиком, табуретом и кроватью. Ну и планета!  На каждом шагу одни загадки! А где ответы? где? И что это значит живая особь? с чего я должен быть мёртвым, естественно я живой, чего они мужика никогда, не видали что ли? Странно всё это, очень странно. Мысли разогнал мужчина, который вошёл ко мне. «Ну, наконец, родное лицо, сейчас покурим и всё выясним», - подумал я. Мужчина был в одежде лакея, в солнечных очках и с подносом в руке, где лежала еда и питьё. Мужик стоял как истукан.
- Поставь на стол, - сказал я.
Мужчина поставил поднос на стол и снова стал недвижим. Я ни на шутку удивился.
- Слушай парень ты странный.
Он молча глядел на меня.
- Может, объяснишь, что это за планета, а? Расскажи, я никуда не спешу.
Молчание.
- Да, по-моему, эта планета, где все сумасшедшие. О, боже и зачем я покинул корабль на челноке? Чтобы попасть на эту планету под названием Загадка. Ну ладно иди, коли, не хочешь разговаривать.
 Мужчина на ровном месте повернулся на 180 градусов и медленными шагами покинул комнату.
- М-да, эта безумная планета поражает меня с каждой минутой. Какие ещё сюрпризы ты мне приготовила?
 Еда, которую мне принёс лакей, состояла из желеобразной пищи зелёного цвета, напоминающая холодец, тарелка белой каши и, бутыль розового напитка. Я налил воды и выпил стакан. По вкусу было похоже на лимонад. Сев за стол я поел. Да, надо заметить, дамы готовят на этой планете очень даже вкусно! После обеда я решил сделать то, что обещал, а именно похоронить свою кошку.
 Закрыв дверь, я пошёл неслышными шагами по металлическому полу. Навстречу попадались женщины в ярких одеждах, блондинки, брюнетки, шатенки, красивые, стройные и соблазняющие своими откровенными декольте и длинным вырезом на юбке. Они с большим удивлением смотрели на меня, и долго провожали взглядом, может я красивый? Краешком уха я слышал, как они шепчут странные для меня слова:
- Гляди-ка совсем как живой.
- Наверное, новая модель.
- Да.
- Я бы хотела такого.
- Это, наверное, личная особь Киры…
Что значили эти слова, я не понимал абсолютно, представьте Аристотеля, которому объясняют значение компьютера, я чувствовал себя на планете, пещерным человеком, вроде всё знакомо, но какая-то стена тупого непонимания стояла предо мной. И никак не пробиться сквозь стену, никак.
 Я шёл по широкому длинному коридору. Стены украшали фрески, гравюры. Художница (а может и художник) изобразила панораму города, женщин занятые бытовой работой, мужчин. Освещён был коридор неоновыми лампами, цепочкой в три ряда, тянущиеся по потолку. Женщины, проходящие мимо, всё также с изумлением смотрели на меня, и меня вконец стало раздражать, что они мужика никогда, не видели что ли? Мужчин я не встретил, что было очень странно.
Я пересёк коридор и вышел на задний дворик  дворца. Я поймал Робомобиль (так я назвал здешний транспорт) и приказал «водителю» отвезти меня к городским воротам. Робомобиль вмиг выполнил поручение. Не прошло  и пяти минут, как я удалялся от города женщин в лес, к челноку. Дорогу я запомнил, так как обладал потрясающей памятью, и потому вскоре вышел на знакомую полянку, где стоял мой транспорт. Похоронив Тифани, я поначалу решил вернуться в город на модуле, но потом передумал, бог его знает, как эти милые дамы воспримут мой челнок, ибо как я заметил, горожанки не вылетали в открытый космос, может, я ошибаюсь? право не знаю.
Когда я вернулся в город, меня встретила непривычная для меня  иноземная разумная жизнь. Можно было вызвать Робомобиль и доехать до дворца. Но я отказался, предпочтя пеший путь. Прогулка мне сейчас была необходима, после стольких лет проведенных в открытом космосе. Слава Богу, не сошёл с ума от одиночества! Мне нужно было подумать над своим будущим и самое главное о своём незавидном положении, в котором я оказался волей космической судьбы.
 На планете, на удивление быстро темнело, долгота дня по моим расчётам была не больше шести часов. Над городом сгущались сумерки. Голубое небо тлело в темно-синих красках заката. Улица была пуста, лишь изредка попадались навстречу гуляющие дамы в сопровождении своих мужей. Робомобили бесшумно проносились мимо с пассажирами. Я остановился посреди незнакомой мне улицы и с глубокой тоской оглядел этот мирок, затерявшийся в недрах Вселенной. Нечто родное и давно забытое закралось в мою душу; мне вдруг почудилось, что я вовсе и не покидал Землю. Гуляю по тихим улочкам, скажем, к примеру Египта, а Россия? Где же моя Родина? Где же ты Земля? В каких уголках затерялся мой Вселенский Дом?..
 Я вернулся во дворец (куда же мне ещё идти?). Меня  встретила взволнованная царица Кира. Забыв про титул, она бросилась  ко мне:
- Ах, вы живы Анатолий, - ласково сказала она, обнимая и прижимая к груди, - утро, вас нет, я решила, что вы узнали правду и сбежали.
- Какую правду? – не понял я.
- Вы ещё ничего не знаете?
- Нет. О чём вы Ваше Величество?
- Поговорим утром, хорошо?
- Ладно, - пожал я плечами.
- Вы проголодались?
- Да.
- Я велю подать ужин.
Я откланялся и ушёл к себе, в совершенном удивлении, что эта ещё за правда, которую я не знаю?
После ужина, я немного постоял на балконе, вдыхая незнакомые мне ароматы и наслаждаясь ночной тишиной. Воздух был свеж и чист, ибо не был загрязнён смогом, выхлопными газами, токсичными отходами. О, сколько тайн ты хранишь загадочный город женщин? Сколько сюрпризов ты приготовил для меня? Чем же закончится это твоё удивительное путешествие Пленник мечты, пленник Вселенной?
 Спать лёг поздней ночью, и надо сказать прекрасно выспался и отдохнул не только телом, но и душой. Постель была тёплая, мягкая, такая о которой я уже стосковался…
 Утром меня навестила Бина. Она была в пасмурном сарафане, волосы пышным водопадом ниспадали на её оголённые плечи. Тонкие, строгие черты её бледного лица, выражали некую дьявольскую красоту. Ох, она была чертовски красива!
- Доброе утро! – поздоровалась она.
- Доброе утро, Бина! Садитесь!
- Благодарю! Но я пришла сказать вам, что Кира желает видеть вас.
 Она проводила меня в небольшую мраморную комнату, с низким потолком и единственным окном. В углу стоял диван и столик. В открытое окно было видно солнечное утро. Царица стояла у окна, скрестив руки на груди. Она обернулась. Она была взволнованна.
- Оставь нас, Бина, - приказала Кира.
- Молчите, прошу, вы совершаете ошибку, госпожа…
- Уйди Бина.
Советница ушла.
Комната погрузилась в молчание. Я стоял посреди комнаты. Женщина думала, о чём? Не знаю. Наконец, она предложила мне сесть. Я сел. Кира отошла от окна и начала разговор:
- Я пригласила вас, дорогой космический гость, чтобы рассказать вам правду и развеять всякие сомнения относительно вашей личности на нашей планете. Итак, Анатолий, как вы уже заметили, наше население составляют в основном одни женщины, и я думаю, обратили внимание на то, что среди нас нет ни детей, ни стариков?
- Да, госпожа, - согласился я, что действительно было для меня странным, но ладно сейчас всё выясним, итак…
 Кира задумалась на минуту, после чего продолжила рассказ:
- Понимаете, Анатолий, были времена, когда в нашем городе процветала жизнь другая, не та, которую вы видите сейчас. Мы были воистину счастливы; горожане рождались, проживали жизнь и умирали. Но однажды произошла эпидемия страшная болезни. В день гибло десяток горожан. Смерть не щадила никого. О, это были ужасные времена! Особенно болезнь поражала хрупкие организмы детей и стариков. Мы были на грани вымирания, но нашелся человек, который протянул руку помощи, когда народ был уже на краю бездны. Доктор Несли изобрёл лекарство-сыворотку, на основе уже  и не помню чего. Он сделал нескольким больным уколы, и что же  вы думаете? На следующий день больные пошли на поправку. И тогда Несли  сделал ещё сыворотку и делал уколы горожанам. Но себя спасти к сожалению он не смог. Несли  умер за свой народ.
 Кира тайком утёрла слезу и продолжила:
- Практически все мужчины, дети и старики, погибли, удалось выжить лишь нам, небольшому обществу женщин. Вскоре выяснилось, что лекарство обладало побочными действиями. Мы, с ужасом заметили, что волосы наши не седеют, на лице не появляются морщины. Мы перестали стареть. Несли изобрёл эликсир вечной молодости. Вы думаете мне сколько лет?
- Не знаю, - пожал я плечами, - наверное, тридцать, нет двадцать восемь.
- 500000 лет, - ответила Кира и, закрыв лицо руками, она неожиданно заплакала, - 500000 лет живу, навсегда забыв о смерти. Это ужасно! Как это страшно! На заводах мы построили роботов, которые заменили нам мужчин, прошу, поймите меня правильно. От отчаяния я и придумала легенду о том, что с небес спуститься Отец Новой Расы. Мы жили мечтой, и вот явились вы. Но мечты наши пусты, ибо мы не можем иметь детей. И ваше присутствие на планете Незаритис не составляет особой ценности.
- Но эти дамы на улице? чего они от меня хотят?
- Они всё ещё  надеются родить ребёнка, чтобы начать Новую Расу, - пояснила  Кира, утирая слезу, - но этого никогда не будет.
- Но что же мне делать? Эти тётки живьём меня загрызут. Я не бык-производитель.
Кира обратила на меня  свои красивые голубые глаза ещё влажные от слёз.
- Анатолий, вы хотите домой?
- Я только об этом и мечтаю, - ответил я, - но разве это возможно, чёрт возьми! Я ведь даже не знаю где и в какой области Вселенной находиться Солнечная Система.
- Много лет назад наши учёные сконструировали уникальное изобретение – Карту Вселенной.
- Карту Вселенной? – удивился я.
- С её помощью выясним местонахождение вашей планеты, - поясняла мне Кира, а я ничего не понимая, как дурак только кивал головой, - вам нельзя больше здесь оставаться.
 Она подумала немного и сказала:
- Когда мы узнали, что сталось с нами, после принятия лекарства от отчаяния мы отправили радиосигналы в открытый космос с просьбой о помощи к ближайшей системе, Солнечной Системе. И однажды на наш сигнал ответили.
Я обомлел, услышав это.
- Господи, неужели мы получили сигнал от вас. Боже мой! – я почувствовал, как холод пробежал по моему телу, капельки пота покрыли мой лоб, наверное, я побледнел.
- Мы сообщили о причинах нашей беды, и получили положительный ответ. 500000лет мы ждали инопланетных гостей для дружбы и сотрудничества. Но явились только вы, Анатолий. Только вы, хм…да,  как это грустно и скучно.
Она погрустнела.
В эту минуту я прозрел, словно слепой по велению Христа. В одночасье, я узнал всю правду, всё открылось моим глазам. Ах, Джон, вы всё знали, знали и скрывали от экипажа. Я понял, всё понял, вы специально направили корабль на астероид, чтобы экипаж не стал пленником города женщин. Слишком поздно вы это  поняли, слишком поздно!
- Поспешим, Анатолий, где ваш космический транспорт?
-  В лесу.
- Пойдём, полетим к заброшенному Ангару, оттуда я вас отправлю домой.
- Как же?
- Там Карта Вселенной.
 Не прошло и часа как мы с Кирой прибыли в унылое и мрачное строение – Ангар. Мы прошли в Центр.
- 500000 лет я не была здесь, - говорила Кира, включая компьютеры, - раньше мы занимались исследованиями неба, вылетали в космос. Но вскоре нам это наскучило. Где же это? Ах, вот нашла.
 Женщина вынула из ящика, некий предмет похожий на аккумулятор.
- Я забыла, как оно называется, - взволнованно говорила Кира, - это изобретение наших учёных, нужно соединить его к двигателю вашего челнока.
- Зачем? – не понял я, разглядывая «аккумулятор».
- Это то без чего ваш челнок просто летает, а с этим, вжик! И вы на Земле, глазом моргнуть не успеете.
- Здорово! Это же Гравицаппа для моего Пепелаца, - усмехнулся я.
Кира ничего, не сказав, включила гигантский монитор, занимающий всю широкую стену, и на нём появилось изображение миллионов  мерцающих светящихся точек, словно миллионная армия светлячков. У меня аж дух захватило, когда Кира сказала:
- Это и есть Карта Вселенной. Сейчас выясним где ваш дом, заложим программу в микрочип этого, как вы назвали? Гравицаппы? - её тонкие пальчики забегали по клавиатуре, - ага нашла, вот глядите!
 Я увидел в левом краю, миниатюрный Млечный Путь.
- Это ваша галактика, - сказала Кира, - минутку увеличение.
Млечный Путь приблизился и я словно в 3D кинотеатре "полетел" сквозь пространство. И глазам моим открылась карта Солнечной системы и третья планета от солнца. 
 - Вот и Земля, - сказала Кира и взяв «гравицаппу» она вынула оттуда микрочип и вставила его в специальный разъём, немного пощёлкав по клавишам, она вставила  микрочип обратно.
- А теперь соедините это к двигателю челнока. И прощайте, Анатолий, спасибо, что доставили нам радость своим прибытием на планету. Мы почти потеряли всякую надежду встретить живого мужчину.
- Прощайте Кира!..
                6
…Когда я вернулся на Землю, меня встретила привычная суета. Здесь мало что изменилось. Мне семьдесят пять лет, остаток своих дней доживаю в Подмосковье с женой, дочкой и внучкой (кстати, дочь я назвал Кира) и пишу мемуары. Множество накопилось истории у меня. Но лишь одна из них по-прежнему волнует моё сердце. Это незабываемое путешествие в город женщин. Часто глядя на звезды, я вспоминаю Киру, Ивию, Бину, тихий приятный городок, где незнакомы были слова феминизм и Матриархат, война и террор. И мне становится так грустно, и тогда я задаюсь вопросом: «как бы сложилась моя жизнь, если бы я остался, а?»               
                2006 – 2008.