Игра Эндера. Отзыв

Евгения Беляшова
Около года назад я познакомилась с научно-фантастическим фильмом Гэвина Худа под названием «Игра Эндера». Я была в восторге от идеи, хода событий и хладнокровной и идеальной концовки. Узнав о том, что фильм снят по одноимённому роману Орсона Скотта Карда, я решила прочесть его. Однако, хватило меня лишь на две трети книги. На большее меня не хватило, и книга осталась забытой на год, при этом кино нередко появлялось вновь и вновь на моем экране.
Но вот, прошел год, и я решила попробовать еще раз. С самого начала.
Сегодня книга закончилась и... большего восторга быть и не может, хотя это очень странно, учитывая то, чем все завершилось. Однако, книга действительно потрясающая!
Хотелось бы учесть то, что книга и кино – две разные вещи в данном случае, так как сюжет различен. Вероятно, воодушевленная силой, полученной впоследствии просмотра фильма, я просто не в состоянии была осилить книгу. На переработку и осознание информации ушел год (как и с фильмом «Контакт» Роберта Земекиса). Теперь книга доставила мне... нет, не большее, а скорее иное удовольствие. Иное осознание.
Книга заметно отличается более выраженной жестокостью в отношениях людей, и в то же время более крепкой любовью, связью этих же людей. Персонаж отражен более ярко и, в моем воображении, не имеет общих черт с героем фильма. Поражает тактика, представленная в данной повести (так как я ну уж очень люблю шахматы, что, в каком-то роде, напоминает битвы в «Игре Эндера»). Удивляет то, как автор смог донести сущность и бытие существ с иным мировоззрением, иной расы существ.
Какие эмоции вызвала у меня эта книга? Книга сильно скорректировала мое мировоззрение. Круг понимания расширился, и от этого становится страшно. Страшно от осознания и принятия того, насколько мы малы и, в какой-то степени, бесполезны. Повесть вдохновляет меня, а значит ограждает от людей, делает более жесткой и решительной.
Трудно описать те чувства, что кроются у меня после прочтения данного произведения. Ясно одно – мир намного многограннее, больше и необычнее, чем он есть на самом деле.