Перекати-поле-6

Иван Соболев
       Неустроенность в жизни нашей семьи продолжалась...Но вот появилась надежда на счастливую жизнь в отдельной квартире. В контору Желдорвзрывпром пришел новый главный инженер по фамилии Солоненко. Он добился разрешения постройки двух восьмиквартирных домов для сотрудников. И вот сдан в эксплуатацию первый дом  по улице Летчиков, 5. Обживаемдвухкомнатную квартиру, радуемся жизни. Было это в 1948 году.
     Помню большие картофельные поля в Горнозаводском поселке и массу плановых и внеплановых застроек. Оперативно даются  названия новым улицам- Ереванская, Армавирская, Тагильская, Пилотная, а дальше, у Сортировки и улица Минометчиков!
    Зарплата у инженер-капитана административной службы была  невысокая, и моя мама вынуждена была снова пойти на работу.  Сначала бухгалтером в институт с названием  Союзтеплостройпроект  (перекресток Ленина-8 марта),  левое крыло горсовета. Но по  неизвестным причинам ее скоро сокращают и она поступает на работу в  Свердловское управление железной дороги на фабрику механизированного
учета.
    Хорошо помню, что на столе было ограниченное количество продуктов, в основном вареная или жареная картошка. Чтобы  не быть нахлебником в семье, решаю поступить в ремесленное  училище энергетиков № 18- шоссе УЗТМ, 2-ой км. Получаю форму,
 учусь, а после занятий работаю  на   городских стройках  Свердловска: трамвайное кольцо на Эльмаше,  уборка мусора на территории камвольного комбината, закладка  фундамента  стадиона "  Металлург Востока". Часто нас посылали по колхозам области-деревня Темная(колхоз "Пионер" Талицкого  района,  уборка капусты на полях Туринска.
     А мне уже 15 лет! В 1947 году с отменой карточек на продукты я сытым почему-то не стал. В 1949 г. после  окончания РЭУ, работаю на заводе №8 МПС. Работаю в три смены по 8 часов. Помогаю своейзарплатой семье, и начинаю  прозревать-а что дальше?
    Мне 17! Ура! И вот тут-то потянуло меня в небо! Хочу летать! Поступаю в Свердловский аэроклуб,похожу несколько  медкомиссий.  Военврач крутит меня на стуле и выносит  приговор: слаб вестибулярный  аппарат! Значит, иду в механики. С 1949 по 51 работаю, учусь в вечерней  школе и аэроклубе. Жду повестку в Армию.
       1 июня 1051 года прохожу снова медкомиссию для  прохождения  службы. Медкомиссия проходила в клубе имени Андреева   в танцевальном  зале, там где занимаются  балерины. В конце июня демобилизуется из  авиации мой старший брат Владимир.   Дома его не было 7 лет !
  Прибыл он из Литвы, города Круспилса, а 14 сентября 51 года и я отправляюсь на запад в воинском эшелоне. Первое  место моей  службы - город Шауляй, Литва. Вот мой первый аэродром. В Шауляй из Свердловской области нас прибыло 300  человек. Получаю  голубые  погоны с птичками, принимаю  присягу. Живем в ангаре. На аэродроме  базируется два полка фронтовых бомбардировщиков Ту-2. Любуюсь на
летчиков, штурманов, стрелков-радистов, и, конечно, завидую им!  Они летают!