Ромашки от Ромашки. Глава 2

Джулия Лу
Начало здесь

http://www.proza.ru/2015/06/10/2120

*************************************************

     Я пила маленькими глотками горячий, невкусный чай из пакетика. Ольга Андреевна задумчиво помешивала его общепитовской, слегка погнутой ложечкой. Интересно, доберется ли когда-нибудь прогресс вот до этих железных подстаканников с гранеными монстрами внутри?  Попробуйте, купите в магазине гранёный стакан. Вы его не найдете. Я знаю, что говорю, я искала.  Создается впечатление, что управление всех железных дорог нашей страны заключило тайное и вечное соглашение с фабрикой без названия, производящей вот эти архаизмы. Или фабрика эта – любимое детище какого-нибудь олигарха и посему – не останется без заказов никогда?..

     - Мы с Валерой вместе учились в политехническом институте. Поженились на третьем курсе.

               "...Валерой? Какой еще  Валера?   Я думала, что услышу рассказ про Рому..."

     - Я была гадким утёнком, Олечка, у которого не было шанса превратиться в лебедя. Только – в утку. Огромную, нелепую утку. Да-да, это сейчас мой рост называют «модельным» и модным. А тогда – шпала, верзила, лопата, лошадь… А я, немного познакомившись с основами анатомии,  знала, что, как только рожу, превращусь в утку. На танцах я всегда стояла у стены, мальчики меня не приглашали. В трамваях-троллейбусах не окликали.  Если только не совсем трезвые… Поэтому, когда Валера обратил на меня внимание, я влюбилась сразу. Знаете, Оля, я ведь у него потом столько раз спрашивала – почему я? Он всегда отвечал, что жена должна быть хорошей и надежной. Как я. Такой я и стала.  Распределение мы получили в один город,  только на разные предприятия. Валера – на машиностроительный завод, а я – в строительное управление.  Проработала всего год, как сын наш первый родился…

     …Почему под стук колёс любые, даже самые простые и незатейливые истории становятся необычными? Может, потому, что под ритмичный чух-чух и истории обретают ритм?  «Не-при-гла-ша-ли-влю-би-лась-та-кой-ста-ла-пер-вый-ро-дил-ся. Чух-чух. Немного похоже на действие гипноза. Только в роли гипнотизёра – стук колёс. И расслабляешься. И слушаешь. И веришь. И вспоминаешь, проваливаясь ненадолго в своё…

               "...Димка, наш первый красавец курса, на мне не женился. Хотя, никаким гадким утёнком я никогда не была. Подъезды, машины, чужие квартиры и дачи. Фиолетовые от поцелуев губы и синяки на ногах и рёбрах от подоконников, столов и внезапно вырастающих на пути дверных косяков и ручек. И – не женился. Женился на Ирке. Наверное, она – хорошая и надежная…"

     - Сначала мы в малосемейке жили, а потом комнату получили в коммуналке. По тем временам – очень хорошей коммуналке. Всего три комнаты и большая кухня. В одной – молодая семья с тремя детьми, в другой – пенсионная пара. Он когда-то на заводе работал, где и Валера. Шумный старичок был, очень командовать любил. А жена его тихая такая, но неприветливая. Очень ей дети наши мешали…

               "…Малосемейки какие-то, коммуналки. Мою первую однушку родители подарили мне сразу после окончания института. Свою сегодняшнюю двушку я купила уже сама…"

     - Туда я принесла своего второго сына. Молодым семьям постепенно давали новое, отдельно жилье. И мы на очереди стояли.  Получили квартиру наши «многодетные». Так у нас появилась новая соседка. Максимилиана Аполлоновна…

     - Как?.. – я не могла удержаться от улыбки.
     - Да, Олечка. Так она представилась. Надо признать, своему имени она соответствовала. На кухню выходила только в шёлковом халате с петухами и в туфлях с бантиками. Иногда забывала в общей ванной, к детской радости, свои шампуни. Мы таких и не видели никогда. Говорила, что актриса бывшая. Меня часто приглашала к себе «чаю откушать». Сигары курила. Толстые такие, вонючие. Я их раньше только в кинофильмах про капиталистов и видела.

     …Ну, не возможно же не улыбаться! Я представила себе эдакую паву в петухах и с сигарой.  Ну, почему китайские халаты тех времён были непременно с петухами? Почему не с жар-птицами или, на худой конец,  с курицами?  Почему петухи?..  К петухам навязчиво просился образ блюдца с чаем, который она, хозяйка петушиного шёлка  – с хлюпаньем… Да, не очень реалистично. Но моему воображению, видимо, было виднее.

     - Это сейчас, Олечка, все знают, что такое наркотики. А тогда мало, кто и слово такое знал. Не говоря уж о том, что своими глазами видел «употребляющих». Максимилиана Аполлоновна курила не только свои сигары. Иногда дым был жёлтым и душным. Это потом я поняла, что это было. И вот однажды, когда я в очередной раз пыталась проветрить всю квартиру от непривычного запаха, она затащила меня к себе. Буквально затащила, вцепившись в рукав. И рассказала мне про Рому.

     - Еще и ясновидящая? Или это было действие «желтого дыма»? – я устроилась на полке поудобнее, поджав под себя ноги. Что такое "желтый дым" и какой дар ясновидения открывается от его вдыхания, я знала не понаслышке.

     - Не знаю, Олечка, что это было, - Ольга Андреевна осторожно гладила резные листочки моего букета. – Но в тот раз она рассказала мне, что занимается астрологией, нумерологией и антропонимикой. И эти понятия оказались для меня открытием. Таких слов мы в привычной жизни не употребляли. И в газетах о них не упоминалось... Так вот, про Рому.  А вот вы знали, Олечка, что есть такое особенное мужское имя, носитель которого дарит женщинам счастье? Не всем. Кому-то и боль. Но Максимилиана Аполлоновна убеждала меня, что ни одна женщина на голубой нашей планете не может остаться равнодушной при общении с мужчиной, что носит имя «Роман». И есть  у людей с именем этим только два цвета  – чёрный и белый. Кому какой достанется. Поэтому встреча с Романом – либо счастье неземное, либо разочарование всей жизни. Только – не равнодушие, потому что не бывает там серединки.

     Я смущенно пожала плечами, не зная, как реагировать на такое заявление.  Смеётся? Издевается? Но Ольга Андреевна не улыбалась.

     - А еще она сказала, что будет в моей жизни роман. С Романом. С «белым» Романом, который научит меня видеть такие цвета жизни, о которых и сказок не написано…

     - И вы поверили?
     - Конечно, нет. Во-первых, потому что у примерной жены, советской женщины, члена партии и матери двоих детей не может быть никаких романов. Единственно возможный роман должен был быть только с мужем. До свадьбы. А потом – крепкий, долгий брак. Что у меня и было. А, во-вторых, к тому времени я уже знала, что соседку мою по паспорту зовут  Натальей Сергеевной.  А представить себе нечто неземное с таким именем сложно, согласитесь, Олечка?

     Я согласилась. Сложно. Даже если это нечто одето в петухов и моет голову несоветскими шампунями…

Продолжение здесь

http://www.proza.ru/2015/06/18/1560