Пушкины и изобретатель процессора Бэббидж

Вимакс
«…Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей»
                А.С.Пушкин

… Собралась мигом, и спустилась
По лестнице шикарной в зал.
Готовили с оркестром бал
В честь дня рожденья Софьи милой.

Вдоль стен стояли и сидели
Все, кто в дворец был приглашён,
Её все ждали, оглашён
Весь список, на неё смотрели.

Она взяла отца и брата
За руки, стала представлять
Гостям, родным: "Друг мамы, брат...
С России удалось сбежать»...

-«А вот любимый мой учитель:
Профессор Бэббидж, математик.
Он, папа, очень умный практик
Собрал чудесный вычислитель.

Знакомьтесь, это — мой отец.
И брат с Одессы, (то — в России).
Писатели оба — в их силах
"Глаголом жечь сердца людей".

—"Я рад знакомству, приходилось
И мне стихом грешить нескладным.
Но счас смотрю на всё как практик,
Мечтаю, и мне вдруг приснилось:

Поэтом стала вдруг машина
Какую только что создал.
Надеюсь, чтобы кто признал,
Чтоб пригодилась не рутинно.

Считал забавой шутки ради:
Тотализатор превзойти.
На скачках выигрыш чтоб найти.
Сказали: «Вот исчадье Ада!»

Моё созданье претендует
Пока на скромное признанье.
Основы первого познанья.
Не верят, что поэтом будет:

Способна медленно считать.
Но  если память увеличить,
И скорость,- станет оживать.
Утихнет отзыв ироничен,

Идея может воссиять.
Ей главное – программу дать,
И можно алгоритм менять,
Что хочешь, можно вычислять.

Кстати для этого программы
Дочь Байрона изобрела.
И вместе с Чарльзом путь нашла,
Чтоб вычислять стала программно»…

-«Чтобы стихи слагать могла,
Нужна ей Божия искра.
Душу вложить в неё смогли – бы?
Тогда поверю, путь Ваш зыбок…

Ведь Моцарт победил Сальери,
(Хоть отравил его соперник).
Музыка Амадея вечна,
Сальери же в тени навечно».

-«Я всё – ж уверен, много даст
Машина – вычислитель.
Пройдут века, мой «сочинитель»
И стих и музыку издаст!».

-«Да, папа, это очень странно
Мне показалось поначалу,
Когда на лекциях у Чарльза
Курс вычислений дал он данный.

Потом меня то увлекло,
Словно открылось в сад окно,
И цифры словно ожили
И стали близки и милы.

Уверена,- это начало,
И интеллекта торжество.
Понять, конечно, не пристало
Людям простым, но есть оно,

И с этим стоит примириться,
Прогресс на месте не стоит.
Дочь Байрона мечтает птицу
Создать программой, погоди

Ещё немного и Бернулли
Дух уравнений мы вдохнём
В машину, силу мы найдём,
Которая ускорит пули»…

-«А можно – ль пригласить, сэр Бэббидж
Вас с лекциями в Петербург?
Там в Академии наук
Услышать жаждут про Ваш бит,

И если можно, показать
Там Ваши опыты учёным?
Уверен, Вас поймут, влюблённых
В математическую стать».

-«Надо подумать… Это можно,
Но расписание моё плотно,
Меня ждёт каждый день цейтнот.
Наутро в Королевском обществе

Держу доклад… В лаборатории
Коллеги ждут новых свершений.
И в этом много напряжений:
Проверить практикой теорию».

-«Организую приглашенье
От Академии наук.
Конечно, это всё не вдруг,
С официальным завереньем...

На крайний случай заручусь
У Вас, Чарльз, скромным обещаньем:
Принять учёных с пониманьем,
И здесь им время уделить».

-«Так будет лучше!», -«Так и быть,
Сумею я всё подтвердить".
Откланялись и отошли.
Итак внимание обрели…

Софьюшка смотрит: бал в разгаре,
Не вмешивается бомонд…
-«Хотим мы завтра ехать в Лондон.
И Байронов найти, одарить».

О! Это просто! Лондон знаю.
Нам тётя даст рекомендации,
И адреса, я диссертацию
Возьму с собой, я так желаю...