Смерть в подарок. Часть II

Юля Романова 1
Утро следующего дня началось для меня с телефонного звонка. Я слезла с постели и поплелась к телефону, который стоял у меня в коридоре.
- Алло, - вяло сказала я, взяв трубку.
- Анька, ты что ещё спишь? – спросил меня незнакомый голос.
- А кто это? – поинтересовалась я.
- Ты что не узнала? Это я – Лёня Денисов. Набрал твой старый домашний номер и не ошибся. Значит, ты всё там же живешь? 
- Да, там же, - ответила я.
- С родителями? - спросил Леонид.
- Нет, сама. Родители переехали в Испанию к родственникам, а я здесь осталась.
- Ну, ты прям патриотка. 
- Получается что да, не представляю себя в чужой стране… а что ты хотел, Лёня? 
- Я хотел напомнить, что мы сегодня с тобой встречаемся. Ты не забыла?
- Нет, не волнуйся, я не забыла. Сегодня в восемь в кафе «Визави».
Что-то Леонид слишком настойчив, - подумала я, - Быть может, в нём вспыхнули старые чувства ко мне. И, кстати, я отметила, что он теперь стал выглядеть значительно лучше чем в школе: из прыщавого юнца он превратился в весьма мужественного молодого человека. Мне даже захотелось хорошо выглядеть для него сегодня вечером. Не потому что он мне стал нравиться, а для того чтобы он смотрел на меня более горящими глазами, а это, знаете ли, очень повышает мою самооценку. Для этого я решила посетить сегодня уже хорошо знакомый мне салон красоты «Nadezhda». Вчера там сделали из меня просто «конфетку» и в этот раз я хочу того же. Ну, только есть одно «но», этот салон элитный и цены там соответствующие, поэтому мне нужны деньги. Перед наведением красоты я должна заехать в агентство по подбору актёров и пусть милая девушка Вика платит за мою вчерашнюю работу как обещала. Ведь я не виновата, что заказчик умер, работу же я свою выполнила – сыграла пассию престарелого бизнесмена.   

Около полудня я уже стояла у входа в агентство. Меня встретила, как и в предыдущий раз, администратор Виктория, только сегодня на её лице уже не было широко улыбки.
- Добрый день, Вика, - первая поздоровалась я, - Я бы хотела забрать деньги за выполненную мной  работу.
- За выполненную работу? – усмехнулась администратор, - Вашего нанимателя убили, вам некому выплачивать деньги.
- Ну, как же? – попыталась возразить я.
- И вам лучше вообще побыстрей уносить отсюда ноги, а то вас могут и задержать по подозрению в убийстве. 
Последние слова Виктории повергли меня в шок, и я пулей вылетела из агентства, больше не пытаясь вытрясти деньги из администратора. Выйдя не улицу, я прошла несколько кварталов, обдумывая то, откуда Вика могла так скоро узнать о вчерашнем убийстве Богородова. Тем более о том, что я буду играть роль его жены, кроме него самого, не знал никто. Кто же тогда мог так быстро рассказать Виктории об убийстве? Значит, кто-то ещё знал об этом. Куда ж мне ехать сейчас: домой или всё-таки в «Nadezhda»? Желание быть красивой взяло верх, и я отправилась в салон.

Как только я вошла в «Nadezhda», сразу же увидела парикмахера Полину, которая сделала мне вчера просто потрясающую укладку.
- Здравствуйте, Анечка. Вы сегодня опять к нам? – приветливо произнесла Полина.
- Да, я хочу сделать то же, что и в прошлый раз.
- У меня только что ушёл клиент, и я прямо сейчас смогу вами заняться, пройдёмте, - улыбаясь, показала на кресло Полина и принялась колдовать над моей головой. 
- Примите мои соболезнования, Анна, - сказала она, опустив глаза в пол.
Я поняла, что наша афера с моей ролью будущей жены ещё не рассекречена и грустно ответила:
- Спасибо, Полина. Мы все сейчас скорбим.
- Я сегодня узнала о гибели хозяина. С самого утра к нам в салон прибежала Ираида Переясловская , та ещё сплетница, и всё нам рассказала.  А ещё она начала нести какой-то бред о том якобы это вы убили Валентина Даниловича и обронили около трупа серёжку.
- Это не правда, - слегка растерявшись, ответила я.
- Конечно, это полная чушь. Мы не верим не одному слову Переясловской, она всегда сочиняет про всех небылицы. Мне кажется она вообще немного не в своём уме, кричит на каждом углу, что она из княжеского рода, но только все давно знают, что это не так. А ещё в последнее время Ираида всё чаще начала прикладываться к алкоголю, и после этого её язык ещё больше развязывается.
- Да, я ещё на дне рождении Валентина заметила, что Ираида слегка неадекватна. Но я не держу на неё зла. Мне вообще многие дамы там показались немного странными. Вот, например, Альбина, фамилию я, к сожалению, не знаю.
- Соколовская, наверное, - подсказала мне Полина.
- Ну, так вот, эта Альбина Соколовская сначала подкалывала меня пол вечера, что я, дескать, никто для Валика, пустое место, и на самом деле он якобы любит только её. А в конце вечера резко изменила ко мне своё отношение и даже стала набиваться в подруги.
- Я, к сожалению, ничего не могу сказать о Соколовской, ни хорошего, ни плохого, так как сама о ней практически ничего не знаю. Она только недавно переехала в наш город.
- Серьёзно? – удивилась я, - А она сказала, что и раньше  жила в этом городе только на другой улице.
- Так это давно было, ещё лет двадцать назад, а потом она переехала в Каменск, и вот только месяца три назад как Альбина вернулась в наш город, - щебетала Полина, пытаясь поддержать со мной беседу, - А как чувствует себя Надя? Ну, в принципе, и так понятно, как может чувствовать себя человек потерявший отца. А ведь не так давно она ещё и мать  потеряла.   
- А как это произошло? – спросила я.
- Ольга Викторовна разбилась на своей машине по пути из дома к подруге, она просто не справилась с управлением и на всей скорости врезалась в бетонную стену. Ольга Викторовна скончалась на месте.
- Да уж, - с грустью сказала я, - эту семью неприятности просто преследуют. Только одна Надя осталась или есть ещё какие-то родственники? – спросила я Полину.
- Больше никаких родственников у Богородовых нет. Их дом будет теперь абсолютно пустым.
- А как же Надежда?
- А вы что не знаете, что Надя сейчас учится и живёт в Англии уже около двух лет. Всё естественно оплачивал Валентин Данилович.
Так за разговорами я и не заметила, как Полина закончила делать мне укладку. Получилось, по-моему, ещё лучше, чем в прошлый раз.
- Сколько я вам должна? – спросила я, вставая с кресла.
- Что вы, Анна. Вы же пара Валентина Даниловича, а значит, не должны ничего платить за услуги в его салоне. 
«Вот и прекрасно!» - подумала я, а вслух сказала:
- Спасибо, Полиночка, вы сделали из меня королеву, у вас просто золотые руки.
Попрощавшись, я вышла из салона и направилась домой. Ещё нужно выбрать подходящий наряд, ведь уже скоро мне предстоит идти на встречу к моему старому знакомому.

Ровно в восемь часов я подошла к кафе «Визави», Леонид уже был там. Я заметила, что произвела на него впечатление,  потому что, увидев меня, Денисов покраснел и слегка смутился. 
- Ты как всегда очаровательна, - заметил Лёня при встрече.
- А ты как всегда смущаешься, - в свою очередь отметила я.
- А что это так заметно?
- У тебя руки трясутся и уши красные.
- Да, и впрямь я немного смущен, так как не видел тебя много лет, а за это время ты стала ещё красивее.
За ужином мы заказали лазанью и белое вино с голубым сыром. И я, конечно же, не упустила возможности расспросить Леонида о подробностях убийства Валентина Даниловича.
- А как продвигается расследование смерти Богородова? – спросила я.
- Уже установлено, что его смерть не случайность, в клубнике которую ел Валентин нашли быстродействующее ядовитое вещество, после того как оно попадает в организм, то убивает практически сразу же.  Шанс спастись равен нулю. Богородов наверное очень кому-то насолил, раз убийца отважился на такое.
После этих слов Лёни мне почему-то стало очень страшно, я испугалась и за свою жизнь тоже. И по этой причине рассказала Леониду всё: и про то, что играла на празднике роль будущей жены Богородова, и про дамочек которых отверг Валентин, и которые всеми возможными способами пытались меня уколоть, и даже про мою серёжку, найденную возле трупа, которую я забрала с места преступления. Не знаю, зачем я всё это рассказала милиционеру, хоть и своему бывшему однокласснику. Но мне отчего-то показалось, что я могу найти в нём защиту.
- Боже, Ермолаева, как тебя вообще угораздило впутаться в эту криминальную историю? Тебе что адреналина не хватает?
- Мне не хватает денег, - правдиво ответила я, - Это, между прочим, моя работа.
- Обманывать людей, разыгрывать из себя ту, кем ты на самом деле не являешься, это твоя работа? – повысив голос, спросил Леонид.
- Ты бы лучше вместо того чтобы критиковать меня помог разобраться кто хотел меня подставить и что вообще я им плохого сделала.
- Ну, естественно я помогу тебе, - улыбнулся во все свои тридцать два зуба Денисов.
«Всё-таки мои чары подействовали на Лёньку, - подумала я про себя, - Наверное, он влюбился в меня ещё сильнее, чем в школе. Ну, пусть поможет мне разобраться в этом запутанном деле, и может быть тогда я дам этому «рыжику» шанс завязать со мной романтические отношения». 
Из моих размышлений меня вывел голос Денисова:
- Ну, ладно, Анютка, до встречи. Я обещаю, что выясню, кто хотел тебя подставить, и убийца будет сидеть в тюрьме. У меня есть твой номер, и я обязательно буду держать тебя в курсе новых событий этого дела.   

Мы попрощались, Лёня вызвал такси, и водитель повёз меня домой, немного сонную и слегка захмелевшую от хорошего белого вина. Приехав домой, я приняла душ и умостилась на своей мягкой кровати. Но почему-то очень долго не могла уснуть, то ли из-за алкоголя, который возбудил нервную систему, то ли из-за избытка впечатлений от встречи с Леонидом. Заснула я только около трёх часов, а  уже в восемь кто-то начал настойчиво давить на звонок возле моей входной двери, и мне естественно ничего не оставалось, как проснуться. Я нехотя вылезла из тёплой кровати и пошла открывать дверь. На пороге меня ждал неожиданный сюрприз, перед моими глазами предстала  Альбина с небольшим тортиком в руке.
- Приветик, - защебетала она, - Ты что ещё спишь?
- Уже нет, - грустно сказала я.
- Ну чего же мы стоим на пороге, пропускай гостью в дом, - будто бы не видя моего недовольного лица, продолжала щебетать Соколовская, - Ставь чайник, сейчас будем тортик кушать. Ты любишь медовик?
- Очень, - пытаясь улыбнуться, ответила я, хотя у меня была аллергия на мёд.
- И я тоже, просто обожаю. Раньше я даже сама пекла, ну а теперь всё руки не доходят. А что это ты такая грустная, плохо себя чувствуешь что ли? – округлив глаза, поинтересовалась Альбина.
- Да, что-то горло разболелось, - соврала я.
- Так значит надо коньяка накатить для сугреву, - воодушевилась Соколовская, будто бы и сама была не прочь полечиться, - У тебя есть коньячок?    
- Не употребляю, особенно по утрам.
- Ну, тогда будем пить чай. А почему ты тортик не берёшь? – спросила Альбина, засовывая в себя уже второй кусок.
- Я на диете, - ответила я, не говоря о том, что если съем хоть кусок этого медового торта, то моё лицо распухнет и покраснеет, а руки начнут противно чесаться.
- А я просто души не чаю в сладком. Уж в чём в чём, а в этом я не могу себе отказать. Можно я возьму ещё кусочек? – спросила Альбина, протягивая руки за третьим куском.
- Конечно можно, я же не ем торты, вы вообще можете забрать его весь домой, а потом доесть.
- Правда?  - обрадовалась Альбина, - А можно я тогда ещё и эту шоколадочку возьму? - показала она на мою плитку бельгийского шоколада, лежавшую в вазочке, - Тебе всё равно нельзя – ты на диете, а я с удовольствием съем.
- Берите, конечно, - ответила я с грустью, так как просто обожала этот шоколад. Хорошо я хоть не сказала, что вообще не питаюсь, а то Альбина бы начала ещё и в моём холодильнике ревизию устраивать.   
- А что никаких новостей не слышно о гибели Валентина Даниловича? - постаралась я перевести тему с еды на более интересующую меня.
- Поговаривают, что его отравили каким-то там ядом, а больше ничего я не слышала. Ираида Переясловская на каждом углу кричит, что это ты убила Валюшу, но её пьяные бредни естественно никто не слушает.
- А Переясловская давно пьёт? – поспешила я быстрее сменить тему.
- Ой, - вздохнула Альбина, - Это долгая история, и отчасти есть и моя вина в том, что Ираида начала пить. Мне было тогда семнадцать лет, и я только закончила школу. И как-то в парке в один из солнечных дней я познакомилась с парнем, который был значительно старше меня. Им оказался Валик Богородов – красавец, сын обеспеченных родителей. Он мне сразу понравился. Да он и не мог не понравиться: высокий, мускулистый  голубоглазый брюнет – просто мечта каждой женщины. На тот момент у Валентина уже была девушка, Ираида Переясловская – студентка юридической академии, будущий адвокат, и они даже собирались пожениться в скором времени.  Но та роковая встреча разбила все мечты Ираиды, а впоследствии и всю её жизнь. Валентин, как выяснилось позже, влюбился в меня с первого взгляда, и почти сразу мы начали с ним встречаться, а Ираида оказалась у разбитого корыта. Она очень сильно страдала, так как  не видела будущего без Валентина. На этой почве Ираида начала сильно выпивать, заливая горе вином. Из-за этого её исключили из академии, и мечта стать адвокатом тоже рухнула. Удивительно, но Переясловская не держала зла на меня, она говорила, что на моём месте могла быть любая другая девушка. Во всём Ираида винила только Валентина и испытывала к нему сильнейшее чувство ненависти. Я, быть может, даже не удивилась, узнав, что это Ираида убила Валика, ведь чувство мести не имеет сроков давности. 
- А что произошло с вашими отношениями, как долго вы встречались с Валентином?
- Мы были вместе чуть меньше года, а потом расстались. После этого через полгода Валик встретил Ольгу, и ещё через полгода они поженились. Вот такая история.
- А что произошло с вами?
- Я переехала в Каменск  к моей старшей сестре. Там я окончила  институт, устроилась на работу и жила всё это время. А сюда вернулась чуть больше трёх месяцев назад после смерти сестры. И тут меня поджидало ещё одно трагическое событие – смерть когда-то мной любимого человека. За годы моего проживания в другом городе я растеряла здесь всех своих старых подруг и друзей, даже поговорить не с кем. Пару раз случайно встречалась с Ираидой в ресторане, мы даже перекинулись несколькими весьма позитивными фразами, похоже, она совсем не держит на меня зла, хотя мне показалось, что Ираида всё ещё таит злобу на Валика. Не знаю как, но я это почувствовала.   
- А вы знаете адрес Переясловской? – спросила я.
- Знаю, конечно. А что ты к ней в гости собралась?
- Я хочу получше узнать её, а вдруг она и впрямь имеет отношение к убийству Валентина.
- Записывай адрес, - сказала мне Альбина, - И передавай привет от меня.
Было нелегко выставить Альбину за порог моей квартиры, но отданные ей остатки торта и моя шоколадка помогли в этом. И ещё я наобещала Альбине, что обязательно приду к ней с ответным визитом. Какая все-таки прилипала эта Соколовская, но зато она дала мне адрес Ираиды, а значит, оказала мне услугу. 

В этот же день около двух часов я уже была возле дома Переясловской. Я поднялась на третий этаж и стала звонить в квартиру указанную мне Альбиной. Но почему-то дверь мне никто открывать не спешил, я настойчиво продолжала жать на звонок.
- Что к Ираидке пришла? - вдруг послышался голос за моей спиной, я резко обернулась, - Что, говорю, к Ираиде звонишь? – вновь был задан вопрос, ответ на который был и так очевиден.
- Да, я пришла к Ираиде Переясловской, - ответила я старушке, только что поднявшейся на этаж.
- Так не откроет она тебе, - лукаво прищурившись, сказала бабулька.
- А почему? – растерялась я.
- Пойдём ко мне, тогда расскажу, - вдруг предложила мне старушенция.
- А куда это к вам? – переспросила я.
- Так вот же я тут живу, - бабуля показала на зелёную дверь, что была напротив двери Ираиды. 
- А зачем к вам идти, вы ведь можете мне и тут сказать.
- Не могу. У меня день рождения сегодня, вот торт купила, а есть его не с кем. Я сама живу, скучно. Пойдём ко мне торт есть.
- Я надеюсь это не медовик?
- Точно, угадала. Я просто без ума от медовых тортиков, - старушка аж причмокнула, - Так что ты идёшь ко мне или так и будешь на звонок давить? Сначала чай попьём, а потом в караоке попеть можно. И ещё я фотографии свои тебе покажу.
По-моему бабуля уже продумала сценарий вечера и всё за меня решила, поэтому отпираться было просто бессмысленно.   
Её квартира была весьма просторной и достаточно современной. В зале стоял большой телевизор и система караоке с огромными колонками.
- Обожаю петь, - сказала бабулька, притопнув ножкой, - Это мне сын караоке купил, и ремонт тоже он сделал. Сынок у меня очень хороший, за границей он сейчас, деньги зарабатывает и про мамулю свою тоже не забывает. Вот недавно диски с новыми песнями прислал, хочешь я тебе свою любимую спою?
Я не успела сказать: «Не надо», как старушка просто в одну секунду схватила микрофон, нажала что-то на пульте и громко затянула: «Ой, мороз, мороз…» Я тихо села на диван и поняла, что я здесь надолго. После десятка песен осипшая, но довольная бабуля присела ко мне с альбомом фотографий в руках и начала переворачивать страницы.
- Вот посмотри, - обратилась она ко мне, показывая скрюченным пальцем на уже давно пожелтевшее фото, - Это я молодая. Видишь, какая я хорошенькая была, - на её лице появилась беззубая улыбка, - Сколько парней за мной смолоду убивалось, я уже даже со счёта сбилась. А это я на уборке урожая..., - бабушка перевернула страницу, - А это на море...
Я поняла, что если сейчас же что-то не предприму, то буду гостить у старушенции ещё как минимум года два. Поэтому я резко села на край дивана и громко спросила:
- А почему вы сказали, что Ираида сегодня мне не откроет дверь, она что уехала?
- Нет, - старушка повернула голову ко мне, - Она дома.
- А почему тогда она мне не открывает? – удивилась я.
- Со вчерашнего дня она прячет своё лицо, не выходит на улицу, никому не открывает дверь. И ещё к ней приходил позавчера странный мужик в чёрном. Вот почему не открывает.
От количества поведанной информации у меня чуть не вскипел мозг.   
- Пожалуйста, можно изложить всё по порядку, - попросила я, - И желательно поподробнее.
- А что ж нельзя, времени у меня много, могу хоть до вечера излагать.
- Нет-нет, можно и покороче, - испугано вскрикнула я, - Главное чтобы всё было понятно. Вы сказали, что Ираида со вчерашнего дня прячет своё лицо. Что вы имели в виду?
- То и имела. Вчера вечером я сидела на лавочке около нашего подъезда с Ангелиной Семёновной из второго корпуса, к слову сказать, сплетница страшная, но я с ней всё равно иногда болтаю. Так вот, сидим мы с Гелькой у подъезда, и тут подъезжает такси и из него Ираида выходит. Я её только по голосу узнала, потому что на голове у неё была большая широкополая шляпа, а всё её лицо от глаз до подбородка было прикрыто шарфом, и это она так в тридцатиградусную жару вырядилась. А накануне этого к Ираиде приходил какой-то странный мужик, я случайно увидела, просто мимо глазка пробегала.
- А почему этот мужчина показался вам странным?
- Не понравился он мне, - скривилась старушка, - Маленький такой, весь в чёрном с ног до головы, словно жук-навозник. И ещё у них с Ираидой был какой-то странный разговор. Говорили они уже в квартире, но я, тоже чисто случайно, проходила возле её двери и всё услышала, - старушка смущёно опустила глаза.
- А о чём они говорили? – заинтересовалась я.
- Мужик спрашивал у Ираиды, не передумала ли она сделать то, что задумала. Ираидка ответила, что немного боится, но всё-таки сделает, а мужик в чёрном сказал, что поможет ей в этом. И что, по-твоему, они обговаривали? Естественно что-то криминальное,- старушка поправила волосы и посмотрела на меня с таким загадочным видом, словно она не семидесятилетняя бабуля, а как минимум девушка Джеймса Бонда, такая себе Бабушка 007.
- А вы случайно не знаете, кто этот мужчина? – спросила я.
- Раньше я его не видела, но в разговоре с Ираидой он упомянул, что ждёт её на ул.Мира, 5, а зовут его Эдуард Давыдович.
- Это вы тоже под дверью услышали? Долго вы однако мимо двери Ираиды проходили.
- Да, я медленно хожу, - бабуля покраснела и лукаво прищурилась, - У меня ноги больные.
Я вспомнила, как старушка резво бежала по ступенькам с тортом в руках, и про себя улыбнулась.
- Вы знаете, - сказала я, - Мне, наверное, уже пора идти.
- А мы что даже чаю не попьём? – расстроилась бабушка.
- Я, к сожалению, уже спешу.
- А ты придёшь ко мне ещё? – с надеждой спросила старушка, - мне скоро сын новое караоке пришлёт, попоём.
- Конечно, приду. Вот дела свои улажу и забегу к вам, - ответила я, ни разу не кривя душой, мне стало очень жаль её, когда я осознала насколько она одинока.
- Обязательно приходи, - грустно, но с такой огромной надеждой попросила бабуля, - Я буду ждать...




                продолжение следует...