Духовный мир актера

Ирина Казаковцева
Меня зовут Карина. Я учусь в театральном институте маленького города. Институт мало известный, но временами к нам приезжают знаменитости. Однажды к нам приехал актер моего любимого фильма про гонки. Он давал интервью о своей роли. Понятное дело, этот фильм "зацепил" не только меня, но и всю нашу группу. Мы поспешили задать ему кучу вопросов. Мне удалось пролезть через толпу, ведь фильму уже порядком лет 5, и все это время я ждала встречи со своим кумиром. Мне повезло! Он стоял прямо передо мной. Эмоции захлестнули, колени дрожали. Я изо всех сил сдерживала в голове мысли, подавляла волнение, натягивала улыбку дрожащими губами. И снова удача! Преподаватель по вокалу шепнула, что так как у меня лучшая успеваемость и оценки, то я должна представлять всю группу и сама вести дискуссию. Выбор сделан правильно, я точно не подведу!
В его адрес сразу пошли многочисленные вопросы: какие типы соревнований присутствуют в фильме, с кем он встречается для получения опыта из известных автогонщиков, как и с чьей помощью были сделаны трюки, были ли спецэффекты. В ответ сначала я получила молчание, после чего прозвучала коротенькая фраза"че?".
"Зачем мне это знать? Я актер с красивой внешностью. Спрашивайте меня о семье, о детях,фигуре,жизни. Всю эту техническую ерунду вы можете найти в википедии. Так какой смысл мне забивать ей голову? Для меня важно идеальное состояние лица, одежды. Я должен быть "звездой" этого фильма, меня приглашали на разные программы. Если же я буду рассказывать о том, из чего сделаны машины, то в этом амплуа надолго не задержусь."
После этих слов у меня моментально прошла дрожь в теле. И я задумалась: кто такой актер на самом деле? Неужели самовлюбленный красавчик, ищущий пиара? Нет, не об этом я мечтала.
Прежде чем уходить из института, я решила заглянуть к тому самому преподавателю по вокалу, Аделине Федоровне, она очень мудрая женщина. Может быть, подскажет, что делать вдальнейшем...
- Как ты можешь судить о профессии по одному человеку? Да, он успешный, знаменитый, но это не Дант ему право называться актером. Актер помогает людям с их проблемами со сцены или через экран, помогает забыть все проблемы, окунуться во что-то прекрасное. Важно не то, как и в каком виде герой прыгает с крыши, а то, с какой целью он это делает, что хочет этим сказать. Его должны запомнить не как летающего супергероя, а как человека с "открытой душой", показывающего истинную сущность. И если ты случайно с ним встретишься на улице, то не побежишь брать автограф, а еще раз задумаешься над проблемой человека.-
Эти слова закрепились в моем подсознании. Действительно, даже не могу дать определение этому термину. А может это не термин вовсе? Может это даже не профессия? Это какая-то подсознательная жизнь, своеобразное выражение любви к жизни. Актера в себе нельзя развить, его можно только "выпустить", перенести из мыслей в реальность.
Я решила продолжать учебу, перестала по-особенному относиться к профессиональным носителям моей деятельности. А пообщавшись с ними, я поняла, что это обычные люди, готовые раскрыть свой внутренний мир. Теперь у меня нет кумиров. Ведь каждый проживает жизнь уникально, и не одна жизнь не может быть примером для подражания.