Странный визит

Виктор Афсари
       Мы с Андреем сидели в ординаторской и занимались обычным врачебным делом – писаниной. Рабочий день сходил на нет. Всё было как всегда.
 
        Но вот раздался требовательный стук и в двери чуть ли не строевым шагом вошёл мужчина, подпираемый двумя женщинами. Лица одухотворённо решительные. При первом взгляде мысль о жалобе отпала сама собой. Да и не комиссия тоже. Уж больно они были торжественны. Тогда кто же это пожаловал?
 
       Посетители представились амбициозно – представители международного центра экстрасенсорики и ещё чего-то там мудрёного. Город Киров. А вот это, - показывают на мужчину, - магистр международной академии парапсихологии и назвали то ли Венецию, то ли Флоренцию. Вот и мы попали в поле зрения новоявленных чудодеев. Предложили присесть на диван.

- Мы вас внимательно слушаем – сказал Андрей.
- Вы, конечно, знаете, какую большую проблему для человечества представляет мочекаменная болезнь? Как много людей в мире страдает от этого! – начал мужчина.
- А ведь есть ещё и смертельные, ну, летальные случаи, - решила его поддержать одна из женщин.
Мы молчим. Приняли к сведению. Ждём, что последует дальше. Ведь это довольно самонадеянно просвещать на таком уровне урологов.
- Мы решили нашими экстрасенсорными способностями помочь медицине. Мы можем проводить диагностику. Выявив камни, мы можем их уничтожить!
Уничтожить? Это да, это серьёзно. Но, послушаем дальше.
- Мы вам покажем, как надо работать с этими камнями! – с пафосом продолжил мужчина под умилительными взглядами женщин.
Премного благодарны! Ждём продолжения. Мужчина стал активнее жестикулировать. Пора внести конструктивность в эту беседу.
-  Мысли понятные, но чем мы вам можем быть полезными?
- Дайте нам пациентов, и мы их вылечим! А вы напишете отзыв о нашей работе.
- Думаю – вступил в беседу я, - что вам надо обратиться на кафедру. Мы простые врачи. И, кроме того, почему вы не хотите провести этот эксперимент в Кирове? Ведь там же родные стены.
По лицам гостей пробежала тень. Видимо опыт общения с тамошним здравоохранением был негативным. Мужчина, нахмурив брови, изрёк: "Мы не ищем простых путей. - Женщины восхищённо молчали – Нам важно признание врачей, которые ещё не слышали о нас. Нам важна объективность".

       Понятно, что доверять своих пациентов не врачам и вообще «первым встречным», пусть даже проведших свою саморекламу с таким апломбом, мы и не подумали бы. Но с одной стороны СМИ прожужжали все уши про экстрасенсов и было бы интересно посмотреть на них «в деле». С другой стороны было бы как-то неудобно показывать на дверь столь воодушевлённой компании.
- Хорошо. Сейчас должны привезти больного с почечной коликой. Вы в нашем присутствии посмотрите его…
- Мы исцелим его! – Без тени сомнения в своих способностях заявил мужчина.

       Пригласили старшую медсестру. Попросили её проводить эту делегацию в приёмный покой, а заодно и проконтролировать, чтобы они «работали» только дистанционно.
- При нашей методике мы можем исцелять и на расстоянии. По фотографии – гордо сказала одна из женщин и, получив одобрительный взгляд мужчины, пошла вместе со всеми за медсестрой.

       Прошло немного времени и Олеся, заглянув в кабинет, сообщила, что всё готово к приёму пациента. Зайдя в приёмный покой, мы не увидели там экстрасенсов.
- А где же наши «коллеги»? – удивились мы.
Олеся фыркнула и рассказала, что как только экстрасенсы увидели больного, согнувшегося от болей, то сразу притихли. Затем заторопились: «У нас скоро поезд. Мы, может быть, как-нибудь в другой раз приедем». После такого объяснения группа, не заходя к нам попрощаться, быстро удалилась. Мы, пожав плечами, отправились к больному, от которого господа целители столь быстро удалились. Это был мужчина средних лет с измождённым от болей лицом. После инъекций спазмолитиков камень мочеточника был без особых проблем эндоскопически удалён.

       До сих пор не могу понять, что же тогда так напугало этих экстрасенсов? Может быть, он был колдуном или ещё кем-то в этом роде? Так нет. Обыкновенный больной человек. Народная медицина – это действительно кладезь многовекового опыта людей, стремившихся в меру своих возможностей помочь страдающим. Во многих случаях это удавалось. Во многих случаях они были бессильны. И, думаю, что всегда лекари стремились учиться и познавать что-то новое. Именно это отличает настоящего целителя от ремесленника или вообще человека стороннего, для которого важен только результат в денежном выражении. Настоящие целители и врачи были всегда. Но во времена стремительного падения нравственности к ним как накипь липнет множество людей, для которых деньги важнее всего. Так проявляются уже другие заболевания – социальные. Ими, видимо, надо тоже переболеть, чтобы общество стало чище и гуманнее.


         ПРОДОЛЖЕНИЕ: "Вертикальный взлёт"
         http://proza.ru/2015/02/22/774