Отпусти меня часть2 глава 1 Невеста без места

Светлана Олефиренко
Глава 1  Невеста без места

- Ветка, сегодня вечером, будь пожалуйста дома, мы пойдем к нашей соседке по подъезду — тете Ларисе, которая вяжет на заказ очень симпатичные шапочки и шарфики. Закажем тебе, какую ты сама захочешь, а то ты так и будешь ходить в капюшоне, чтобы не носить шапку, которую я тебе купила, - сказала мне утром мама и умчалась на работу.
  Конечно, я буду дома, куда мне теперь торопиться? Вон уже Новый год на носу, а я сижу дома по вечерам, и от безысходности занимаюсь зубрежкой физики и химии, которые мой мозг просто отказывается понимать, приходится заучивать параграфы и формулы наизусть, ведь выпускной десятый класс, неохота портить аттестат плохими оценками, да и стыдно мне стоять истуканом перед школьной доской в новом классе.
Вечером мы с мамой поднялись на четвертый этаж. Дверь нам открыл симпатичный юноша, примерно моего возраста:

- Здравствуйте, вы наверное к маме? Проходите в гостиную, мама там. А меня Юрой зовут, а тебя, кажется Веткой?

- Угу, - буркнула я, а мама добавила:

- Вообще-то она — Светлана, но все зовут ее Веткой, так привыкли.
Мы заказали тете Ларисе шапочки для нас с мамой и уже собрались выходить, когда Юра обратился ко мне:

- Ветка, приходи сегодня вечером ко мне в гости послушать музыку, у меня новые классные пластинки, можешь и свою подружку взять, если одна стесняешься!

- Она придет, Юра, обязательно, - решила за меня мама, - вот только поможет мне кое в чем по хозяйству и придет.
Мама, как могла пыталась расшевелить меня, скорее почувствовав, чем зная (я ничего не рассказала ей о споре) о моих проблемах:

- Хватит страдать, Ветка, пора заводить новые знакомства, ведь жизнь продолжается, а Юра — очень хороший парень, он уже закончил школу в прошлом году и сейчас работает вместе с мамой на бумажной фабрике, и увлекается музыкой, у него большая коллекция пластинок, тебе будет интересно с ним.
 Так, кажется за меня уже все решили, с кем мне будет интересно… Хотя, впрочем, а почему бы и нет? Я, послушав маму, помчалась за Люськой, ведь  самой идти в гости к малознакомому парню, действительно не очень комфортно.

- Ой, не тот ли это Юра, который мне очень нравится, - прошептала почему то моя подружка.
- А откуда ты то его знаешь?
- Да я, как то столкнулась с ним, заходя в ваш подъезд, а он извинился и представился мне. Сказал, что его зовут Юра и живет здесь на четвертом этаже. И еще спросил, куда иду я, а я сказала, что в гости к Ветке, на второй…

- Ну тогда, собирайся, мы идем к нему в гости!

- Меня мать просто убьет, если только узнает ход моих мыслей, опять шепотом сказала мне Люська.

- Что за криминал в твоей голове?

- Пока не могу признаться даже себе, но боюсь, что не дождусь очередного увольнительного своего курсантика, а он так нравится моей маме.

- ?…

- Мы идем к Юре, или так и будем тут стоять? Люська даже ногой топнула от нетерпения.
Мало сказать, что нас ждали. Юрий вместе с другом встретили нас на лестничной площадке, типа просто покурить вышли. А мы с Люськой, тоже не скажу, что медлили, потому что не стали даже ждать лифта, а поднялись быстрым шагом.
 После сдержанных приветствий с обоих сторон, Юрка представил нам своего приятеля:

- А это — мой лучший друг Игорь, прошу любить и жаловать, правда он очень скромный, так что девчонки, не вздумайте его обижать, иначе я накажу вас.

- Ага, щазз, не на тех напал, - сразу приняла «оборону» я, - наказывать девчонок?!

- Да шучу я, Ветка, что ты сразу «в бочку лезешь», или после случая с Сергеем ты никому спуску не даешь?
Я онемела, не ожидая услышать от Юры мой самый страшный секрет.
- Да, мы с Игорем все знаем, Серега перед уходом в армию нам все рассказал. Мы ведь его давно знали, немного дружили, обменивались пластинками. Мы не смогли ничем ему помочь, потому что совсем не знали тебя, Ветка. А он так по тебе страдал…

- И мне теперь понятно, почему, - тихо добавил Игорь.

- Ну и почему же? - С вызовом поинтересовалась я.

- Да потому, - так же тихо, глядя мне прямо в глаза, ответил он, - что ты очень красивый… ежик!
 Я напыжилась, а все рассмеялись. И я, как то сразу успокоилась и расслабилась.
А потом Юра стал рассказывать нам о новых своих приобретениях грампластинок, вообще о музыке и музыкальных зарубежных коллективах. Мы с Люськой до этого никогда даже не слышали о таком, поэтому внимали каждому слову оратора, как на важном уроке. А потом Юра вообще включил проигрыватель, и волшебная мелодия унесла нас под облака, заставляя меня забыть все мелкие неприятности раз и навсегда. И чтобы ничего не отвлекало нас от музыки, он погасил свет…
Я решила полностью предаться релаксации, поэтому откинулась на спинку дивана, закрыла для вящего результата глаза и даже, кажется стала засыпать, как почувствовала, что кто-то взял меня за руку. Сначала я подумала, что это Люська, поэтому спокойно продолжала заниматься чудным исцелением своего пришибленного состояния. И вдруг до меня дошло, что Люська сидит по другую сторону от меня, а руку мою держит, по всей вероятности Игорь… Я замерла, напрягаясь и не зная, что нужно предпринимать в таких случаях, а у более опытной Люськи спросить было неловко. Но присмотревшись в темноте в ее сторону, я смогла рассмотреть такое… Моя подружка вовсю целовалась с Юркой, сидя рядом со мной на одном диване! Ну ни фига себе расклад, с возмущением думала про себя я, а сама стала активно ерзать на диване, как бы давая понять Люське, что я мол, все вижу и знаю чем она занимается. А той все было нипочем!
А Игорь тем временем перешел к более интимной процедуре, после нежного поглаживания моей руки, стал целовать (!) мне ее. Я не понимала саму себя (может это музыка так заворожила меня?), но мне, кажется это жутко нравилось. Потом Игорь придвинулся ко мне очень близко и стал что-то нашептывать мне на ухо. Я ничего не расслышала из-за громко звучавшей мелодии, и от его нашептываний мне просто было щекотно, отчего я стала хихикать, как полная дура, а Игорь, верно решивший, что я не против его действий, попытался поцеловать меня в щечку. Я, как могла уворачивалась, но он крепко обняв меня одной рукой за плечи, другой зажал обе мои руки и попытался дотянуться до моих губ. Мигом, как будто отрезвев, я вырвалась из его крепких объятий и громко, чтобы меня услышала «греховодница» Люська, воскликнула: «Нам пора домой, завтра рано в школу!».
Юра спокойно встал, включил свет (мы все выглядели как то растрепанно), я увидела раскрасневшиеся и смущенные лица своих друзей и пролепетала тихо: «Извините...», почему то действительно чувствуя свою вину. А Люська, как то зло взглянув на меня прошептала зловеще мне в самое ухо: «Ну ты и дикая, Ветка!».
Потом ребята оделись и вышли нас провожать: меня до второго этажа — Игорь, а Люську в дом напротив — Юрка.
Мы спускались медленно, Игорь держал меня за руку и молчал, а я, видимо волнуясь, трещала без умолку, рассказывая ему, какие у меня завтра уроки, и как бы мне избежать очередного рисования на благо родной школы. Возле моей двери Игорь все таки умудрился и поцеловал меня прямо в губы. Какие это у меня вызвало чувства? Нет, не задрожали у меня коленки, не поплыло «изображение», не перехватило дыхание. В голове уже укладывалось, как и кому мне можно будет рассказать, что я целовалась со своим (или кто-то сомневается, что он мой?)парнем в подъезде до одиннадцати ночи.
И покатилась под откос моя отличная учеба. Теперь мы с Люськой при любом удобном случае пытались сбежать с уроков по субботам — выходной день у наших ребят, чтобы в комнате Юры или в гостях у Игоря «послушать музыку». А Новый 1980 год мы конечно же встречали вместе, у Юры, а его родители и младший брат, кстати — одноклассник моего Сережки, у моих родителей дома.
 Любовь это была или нет, сейчас сказать трудно, но то, что я была счастлива — это точно. Время летело так быстро и беспечно, что мои оценки стали тревожить моих родителей и особенно классную руководительницу (снижается процент успеваемости), которая больше знала о моих частых «болезнях сердца», чем родные. После каникул пришлось засесть за уроки и пропустить вечеринку с ребятами на старый Новый год. Но зато, оставшись дома, я вспомнила, как моя бабушка Паша учила меня гадать на «суженного», и я решила попробовать.
Суть гадания прост: перед зеркалом в 12 ночи зажечь две свечи и произнести: «Суженный, ряженый приснись ты мне наряженный!», затем задуть свечи и лечь спать, а тот, кто тебе приснится и будет твоим мужем! Все выполнив, как положено, я улеглась спать. Перед глазами у меня стоял образ Игоря, но это я думала о нем... Покрутившись без сна почти до утра, у меня в голове появлялся и образ Сергея и Мишки, и еще не помню даже, как звали этого парня из дедушкиной деревни, который провожал меня после танцев. И еще лица почти всех моих одноклассников, причем из обеих школ.
Уснула я лишь под утро и , все-таки, увидела удивительный сон: как-будто я сижу в очень красивом кафе, за столиком с очень симпатичным парнем и он кормит меня маленькими и очень вкусными пироженками, и при  этом приговаривает: «Мы с тобой еще много чего попробуем в жизни».
 Я хорошо запомнила этот сон, хотя мало поняла, что он обозначает, но внешность парня — как сфотографировала. И поняла главное — это был точно не Игорь! А вот кто это был, я не знаю. «Видимо это собирательный образ всех моих знакомых парней», решила поумничать сама себе я…
На всякий случай я во всех подробностях рассказала свой сон бабушке Паше. Она, внимательно выслушав меня, долго молчала, потом, после нескольких, как казалось мне, незначащих вопросов, выдала свой вердикт: «Выйдешь замуж и жизнь твоя будет хорошей и в достатке с этим парнем из сна...». А как же Игорь? Меня очень мучил вопрос, куда денется Игорь, на что моя мудрая бабуля ответила: «Куда надо, туда и денется, ведь скоро ему в армию идти, небось не дождешься ты его!». А вот и дождусь, решила для себя я, назло всем дождусь! И добавила  бабушке: «Это мы посмотрим, кто кого не дождется!».

- И глядеть не на что, засмеялась моя бабуля, ты, Ветка еще мала о замужестве думать. А гадать правильно — девицам на выданье надобно, а ты еще совсем дитя малое и неразумное. Тоже мне невеста выискалась, невеста — без места! И бабуля молча стала раскладывать пасьянс на картах, а я знаю, что отвлекать ее от этого занятия, просто невозможно, потому что она умела «читать» что-то там о будущем по тому, как ложится карта…

 И пришлось мне удалиться восвояси, зато я вволю пообщалась со своими братьями — Олегом и Вовкой, которые уже учились оба в механическом техникуме, и им было что рассказать о своих новых приключениях, о друзьях и подружках. Вспомнили они и рассказали мне о своей ужасной выходке в отношении нашей бабушки. Но эта мистическая история требует отдельного внимания, потому что, как мне кажется, она наложила отпечаток на всю будущую жизнь обоих моих братьев.