Ночь без сна

Лауреаты Фонда Всм
ЕЛЕНА СКОБОРЕВА - http://www.proza.ru/avtor/skoborevaelena - ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "МНЕ СНИЛАСЬ НОЧЬ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Наконец-то я вырвалась на дачу. Просто подвернулся случай и, не мешкая долго, сразу приняла решение – надо ехать. И вот я на даче. Одна. Вдалеке от всех. Давно мечтала о таком уединении. И моя мечта, наконец-то сбылась. Сижу в шезлонге, запрокинув голову навстречу небу. Майское солнце гладит пока ещё не обжигающим теплом. На ярко-синем небе лениво проплывают облака. Они торжественно шествуют надо мной, словно воздушные корабли на небесном параде. Веки тяжелеют, уставшее тело расслабляется и уже чувствую, как сон забирает меня, унося в неведомые дали грёз и сновидений...
Меня будит звук мобильного телефона. Открываю глаза. И, встряхнув головой,  пытаясь этим разогнать остатки сна, нажимаю на кнопку вызова.
- Мама, привет! У тебя всё нормально?
Это Машуня, моя дочка. Я сразу узнаю её голосок и бодро киваю в ответ.
- Алло, мам, ты где?
И тут, окончательно проснувшись, понимаю, что в телефон надо говорить, а не кивать, слегка хриплым ото сна голосом, начинаю отвечать, как можно бодрее:
- Да, да! У меня всё нормально, солнышко, не волнуйся.
- Точно?
- Вполне.
- Ты уверена?
- На все сто.
-  А почему тогда так долго трубку не берёшь?
- Задремала.
- А …Тогда ясно. А как там с погодой, всё хорошо?
- Да, вроде, - я оглянулась по сторонам.
Солнце уже давно село за горизонт. Смеркалось. По одному стали зажигаться садовые фонарики, работающие от солнечной батареи. Видимо уже глубокий вечер. Тихо. Соседей по даче не было в округе, благо, что середина недели, а не выходные дни. Птицы уже не пели. Кое-где начинали запев одинокие сверчки.
 И только Машка в трубке продолжала разрезать тишину своим звонким голоском:
- Мам, а у нас тут такое! Ну, в общем, ужас, что творится …
- Что? Что случилось? – встревожилась я. - Что-то дома? С бабушкой?
- Нет, с нами всё в порядке. Вот только погода…
- А что с погодой? – удивилась я.
- У нас сильная гроза. Дождь льёт, как из ведра. Затопило улицу. Уже мостовую не видно. Ветер – настоящий ураган. Сносит всё. Свет  без конца ми…
В трубке что-то затрещало и затихло. Связь оборвалась. Я попыталась перезвонить, но тщетно. Абонент был не доступен. Что за ерунда? Погода, как погода – лучше не придумаешь!
Я встала с шезлонга. Несколько раз присела, потому что ноги были, как ватные, да и спина затекла. Потом, закинув руки за голову, начала вглядываться ввысь. На небе рассыпались звёзды. Ярко и сразу. Они были так низко, что хотелось достать одну из них рукой и долго-долго держать на ладони. Рассматривать, как диковинный ночной цветок. А потом, подпрыгнув, отпустить вверх, чтоб летела высоко и помнила тебя. И оставалась такой же яркой, но уже не одинокой, как прежде.
 Благодать. И только за верхушками сосен, что растут далеко в степи, край неба вспыхивал белым заревом …
В городе гроза, только и подумала я. Поэтому и связь оборвалась.
 Я пошла по каменной дорожке, ведущей через сад к веранде. Путь мне освещали фонарики и что-то ещё,белым светом вспыхивающее из-за спины. Я невольно  обернулась. Часть неба, что за домом, осветилась белой полосой. Затем послышался гул, который, нарастая, отдалённо напоминал гром.
 Заварила себе крепкого чаю. И наслаждаясь вкусным напитком, продолжала всматриваться в небо. А оно как будто взбесилось. Яркие вспышки стали чаще и ближе. И буквально через несколько минут грозные раскаты грома уже были слышны совсем неподалёку. Холодно не было. Но на всякий случай я сняла с крючка вешалки тёплую куртку и положила рядом с собой на сиденье скамейки. И вдруг, небо над нашим участком стало настолько ярким, как будто кто-то решил снимать кино, осветив площадку мощными фонарями. Как в детстве, начала считать до десяти, что бы узнать сколько километров отделяет от нас грозу. Но не успев досчитать до трёх, подпрыгнула на месте от неожиданного раската грома прямо над головой.
Пошёл дождь. Редкие, крупные капли не успевали скапливаться в лужи, а впитывались землёй все, без остатка. Снова молния. И снова гром. Я даже не успела начать считать в этот раз. Гроза уже приблизилась настолько, что, казалось, висит над самым козырьком нашего дома. Электрический заряд был так силён, что я невольно подумала, что у нас настали белые ночи. Пространство осветилось так, что видно было всё до мельчайших подробностей на несколько метров вокруг. И тут же грянул гром. Да с такой силой, что казалось уже разверзлись небеса и сам Господь Бог вот-вот ступит на землю. Но ничего такого не случилось. А вот дождь стал сильнее и появился сильный ветер. Он сорвался вдруг, ниоткуда. Прямо на ровном месте. И с каждой секундой его сила росла и росла. Я стремглав понеслась к дому, держа куртку над головой, чтобы не намокнуть.
Снова вспыхнула молния, осветив постройки, отбрасывающие длинные тени на землю. Но тени уже не были просто эхом своих молчаливых хозяев. Они двигались. Перешёптываясь друг с другом, они летели вслед за ветром. Переплетались на лету в замысловатые узоры.
Я была в безопасности. Дверь дома защёлкнула на замок. Сбросив куртку в угол, скинула промокшую одежду, вытерлась насухо полотенцем. Быстро юркнула в постель, укрывшись тёплым одеялом. Я согрелась. Сон снова начал обволакивать меня сладкими грёзами. Как опять зазвонил телефон. Изрядно выругавшись, нервно нажала на кнопку вызова.
-Мама, это опять я, - услышала тревожный голос дочери. –У нас потоп. Не ходят машины. Всё залило. Дождь льёт просто стеной и уже не видно где стены домов, а где дорога. Всё в дожде. Кругом вода…
- Милая, - пыталась успокоить дочь. –Это всего лишь гроза. Это ненадолго.
- Но, мама, - я слышала явную тревогу в голосе, - звонила тётя Мила и сказала, что на нас движется метеорит и именно из-за него у нас стихия разыгралась!
- Машуня, тётя Мила преувеличивает, - я пыталась развеять страх дочери. –Это просто гроза и не более того. И вообще, разве ты не знаешь тётю Милу? У неё всегда есть объяснения всем природным катаклизмам. Не бери в голову. Ложись, отдыхай и забудь про всякую чушь!
- Правда, мам, ты так считаешь? – в голосе слышалась неуверенность.
- Ну конечно-же! И вообще, для Одессы дождь – это всегда стихийное бедствие! Вспомни сколько раз нас заливало уже? Нашу бедную Пересыпь всегда переплывали кто как мог – кто на своих двоих, да босиком, а кто на лодках. Ничего не бойся, дорогая, всё обойдётся! Хороших снов!
- Спокойной ночи тогда … - выдавила Машуня из себя и связь отключилась.
 «Ну и шут с ней, с этой  связью», подумала я и приготовилась засыпать, удобно зарывшись в мягкие подушки. Вспыхнула молния, да такая, что вся комната озарилась в сто свечей. И тут же грянул гром. Он раскатился прямо над крышей. И казалось, что огромный великан хорошенько встряхнул дом. Дом еле заметно качнулся. Задребезжали стёкла. Я выбралась из подушек и привстала на постели, прислушиваясь к происходящему. Мне не пришлось долго ждать. После очередной вспышки молнии, что просто разрезала небо напополам, раздался не просто грохот, а рёв небес. Содрогнулось всё: и небо, и сады, и земля. По стенам пошёл лёгкий треск …
Я вскочила с кровати и накинула на себя махровый халат. Открыла дверь в сад. Там мирно светили ночники. Шёл мелкий дождик. И больше ничего.
Я захлопнула дверь. Закрыла на ещё один замок и щелчком включила предохранитель. И снова направилась через коридор в зал. Молнии, что сверкали всё это время, озаряли поверхность, чётко показывая тени. Проходя через коридор, посмотрела в окно. Яркая вспышка показала мне куст сирени, а возле него была неизвестная фигура. Я в испуге отпрянула от окна. Кто здесь может быть в такую непогоду? Стало не по себе. Но меня, словно магнитом, влекло снова посмотреть в окно. Блики молнии участились. И действительно, тёмный силуэт сдвинулся с места и начал подходить к окну. По спине пробежал озноб.
Я быстро пронеслась по коридору и нырнула в постель. Для верности накрылась ещё пледом и махровым полотенцем сверху. Но это не помогло. Тени начали двигаться ото всюду. Они были кругом: в саду, возле дома, на крыльце и возле ворот. Молчаливые. Страшные. Казалось, их порождал сам ветер. Он с диким воем проникал в дымоход и ухал в камине, заставляя старый камень стонать и выть, как в День Великого Суда. Он забирался на крышу, поддевал шифер и черепицу, и словно карточную колоду рассыпал их по простору степи. Он вихрем носился в саду, заставляя гнуться деревья до самой земли и валиться куда попало, кубарем лететь, кувыркаясь и сносить всё на своём бегу …
« Отче, наш, еже си на небесех …Да святится имя твое…», встав на колени посредине комнаты, начала твердить я. В то время, как тени вплотную подобрались к дому. И вот уже костлявые кулаки стучат в окна. Да так, что стёкла звенят и ходят ходуном оконные рамы. «Да прибудет царствие твое …» И тени отходят, но ненадолго. Я забываю слова молитвы. Судорожно пытаюсь их вспомнить. И уже слышу звук разбитого стекла на чердаке. Страх сковывает мои движения. На лбу выступают капельки пота. Но собираюсь силами и снова читаю «Отче наш» сначала. И тени отступают. Так длится около двух часов. Молния ликует. Гром грохочет. Ветер бесится …
  Обессиленная падаю на пол. Будь что будет. Я сделала, что могла. Закрываю глаза. И вдруг всё стихает. И молния, и гром, и ветер. Только мелкий дождик едва слышно постукивает по листам деревьев …

- Мама, ты как? У тебя всё в порядке? – переживала Маша на том конце провода.
- Да, Машунечка, конечно. У меня всё ОК. Чудесно выспалась. Гроза меня здорово убаюкала и спасибо ей за это! – пыталась рассмеяться я в ответ, но вышло, похоже, слишком устало.
- Ну смотри … Раз так, то всё тогда, пока. Увидимся завтра.
Я положила телефон на тумбочку и подняла глаза к зеркалу, что висело над ней. Глаза были усталыми. Тёмные мешки под ними образовались после бессонной ночи. На подбородке пару прыщиков, впрочем, как обычно. А вот волосы совсем стали седые …
« Ну что ж, значит надо краситься …», вздохнула я и отвела взгляд.

     Ураган   31  мая  2013 года
       г. Одесса