Ты на поезд, я на поезд

Маргарита Набоко
                Маргарита Набоко

Они сидели и  пили чай на кухне...
- Ба-а, а ты была женатая?- спросила внучка.
- Женатая? Точно, нет, - ответила бабушка.
- А хочешь?
    Бабушка поперхнулась, отложив печенье, и из-под очков посмотрела более внимательно на ту, которая всегда любила задавать каверзные вопросы, на внучку.
- Почему ты хочешь меня выдать замуж? - более спокойно переспросила бабушка.
- Так ты пока не старая, я тебе платье куплю - синее. Мы же все семейные! Вот я - занятая, а ты нет, - внучка утвердительно кивнула головой.
- Интересно получается: ты мне платье купишь, а я за кого должна выйти замуж?
- А чё, нету? Во-он у тебя на лице, - и показала на морщины маленьким пальчиком, - Это чё?
- Это морщины.
- Так ты старая? Тогда нет, тебя никто не возьмёт, - вздохнув тяжело и шумно,  она  запила свой ответ зелёным чаем.
- А если я уберу морщины и тебе придётся купить платье? - хитро, с прищуром сказала бабушка.
      Смешинки прыгали в глазах,  и хотелось смеяться, но сюрприз был впереди.
- Ба-а! А как ты это сделаешь? И потом, ты же не хочешь уехать? - забеспокоилась маленькая проказница.
- Уехать? Это хорошо! Найду принца на белом коне и ту-ту на поезде... в синем платье,- она уже представила море, поезд, отъезд...
- А как же я? Я с тобой. Ты на поезд, я на поезд, ты в платье, и я хочу платье,- у малышки огорчению не было предела.
     Образы прыгали перед внучкой по столу, и она от злости уже ломала печенья и мочила  в чае, ложкой  их вылавливала и, размокшие, клала в розовый ротик. Фыркая на длинную чёлку, она о чём-то думала, хмурила  одну бровь. Бабушка, посмотрев на неё, заботливо погладила сморщенную бровь и сказала:
- Не морщь бровку, а то морщинки будут.
 У внучки округлились глаза и рот стал буквой "О":
- Так морщины с детства? Ты уберёшь детство?
- Нет, милая, я никогда не уберу детство, но морщины можно убрать, - так они вдвоём пили чай, каждая думала о своём: кто о синем длинном платье, а кто о морщинах...
    Замужество отложили на потом. Главное - отвлечь ребёнка от вопроса, который её беспокоил, и увлечь совершенно в другую сторону ответом, где нет того, чего нет.