Игра такая составляющая жизни, что

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 17. Игра такая составляющая жизни, что если взялся играть, то хорошо бы узнать прежде правила игры, однако в жизни столько всяких скрытых правил, что приходится жить человеку, по ходу жизни узнавая что-то, на что хватит  ему ума узнать.
Цитаты из Википедии о том, что думает человечество об игре:

«Игра; — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе[. Также термин «игра» используют для обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности».

«Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Создание типичных для профессии ситуаций и нахождение в них практических решений является стандартным для теории управления (деловые игры — моделирование производственной ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений и профессиональных навыков) и военного дела (военные игры — решение практических задач на местности и по топографическим картам)».

«Первые игры появились у животных задолго до возникновения человека. Обезьяны используют не только те игры, что связаны с определёнными ритуалами, например, брачный сезон, но и схожие с аналогичными играми людей. Человечество играет с доисторических времён — начиная с ритуальных (например, обряд инициации), с развитием цивилизации игры делались всё сложнее и стали практически любой тематики — война, любовь, фентези, история».

«Высшие животные имеют чётко выраженный ювенальный период, в течение которого проявляют игровое поведение. Характер игр у животных определяется видовыми особенностями и в значительной степени зависит от образа жизни, так как в играх проявляются (и совершенствуются) элементы поведенческого репертуара взрослых животных — отдельные формы пищедобывательного, брачного, социального и гнёздостроительного поведения. К примеру, у лисят игра включает затаивание и прыжки — эти движения используются при охоте на мелких грызунов».

«Часто наблюдаются игры с использованием предметов (манипуляционные игры). Такие игры наблюдаются у многих млекопитающих, но особенно развиты и сложны у обезьян. Игры позволяют обезьянам оттачивать тонкие движения под контролем кожной чувствительности и зрения. Порой обезьяны проводят долгое время на одном месте, манипулируя одним предметом, при этом их активность обычно направлена на разрушение самого предмета».

«Игра — основной вид деятельности ребёнка. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития. По мнению Д. Б. Эльконина (1978), «в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

«Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
А. С. Макаренко, «Лекции о воспитании детей»

«Игра – это специфический язык самовыражения. Психоаналитики утверждают, что ребенок, который проиграл про себя страшную, неприятную ситуацию, который выместил через игру свои негативные эмоции, как бы самоочищается. Часто детям трудно рассказать, что они чувствуют или как на них повлияло то, что они пережили, но они могут выразить все это посредством игры, чем помогут взрослому приблизиться к своим мыслям и тем самым позволить помочь себе. Игрушки для детей – это слова, а игра – это речь».

Очевидно, что придумана игра не людьми, поскольку и до людей она существовала. Придумана она теми, кто взращивал людей, начиная с самых малых форм развития Души.
Выделю изо всего сказанного первое, что «игра это вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе». Не продуктивность – главное, а процесс. То же самое, если в глобальном смысле, я скажу о жизни, что не достижения цивилизации главное для развития человека, а процесс, который развивает самого человека.


1. Земная жизнь это как игра в карты: и в пьяницу, и в козла, и в дурака, и в трынку, и в кинга, и в интеллигентный преферанс, и в покер, -- у кого Душа какой игре соответствует, тот в такую игру и играет.

15.09.96. Сон: Мы граем в карты втроем: Таня С., Лена П. и я. Лена П. поймала туза крестового, как ловят даму крестовую в «козла». Я в недоумении, потому что мой туз крестовый как шестерка крестовая в «козла», которая есть главный козырь. Как раз ей ловят, а не её. Лена же тянется целоваться, как будто я её должен поцеловать в наказание за проигрыш. Но она ошибается, думая, что выиграла.
Эпизод: В поезде. Моя бывшая жена. Стол, полный еды. Эпизод проходит вторым планом. Вроде, не надо мне ничего. А я ем и еще благодарю жену.
2015-05-26: В 1996 это видение последовало в связи с тем, что я на занятиях в Духовном Центре посадил Лену П. (ДРО) на место Матери Мира, и она работала, вроде бы, в этой роли.
 Есть в картах игры, в которых всё переворачивается вверх ногами. Игрок объявляет мизер – и шестерки становятся тузами, а тузы шестерками, и важность всех остальных карт отсчитывается от шестерок. В других карточных играх делается частичное переворачивание: в «козла» только одна крестовая шестерка главный козырь, за ней следуют дамы крестовая, пиковая, червовая, бубновая, потом вальты. Они как козыри, а все остальные карты, в том числе тузы, короли ценятся только по их некозырному номиналу. В буру десятки ценятся вторыми после тузов, а всё остальное сохраняется как есть.
Мать Мира Белая у нас в мире Материи главная, вторая после неё Мать Мира Черная, третья  Мать Кафолическая (всех религий).
Справка из Википедии:
«Кафоли;чность Це;ркви (греч. ;;;;;;;;; «всеобщий», от ;;;' «по» и ;;;; «целый») в христианском богословии — одно из существенных свойств Церкви Христовой, понимаемое как её пространственная, временна;я и качественная универсальность.
Кафолическая означает «по всему целому», то есть во всей полноте, целостности. Часто сближается с термином Вселенская (греч. ;;;;;;;;;, ойкумена — «заселённая земля, Вселенная»). Термин кафолическая может прилагаться как ко всей Церкви, так и к её частям. В последнем случае имеется в виду, что каждая часть Церкви обладает той же полнотой, что и вся Церковь».
Авторам этого определения важно было приумножить количество церквей в мире. Поэтому каждая церковь стала считаться полной, если в ней был хоть один епископ и один мирянин. Затем термин полноты был перенесен на всю Католическую религию, которой, поскольку «вселенская» она, должны подчиняться все.
Справка с сайта «Академик»:
Церковь называется католической (кафолической), потому что в ней присутствует вся полнота средств спасения, а также потому, что по воле своего Основателя она ... Будучи Матерью Христа, Мария одновременно Мать всех христиан, т.е. Мать Церкви.
Всё это переворачивание с Христа (Духа, мужского начала), на женское начало Марию (Материю) в Католицизме случилось, во-первых, по причине нисхождения Духа в Материю, что называется Дифференциацией, то есть размножением (разделением) Целого на части. Исполнитель Замысла  Дух Религиозного Обособленчества (ДРО), дело которого объективно необходимое, поскольку смысл Инволюции в этом, то есть, повторю, в нисхождении Духа в Материю. По этой причине закономерно Мать Мария становится (именно в Католичестве, поскольку для Запада, отрицательной части Европы эта отрицательная половина Христианства создается) главной. По этой же причине, что Материализм, по идее, должен охватить всё в отрицательном мире, становится Мария, с подачи ДРО, Матерью Марией Кафолической (всеобъемлющей). Те же самые ЦУ получил  я, какие получили авторы этого переворачивания в древности, после чего стал называть Лену П. проводницей Матери Марии Кафолической.
На занятиях пришлось мне посадить Лену П. на место Матери Мира Белой, поскольку отсутствовала Таня С. Здесь у нас Таня С. отсутствовала, потому что увлеклась танцами. В Космосе Мать Мира Белая тоже  отошла по каким-то своим важным для неё делам. Отвлекли её потому, что она правильная, а для дела Инволюции требовалось переворачивание, что и сделала в моем видении Лена П. Я, представляющий первого аспекта Бога, самый главный, а она, как это бывает иногда в карточных играх, объявила мизер – и я (самый главный Дух) стал самым последним, а она, Материя – самой главной.
Другими словами, Материя заняла место  Духа, а если говорить о соединении, то есть о Христе, то на себя она взяла и функцию соединения. Но взяла так хитро, как это бывает при игре в «козла», где крестовая шестерка ловит даму крестовую. Самого главного козыря «крестовую шестерку» игрок обычно держит до последнего, потому что только ей можно поймать крестовую даму, другой игрок, у которого крестовая дама, тоже не очень высовывается со своим вторым по значению козырем, поскольку тут же  может быть пойманным.
Последствия этой тайной игры вверху наглядно проявляются в Католичестве, которое не очень высовывается со своим ставшим вторым по величине, после переворачивания, козырем Христом (чтит его, но как бы заглазно), Мать Мария больше в чести. Грубо говоря, «шестерки» в чести.
Католичество по этой причине, что чтит больше женское начало, ближе к Материализму, чем Православие, в котором культа Марии вообще нет. Поэтому для капитализма Католичество как пособник дел материальных более приемлемо. Таким оно пособником стало на Западе, что осталось ему только признать однополые браки. Однако подобное признание было бы так противоречиво, в принципе, для религии, что окончательно сделало бы религию некой ряженой куклой на пиршестве чувств.