Меня с детства музыка пленила

Софья Кишкель
 Меня с детства музыка пленила ,её я слышала во всём:
В шуме дождя, ручья журчанье, в шелесте листьев за окном.
Каждый человек ставит перед собой цель. Иногда для достижения  цели уходит  большая часть жизни . На пути  к цели приходится преодолевать  порой кажущиеся непреодолимыми  препятствия ,встретиться  со злом и добром, познать  радость и огорчения, терять и находить.
 Аня, пятилетняя девочка, идёт с мамой по улице. Мама торопит Аню.
- Аня, пойдём быстрей, смотри дождь усиливается , промокнем.
 Аня не спешит, она наклонилась над лужицей, долго смотрит ,как булькают капельки.
- Мама, послушай, как поют капельки.
 За деревней, где живёт  Аня, большой луг.  Девочка очень любит  бывать там, наблюдает за бабочками, слушает, как  звенят пчёлки, перелетая с цветка на цветок. Зимой  Аня садится у окна, смотрит ,как кружась падают снежинки, слушает как завывает ветер. Она часами смотрит на морозные узоры на окне.
 Старшие сёстры-погодки  Вера и Надя  учатся в школе. От них   Аня научилась читать. Мама часто говорила отцу:
- Наша Аня совсем не любит играть  и бегать с детьми на улице, а больше гуляет одна.
- Ничего ,вот пойдёт в школу, там найдёт себе подружек да и времени  на прогулки будет меньше.
 В соседнем селе за три километра  была церковь. Как-то родители  взяли  туда  Аню. В церкви  Ане так понравилось, что она не хотела уходить. Она разглядывала иконы, слушала, как  поёт церковный хор. Теперь Аня всегда ходила с родителями  в церковь.
 Осенью  Аня пошла в школу. Школа была в том селе, где и церковь. До школы три километра  Аня ходила пешком и два раза в неделю пела в церковном хоре.  В декабре   после уроков учительница сказала :
- Дети, к Новому Году  мы будем готовить спектакль « Встреча Нового Года в лесу».Сейчас мы распределим роли.
Ане досталась роль лисички, которая поёт песню  Деду  Морозу.
-Вот завтра мы после уроков будем репетировать.
-А я завтра  не могу , я пойду на занятия церковного хора.
 У учительницы  округлились глаза.
- Ты поёшь в церковном хоре, может, ты и в Бога веришь? Нас скоро будут принимать в октябрята.
 Вызвали в школу родителей и Ане запретили ходить в церковь.
 Ане очень хотелось  научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Отец чувствовал, что дочь очень любит музыку, но музыкальная школа была только в райцентре, до которого тридцать километров. В  деревне единственным музыкантом был дед  Макар со своей балалайкой .Аня просила деда  Макара научить её играть на балалайке. Дед Макар долго не соглашался.
- Тут, понимаешь, слух нужен , надо чувствовать инструмент.
Всё-таки дед Макар согласился. Через месяц его ученица играла не хуже его.
 После школы  старшие сёстры поступили учиться в техникумы: одна на бухгалтера, другая на агронома. Родители одобряли выбор дочерей.
- Я буду поступать только в музыкальное училище.
 Отец сказал:»Аня, подумай, выбери другую специальность, музыкой сыт не будешь».
 - Мне нравится музыка ,и я хочу быть музыкантом.
 Вот уже и школа закончена. Аня заранее узнала адрес училища в Москве и условия приёма. Родители собрали денег только на дорогу, ещё немного дала крёстная Ани, папина сестра  Полина. Папа ещё раз поговорил с Аней, но она была непреклонна. И вот Аня в Москве. Нашла музыкальное училище. На время сдачи экзаменов её поселили в общежитие. В училище Аня не поступила. Ей сказали:
- Девочка, надо знать нотную грамоту, уметь играть на музыкальном инструменте. Подготовься и приезжай на следующий год.
 Игры на балалайке оказалось мало,  другого инструмента у них в деревне ни у кого не было.
 Аня шла по улице, не замечая прохожих, думала: что делать?  Домой возвращаться она не хотела ,и у неё не было денег даже на обратную дорогу. Аня решила: надо остаться в Москве, найти хоть какую-нибудь работу. Без московской прописки её никуда не брали. Деньги заканчивались, приходилось ночевать на вокзале. С большим трудом ей удалось устроиться няней  для девочек-близнецов, учениц второго класса с пропитанием, проживанием и оплатой тридцать рублей в месяц.  Помогла девочка, с которой Аня познакомилась, когда поступала в училище, она была москвичкой. Домой Аня написала ,что поступила в училище и живёт в общежитии.
 Аня провожала девочек в школу, встречала  со школы, кормила обедом, мыла посуду, водила девочек в музыкальную школу. Следила, чтоб девочки  делали уроки и потом по часу играли на скрипке. У них была одна скрипка на двоих. Елена Сергеевна, мама девочек, сказала Ане:
- Это очень дорогой инструмент. Проследи, чтоб девочки убирали инструмент  в футляр, а потом убирай  его в шкаф.
 Ане не разрешалось даже прикасаться к инструменту.
 Все обязанности  Аня выполняла аккуратно. Питалась вместе с девочками, спала на кушетке. Она подружилась с Катей и Лизой, охотно помогала им с уроками. Родители девочек были довольны работой Ани. Елена Сергеевна даже перестала проверять уроки у девочек, обе были отличницами. Как-то Аня услышала, как Елена Сергеевна разговаривала с кем-то по телефону. Там  жаловались на плохую работу няни. Елена Сергеевна ответила:
- А вот у нас деревенская девочка, делает всё аккуратно, исполнительная и платим мы меньше, чем вашим городским.
Готовить еду приходила женщина Галина  Леонидовна. С ней Аня тоже подружилась. В музыкальной школе, куда  Аня отводил девочек, она попросила у преподавателя разрешения присутствовать на занятиях. Та с удивлением спросила:
- А вам, зачем это нужно?
- Я очень  люблю музыку, умею играть на балалайке и хочу поступить в музыкальное училище.
 Ане разрешили, и она внимательно слушала объяснения преподавателя и наблюдала за игрой девочек.
 Девочки приходили со школы ,делали уроки, а потом им надо было  по часу играть на скрипке. Это им иногда надоедало и они начинали шалить , бегать по комнатам. Ане приходилось заставлять их заниматься. Аня им сказала:
- Я  не скажу маме, что вы не хотите заниматься музыкой, если вы позволите мне иногда играть на скрипке и не скажете об этом  Елене Сергеевне..
Девочки согласились.
 Елена Сергеевна и её муж Владимир Петрович работали в министерстве,  и домой приходили поздно. Лето  они провели все вместе на подмосковной даче. Аня решила остаться работать ещё год, а там опять попытаться поступать в училище. Начался новый учебный год, девочки пошли в третий класс, в музыкальной школе они учились во втором классе.
 Было шесть часов вечера, девочки играли в своей комнате. Хозяева приходили обычно не раньше восьми. Аня играла на скрипке. Она не услышала, как вошла Елена Сергеевна. Её лицо покрылось пятнами , когда она увидела, что  Аня играет на скрипке. Она закричала:
- Как ты посмела, я тебя предупредила , что к инструменту ты не должна  даже прикасаться. Скрипка стоит столько, что ты никогда столько не заработаешь.  Немедленно уходи отсюда.
 Девочки услышали крик матери, испугались и ушли в свою комнату. Елена Сергеевна убрала скрипку, приказала девочкам  заниматься в своей комнате. Аня собрала вещи и, не попрощавшись с девочками, ушла. Идти ей было некуда, опять ночевала на вокзале. Утром Аня решила найти  Галину  Леонидовну:» Может она разрешит пожить у неё несколько дней, пока  она постарается найти хоть какую-нибудь работу». Аня шла по улице мимо музыкального училища, куда она так хотела поступить. Из окон были слышны звуки скрипки. Кто-то играл  Бетховена. Аня зашла в училище , остановилась перед чуть приоткрытой дверью, потом тихо зашла в класс.  С ученицей  занимался тот самый  преподаватель, который принимал у Ани экзамены. Аня тихо просидела до конца занятия, а потом попросила  разрешения сыграть. Ей разрешили . Пока она играла, лицо преподавателя выражало удивление и восхищение. Аня играла как настоящая скрипачка.
 Уже давно закончился набор в училище, шёл учебный год, но Аню приняли в училище, поселили в общежитие. Ей было очень трудно, жила на одну стипендию и уже со второго курса начала работать.  Аня окончила   училище, потом  консерваторию. Она играла  в известном оркестре, потом преподавала  в музыкальном училище.
 Много трудностей было в жизни у Анны Ивановны. После смерти мужа  одна воспитывала сына . Сын не стал музыкантом. Он занимается наукой и живёт в Новосибирске. Вот и сейчас Анна Ивановна  собирается в гости к сыну. Её  две внучки   14-летняя Аня и 11-летняя  Вера  тоже занимаются  музыкой.   Аня мечтает играть в оркестре, как и её бабушка.
 Анна Ивановна берёт скрипку. В последнее время у неё болят руки, и она не может долго играть, но каждый день  играет свою любимую музыку «Времена года» Вивальди.