ризотто

Записки Клеоники
У нас с Полковником бывают разные дни. Дни дружбы, дни песен, дни стёба над окружающими, дни непонимания, дни цинизма, дни любви, дни душевности. А бывают дни, когда Полковник учит меня готовить. И это особая страница в наших отношениях.

Первый раз когда это случилось, мы были еще мало знакомы. Ну, то есть, как: знакомы, но все еще общались "на вы". Это был день рождения моего супруга, и я два раза написала Полковнику вопрос с тегом #гастрономия. Сначала по поводу смутившего меня итальянского рома, а потом про неразбухающие конкильони. В тот день мы узнали две вещи: то, что Полковник спасает меня,когда я терплю кулинарное фиаско и то, что я "единственная девушка, мат которой его не бесит". Поскольку мы все еще общались "на вы", я особо не материлась, но когда речь заходила о бл*дском "энсалада русо", я не могла сдерживаться. Полковник ржал, говорил, что его не бесит и помогал спасать почти погубленные конкильони.

В тот момент я поняла, что он всегда будет помогать мне в этом вопросе. Можем все корой покрыться, отрастить трехметровые ногти, но когда мне надо будет что-то приготовить - Полковник поможет. Так и есть.
И это всегда очень забавно :) Я говорю: "Полковник, я плебейка, давай что-то простое". Он подозревает, что я не плебейка, но дает мне крутые рецепты. Я сейчас объясню, в чем их крутость. Можно долго вчитываться в любой инетный и книжный рецепт и нихера не понимать, но когда заходит речь о нас с Полковником - это всегда искусство. Иногда гротеск, иногда импрессионизм, иногда вполне себе такой реализм, а иногда просто треш. Но это всегда что-то особенное. Я сейчас не про рецепты, а так, про разговоры. Но рецепты тоже ушли недалеко.
Наша жизнь стала гораздо проще с того момента, как мы начали "на ты" и с матом. С тех пор я много чего умею готовить, а сколько еще научусь - это только Господу известно. Рецепты всегда просты, сногсшибательны и изрядно справлены острыми словами. Полковник знает, как я люблю острое, но наперчить что-то в моей тарелке - такая возможность выдается редко. Поэтому он сыпет перец прямо в разговоре. "Отп*зди эту птицу нещадно" - говорит он мне. И я иду на кухню и беру молоток. Полковник никогда не напишет мне скучищщи вроде - варить два часа, на медленном огне, ну нет уж.. Он всегда весело и непринужденно, с матами и аллегориями превратит процесс готовки в квест. Но, на выходе я всегда получу то, что и должно было. Муж будет жрать это с восторгом и интересом. Я загадочно хмыкну, а он спросит - а, рецепт оттуда же? А я скажу - ну, а откуда же? Не, я так-то неплохо готовлю, но честно говоря, всякую чушь. А Полковник учит меня готовить особенное. Когда меня учит готовить он - это театр. Все продукты лежат как на кулинаром теле-шоу, ножи и доски так же) Я говорю - уйдите все вон, я творю. Готовка - это всегда творчество, но в этот раз особенно. Хотя, если бы ему пришлось увидеть, как именно я режу несчастного бройлера, он точно пошел бы искать вицу. Хвала Господу, он не видит, и я справляюсь с несчастной птицей как могу. А дальше наслаждаюсь поэзией. Полковник ведь поэт, хоть циник и матерщинник, но он реально любит еду. И меня немножко тоже. Поэтому получается замечательно.
Если в этот момент звонит мама, я ей загадочно сообщаю, мол:"не могу говорить, готовлю ризотто". И мама так сразу, с пониманием- а рецепт откуда? А я говорю:" Ну, мама, а откуда он может быть, ну?" Мама желает приятного аппетита и отключается, так как понимает - готовка по рецептам Полковника дело может и легкое, но очень творческое. Это ритуал) Я вам говорила, что ритуалы ненавижу, но это редкое исключение.