Просто позвонил услышать

Записки Клеоники
Звонит мне сегодня Полковник. Ничего важного не сказал, а потом говорит что-то вроде: "ладно, я за рулем, позвонил просто потому, что хотел тебя услышать". И вот к ночи я задумалась. Как всегда о куче вещей, но главным образом о том что и как мы говорим людям, о шаблонности некоторых фраз и о том, как правильно выбрать контекст.


Услышь я подобную фразу от какого-нибудь ухажера в период романтической влюбленности, когда юные мозги полны дофамина, я скорее всего бы брезгливо поморщилась. Я вижу такие вещи отблеском некой ритуальности в человеческих отношениях, и меня это здорово бесит. Не люблю ритуальность. И не люблю, когда подчеркнуто говорят об очевидном без особой на то надобности. Понятно дело, любезнейший, если ты до утра торчал у меня под балконом с гитарой, исписал весь асфальт в округе моим именем и все прочее - то явно тебе охота просто меня услышать. Зачем об этом сообщать как-то дополнительно? Чтобы придать какой-то романтики или что? Я видимо не романтик, может в этом дело. Ты расскажи мне лучше, как твой знакомый фельдшер сливал бензин со скоряка, и его вычислил глонасс. В общем, если упростить - я не люблю пустословия. Когда какие-то слова говорятся только ради того, чтобы быть сказанными. Да, я категорична в этом вопросе - но что сделать, слух это мой главный орган восприятия мира. И подобные высказывания вызывают у меня ощущение, что на понятные вещи привесили таблички - типа на столе написали "стол", на аквариуме "аквариум". Чтоб дебилам было понятнее.

В чем важная особенность Полковника, мне действительно нравится с ним разговаривать. Если рассматривать человеческие отношения как поле для творчества, то творит он на уровне. Так происходит и с "просто услышать". Мы разговариваем далеко не каждый день. Где и когда мы увидимся - всегда открытый вопрос, ровно до того момента, как это не произойдет. У нас нет никаких взаимных обязательств и правил. Хотя вру, правило одно есть, но это из другой оперы. У нас нет никакой обоснованной причины взять и позвонить друг другу. (Это, конечно, если не брать те моменты, когда звоню я. Надо понимать, я делаю это сильно подгазом, в три часа ночи, решив, что если Полковник прямо сейчас не узнает эту интересную подробность, то случится армагеддон:)

Говоря, что нет обоснованной причины звонить - я имею в виду то, что нет каких-то личных дел, которые надо обязательно обсудить именно по телефону. Ну, разве что, он потерял меня где-то в аэропорту. Потому что я блужусь в трех соснах, стоит только отвернуться. И тогда понятно дело, он звонит мне чтоб сказать: "Клео, замри,черт побери! я пытаюсь тебя найти".

Но вот он звонит, вроде как без повода. Ничего важного не сказал, вроде бы. Но у меня в голове складывается отличная картинка, которая меня успокаивает. Нет, не то что бы я нервничала. Просто есть вещи, которые тебя успокаивают сами собой, умиротворяют. Это как смотреть на воду.
Так вот, картинка. Где-то за тысячи километров от меня Полковник едет домой с работы. Пасмурно и джодик. И день, скорее всего, был несколько утомителен. Он едет себе, едет, а потом думает - хочу услышать Клео. У Клео в этот момент день еще в самом разгаре. Она только что-то уложила Мэтта на дневной сон и недоумевает, как так вышло, что она забыла о том, что сегодня годовщина свадьбы. Воду отключили, нечем мыть посуду, а от двух бутылок белой Рьохи, выпитой на кануне ощутимо побаливает башка. И вот, в самый разгар этой стандартной будничной вереницы звонит Полковник, которому там в своей веренице, которая куда разгаристее, просто захотелось услышать Клео. Планета немного притормаживает, все вокруг становится такое слоу-мо. Поговорили, поржали. И все, планета снова завертелась. Но зато, можно потом ходить и долго размышлять, и находить замечательным тот факт, что где-то кто-то просто хочет тебя услышать, без всяких там условностей, подтекстов и поводов. И может просто тебе об этом сказать. Да, меня радует то, что бывают дни, когда Полковнику хочется меня услышать. И радует то, что он мне про это сообщает. Это важно, потому что "хотел услышать" - на самом деле, единственная причина, по которой может произойти этот звонок (кроме аэропорта, пор супвесто) и пока он это говорит - это так и есть. Но только в этом уточнении я вижу не "наклейки для дебилов", а открытое выражение человеческой позиции, дорогой для меня. Это свободный выбор состоявшегося и никаким образом от меня не зависещего человека. И сегодня он хочет и звонит, а завтра не хочет - и не звонит. Вода в обоих случаях остается гладкой, но в первом по ней проходят легкие волны: дружеский привет от человека, который очень далеко, но может думать о тебе, хотя никто и ничто не заставляет его этого делать.
Приятно, что кто-то может думать о тебе просто потому что сам решил, что ему это нравится.

Есть еще один момент, точнее причина для звонков. Он все еще пытается уговорить меня склеить изоленту с вебки моего ноута. Старый трюк, но я на него не ведусь)