Итальянская присыпка

Записки Клеоники
Сегодня я весь день почти неподвижно сижу на высоком барном стуле на кухне в своей кондитерской. На кухню это помещение мало похоже. Тут все из темного дерева, в углу у окна мой письменный стол с ноутбуком, а посреди огромный стол за которым я работаю. Сама кухня - место, где находится духовка, холодильники с продуктами и прочая утварь находится рядом, за маленькой дверью. Но работать я люблю именно здесь и мне важно, что это место не похоже на обычный кулинарный цех.
Сегодня я сижу неподвижно, потому что занята очень тонкой работой. Нам заказали огромный, 5-
этажный свадебный торт, сделать который, в общем-то не проблема. Но невеста пожелала, чтоб он весь был украшен мелкой итальянской присыпкой в виде золотых шариков. Вы наверняка встречались с этой присыпкой - ей часто украшены итальянские пасхальные кексы, которые стоят на отдельных полках в крупных европейских гипермаркетах в преддверии праздника. Ей кажется, что это здорво. Увидев количество стразов на ее длинных, наращенных ногтях, я и не подумала удивляться. Хотя мне не нравится эта идея, я, конечно, смогу сделать этот торт красивым, безусловно. Но мысль о гостях, которым весь вечер придется выплевывать эти совершенно несъедобные шарики меня огорчала. Я пыталась тактично объяснить заказчице, что это не лучшая из идей и мы могли бы чем-то заменить чертовы шарики, но оказалось, что у нее толи платье, толи фата расшиты аналогичными шариками и это будет ми-ми-ми как эффектно. Я вздохнула, но, в конце-концов, мне за это платят, и это не мои гости будут плеваться присыпкой...

И потом, я люблю те дни, когда мне приходится долго сидеть неподвижно за моим рабочим столом. Я отключаю телефон, включаю музыку, иногда могу открыть вино и наслаждаюсь процессом. Конечно, вместо долбанной итальянской присыпки я выбрала бы чернику. И украсила бы этот шикарный торт черникой и красивыми подтеками сиропа. Это на любителя, я знаю, но черника - это моя страсть. Но еще большая моя страсть - это украшать торты, неважно чем. Если у меня нет настроения печь или взбивать крема, то я могу попросить об этом кого-то из помощников, но украшаю всегда сама, это мое царство. Это то время, когда я могу быть одна, тихо напевать про себя, думать о том, о чем мне хочется или вообще не думать. Как взбредет.

Сегодня я ничего не напеваю, просто слушаю Fools Garden и размышляю. Вообще, размышления во время работы - мой самый лучший антистресс. Поэтому, когда нервничаю, печалюсь или чего-то не понимаю - я всегда много работаю. Не обязательно это может быть украшение тортов - это может быть что угодно. Я могу придумывать новые рецепты или даже заморочиться на мятные трости: главное занять руки и что-то творить.

Когда Полковник исчезает я тоже всегда так делаю. Это -ритуал. Если Полковник исчез, то я сразу же беру бутылку его любимого вина и закрываюсь на своей "кухне". И, надо признать, из этого всегда выходит что-то потрясающее - отличный чизкейк (который, конечно, украшен черникой), трюфели, которые тают во рту, какие-нибудь немыслимые пирожные... Впрочем, надо признать, это даже не всегда сладости. Как-то раз я долго и увлеченно делала брускетту.

Поскольку Полковник имеет привычку исчезать, это стало таким же привычным действием, как и ежемесячные расчеты с няней. С той разницей, что расчеты с няней отличаются лишь суммой, а то, что я сотворю под впечателнием от его очередного исчезновения - каждый раз нечто особенное. Впрочем, это зависит от того, как именно он исчез. Если локально, в рамках одной недели, то тогда это может быть просто блюдо с трюфелями или целая витрина маффинов. Но иногда он исчезает надолго. Хотя, это только мне так кажется, что он исчез. На самом деле, он все равно следит за тем, что я готовлю. Я узнала об этом случайно.

Полковник в очередной раз пропал. Шел уже четвертый месяц его отсутствия, и я начинала волноваться. В тот день, когда я загружала на витрину партию чудесных черничных корзиночек (черничным в них было все, даже тесто. Это мой триумф), в мою кондитерскую принесли посылку. Я расписалась и ушла в кабинет распаковывать, недоумевая слегка. В посылке оказался маленький деревянный ящик, внутри которого я нашла шприц-ручку, картридж Лантуса и записку. "Девочка моя, я не знаю, ешь ли ты все из того, что готовишь последние 3 месяца, но если ешь - будь любезна, сделай укол. Я дорожу тобой. Твой Полковник".
В этом весь Полковник. Он не скажет - не волнуйся, со мной все хорошо (хотя такое тоже бывает, но значительно реже), он не объяснит где он, и ни, Боже мой, никогда не сообщит, когда вернется, так как у него слишком узкие горизонты. Он просто пришлет "Лантус" и назовет меня девочкой. Мне за 30, но он все еще зовет меня девочкой. Может это потому что он меня значительно старше, а может и не поэтому. Когда речь идет о Полковнике сложно быть в чем-то уверенной наверняка.


Сегодня я медитирую над тортом не потому, что он исчез. Нет, с утра мы чудесно пообщались, а торт - просто заказ. Но думать о нем во время украшения кондитерских шедевров моя слабость. Простим мне ее. Ведь я самый талантливый в мире кондитер-диабетик. По крайней мере, так говорит Полковник. Он, конечно, любит присочинить, но это - одно из того, во что я люблю верить. Ведь я почти никогда не пробую свои сладости ;)