Крым 2014. 7. Севастополь. 6. Режиссёр

Алексей Земляков
                начало: http://www.proza.ru/2015/05/04/1996


Разговор с Аней, экскурсия в театр совершенно не дали мне понимания того, как создаётся театр, а только ещё больше разожгли любопытство. Так почему бы не удовлетворить его прямо из первоисточника?  Я вытаскиваю мобильник и нахожу  «Саша режиссёр».
   -   Алло! Саш, это Алексей – твой постоялец. Я решил ещё задержаться на денёк в Севастополе. Как передать тебе доплату?
   -   Конечно, Лёш, за два дня у нас ничего не успеешь посмотреть. Живи сколько надо, а рассчитаешься потом, когда ключи отдашь.
   -   Да, я хочу с тобой побеседовать. Если не возражаешь, то завтра я приготовлю, что-нибудь,  пообедаем вместе и поговорим.
   -   Хорошо.
   -   Во сколько тебе удобно?
   -   С трёх до пяти я свободен.  Хватит два часа?
   -  Договорились – в пятнадцать часов.
   
  Утром я доехал до центра, бросил машину на, знакомой уже, ул. Ленина и пошёл искать Панораму. После экскурсии походил ещё по парку с обозначенным расположением батарей, безуспешно пытаясь понять, как это выглядело тогда. Понял только, что уже пора ехать готовить обед.  Идя к машине, зашёл за вином – взял бутылочку просто сухого красного «Коктебель». К обеду в самый раз.  Что приготовить, я уже знал.  По пути к дому видел  колхозно-овощной развал, точно такой, как были у нас в городе в советское время осенью. Остановился там, подошёл. Деревянные занозистые ящики, совершенно натурально выглядящие разнокалиберные овощи в них, дополнили ностальгическую картину. И картина эта вызвала даже не аппетит – восторг!
  -   Здравствуйте.  Дайте мне, пожалуйста, пару морковин, и пару луковиц, кабачок, баклажан, немного помидор, огурцов, да, ещё болгарского перца – штуки три.
   Цены под стать советскому антуражу- всё вместе потянуло рублей на 150.               


  Подсолнечное масло, специи у меня в багажнике есть. Разгружаю всё это на кухню, смотрю на часы – ещё полчаса. Успею – это я часто летом готовлю себе в мастерской на работе, отработано. Сначала на первую конфорку ставлю вариться рис. Толстостенную кастрюлю, типа казанчика с плоским дном, приглядел в кухонной утвари  заранее – её на огонь второй конфорки, в неё щедро масла и щепотку красного перца. Огонь задаёт темп – быстро чищу морковь, режу и туда. За морковкой туда же летит лук, кабачок, баклажан, болгарский перец. Как всё это подзолотилось,  кручу туда же мельницей перца горошком и побольше кореандра, вываливаю сварившийся рис, перемешиваю, накрываю крышкой и полотенцем, и выключаю газ – само дойдёт.
   Осталось нарубать салат и поставить всё на стол. Успел.
 Саша заходит в 15.05, окидывает глазами сервированный стол, говорит:
   
   -   Я сейчас.

 Исчезает и появляется  с бутылкой инкермановского муската.

    -   Да, я же взял сухое – показываю ему на уже стоящую бутылку – к обеду гармоничнее.

   -   А это моё любимое.

   -   Хорошо. На десерт откроем.

  Садимся. Саша внимательно рассматривает варево на придвинутой к нему тарелке, зачерпывает вилкой, медленно, оценивая, пережёвывает.

   -   Ты холостяк? – выдаёт он оценку.

   -   Да уж лет пять. А что заметно?

   -   Плов ты быстро так приготовил и вкусно – чувствуется опыт.

   -   Я вижу и у тебя такой опыт есть, раз понял (он кивает головой). Только это пловом нельзя назвать.

   -   А как?

   -   Ну, просто рис с овощами.

    -  За знакомство!

   Сначала едим быстро, потом я доливаю в стаканы и подкладываю в тарелки. Тут уже разговор пошёл.

   -   Саш,  я уж Аню пытал на эту тему, но ничего не понял. Как человек создаёт ТЕАТР?
   Он взял стакан в руку, откинулся на спинку стула.
   -   Ты же сам смотришь телевизор, видишь,  что сейчас снимают, ставят.  Это меня, как зрителя, унижает, даже.  Захотелось сделать, что- то в противовес.
   -   Так ты по образованию режиссёр?
   -    Нет. Я закончил Киевский Университет, Ист.фак.  Те, кто учился на режиссёрском, обычно высокомерно относятся к таким.  Но я считаю, что моё образование лучше.  Главное, когда есть ЧТО сказать, а технологии, ремеслу научиться несложно.  Я  в жизни много что делал, видел.  В Киево-печёрской лавре, библиотеку  создавал, заложником в Грузии был по бизнесу. Летал на самолете за штурвалом, спускался с спелеологами в пещеры, прыгал с парашютом и т.д и т.п. Здесь уже бизнесом занимался, и, вот, театр.
   -  Мне  всё же непонятно: как это происходит, что человек вдруг оставляет всю налаженную жизнь и создаёт театр?
   -  Бизнесом я во многом по необходимости занялся. Тогда заработать особо было негде.  Я, когда что ни будь, делаю, то хочу быть первым. Ну, во всяком случае, не последним. И тут кой чего добился, дело расширялось, купил машину хорошую, квартиру. А дальше что?  Можно ещё больше заработать, купить машину круче, две, пять, дворец себе построить. Только зачем?  Увидел, что я это могу. Всё. Дальше скучно.  У нас тут есть один режиссёр, авторский театр у него. Я с ним тогда близко общался, помогал деньгами. Ну, даже не столько деньгами… В театре всегда много разных организационных вопросов, я их решал. Хотя, это всегда деньги…  А по натуре, я – лидер.  То есть, мне надо, что бы всё, по-моему было.  И стал я в творческий процесс влезать. Ему  не нравилось, конечно, но напрямую трудно возражать – деньги мои. У него Полина играла, мы тогда с ней встречались только. Он стал её притеснять. …  Вот я и создал  театр. Для неё.



 Примечание: даже не пытайтесь приготовить вышеописанное блюдо, используя овощи из супермаркета. Получится гадость. Вот если у Вас свой огород... или Вы успеете съездить осенью в Крым, пока туда не пришли современные высокоэффективные сельхоз.технологии...



             Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/02/1670