I LOVE ART

Пиранья Кэт
- Влюбленные в искусство - это не просто красивый слоган, преданные искусству - не просто красивая ширма, за которой вы спрячете свои творческие поражения. Загляните в свою душу, что вы без искусства? Кто вы без красок и кисти в руках? Не смейте отвечать музам, что пытались, но злой рок связал вам руки! Жертвы во имя искусства...

Горячую тираду преподавателя прервал звонок, оповещающий, что паре конец, но студенты и не шелохнулись. Никто не желал гнева Аполлона Марковича.
Он, тем временем, не договорив, обводил своими бесцветными глазами аудиторию.

- Я прошу остаться в классе тех, кто согласен внести в искусство свою небольшую лепту, ибо, не обольщайтесь, вы ничего в искусство не привнесете! Все остальные - свободны...

Учитель устало отвернулся и стал собирать книги и тетради со стола в свой портфель.
То, что их преподаватель гений, а все студенты - отбросы, учащиеся на художественном факультете слышали постоянно, каждый урок начинался с этих слов и ними же, обычно, заканчивался.
Гроза всех студентов - Аполлон Маркович Рансиман совершенно не был типичным художником, таким, какими мы представляем всех живописцев. Он был высоким и крупным мужчиной, с резкими чертами лица и пронзительным взглядом.
Остальные преподаватели рассказывали, что творчество самого Рансимана не было принято и признанно шедевральным критиками. Никто и никогда не видел его картин, но в его гениальности усомниться не смели.

***

- Мне очень жаль, что сложившиеся обстоятельства заставляют меня обращаться к столь ограниченной публике, как мои студенты, ведь другого материала под рукой,..к моему глубокому...глубочайшему моему сожалению, я не имею,... - мастер Рансиман глубоко вздохнул и перевел взгляд к окну.
Помолчав немного он продолжил.
- Думаю, вы не сможете отличить классицизм от неоклассицизма, хотя сейчас это совершенно не имеет значения, - слова становились все не разборчивее и вскоре превратились в невнятное бормотание.

Учитель еще помедлил и твердо произнес:
- Очень давно, когда ваши родители еще гадили в казенные горшки советских детсадов, я занимался поисками своей ниши в истории искусства! К сожалению, мои работы не принимали на экспозиции, но теперь, кажется, я понял, чего не хватало моим работам...
Он ушел в подсобку и вернулся, таща огромный холст за собой.

- Надеюсь, вы готовы жертвовать ради искусства!!! - студенты стали нервно переглядываться, а в глазах гениального мастера сверкали молнии, предвкушающие успех!

***

- Выставку открывает полотно современного художника А. Рансимана - "Человек из роз"!
На картине был изображен бледный человек без лица, в его позе читалось явное страдание. Бледная кожа была покрыта кровавыми язвами из которых торчали и будто росли на ваших глазах черные стебли пунцовых роз. Человек сжимал кожу на своем лице, словно желая освободиться от гадкой маски, его глаза и рот были замурованы под бледной кожей, откуда уже тянулись острые колючки роз.
Изображение казалось объемным, будто живым! На коже просматривались поры и блестели капельки пота, шипы на розах кололи взгляд, а их лепестки покрывали стекающие струйки крови.
Глядя на мучение человека из цветов, зритель сам ощущал жжение на коже, будто от шипов, пробивающихся наружу.

- Вторая картина, из коллекции "Природа Рансимана", - " Девушка-мотылек".
Покрывало сорвали с картины и в зале музея послышались несколько сдавленных вскриков.
На картине была изображена обнаженная девушка, которую поедала стая мотыльков. Руки она раскинула в стороны, а на лице застыл покорный ужас и безмолвный крик. В глаза девушки впилась пара черных бабочек, прикрыв веки своими крылышками, а из под них текли тонкие багровые струйки. Рот, изображенной на картине, был широко раскрыт в беззвучном крике, из под алых губ просматривался ряд белоснежных зубов, а из горла несчастной виднелись пестрые, но перепачканные кровью крылышки бабочек. Остальные же отдирали кусочки кожи и мяса с ее тела и разлетались в стороны. На глазах изумленной публики с картины сорвалось несколько легких ярких бабочек и стали кружить над толпой. Несколько слабонервных зрителей поспешно покинули зал с выставкой. Картина создавала ощущение, будто на ваших глазах плотоядные мотыльки разрывают человека на куски.

Группа зрителей обходила выставочный зал, задерживаясь не надолго у каждого полотна. Картины были настолько реалистичными, что казалось будто за рамкой стоит живой человек и ты просто беспомощно наблюдаешь за его мучениями.

В тени портьер у окон стояли несколько людей и наблюдали за процессом проведения выставки. Пожилой мужчина стоял прикрыв веки и только слушал голоса смотрящих - вздохи восхищения, вскрики неожиданности, испуга и отвращения. Чарующие звуки человеческих эмоций, от просмотра его работ, ласкали слух Расимана.

С довольной улыбкой кэроллоовского кота он посмотрел на своих унылых спутников.
- Не стоит так печалиться, друзья мои, более весомый вклад в сокровищницу искусства вы не внесли бы своими посредсвенными и не одаренными работами!!!
Он не мог и не старался скрывать свое ликование!

Студент художественного факультета - Смирнов, не обращая внимания на мастера, состригал мелкие новые ростки роз на руках маленькими ножничками, а девушка - мотылек - Гараева - не могла ничего возразить - бабочки все еще вылетали изо рта, когда она пыталась заговорить и не приятно царапали горло острыми краями крыльев и только плечистый студент с головой ворона на плечах возмущенно каркнул, сверкнув своими черными глазками - бусинками и недовольно отвернулся...