Короткие, но очень приятные воспоминания

Пётр Деметр
                Казань – это  для  меня  город,  который,  прежде  всего,  ассоциируется  с  именем  моего  давнего  друга  Саши  Гусева,  который, в  своё  время  был  зам. Начальника   комитета  по  культуре  этого  чудного,   необыкновенно  красивого  города  с  великим  национальным  культурным  наследием.         Как  Вы  конечно  и сами  знаете,  эстрадные  концерты   вещь, абсолютно  не  предсказуемая -  рассчитываешь  на  аншлаг,  а  продано,  скажем,  300  мест  итп…  Саша   рискнул  и  на  концерт  московских  мастеров  искусств  арендовал  зал  оперного театра,  вмещаюшего  около  2500 тыс.  зрителей  и  собрал, практически,  полгорода,  доставив  при  этом  неудовольствие  и  раздражение  злопыхателей -  конкурентов. Концерт  был,  прямо  скажем,  эвёздный, и  можно  было,  исписав  несколько  страниц,  рассказать  об  артистах,  которые  в  этот  вечер  доставили  радость  многочисленной  публике,  но  я  хочу  в  нескольких  строчках  рассказать  о  своих   незабываемых  впечатлениях, о которых  приятно  вспомнить  и  сегодня.                На  банкете,  который  устроил  Саша  в  нашу  честь,  было  оживлённо  весело,  звучали  красивые  тосты,  музыка,  не  обошлось  и  без  цыганских  песен. Мы  с  Михал  Михалычем  ( Шишковым)  и  моим  сыном  Гришкой  сидели  за  столом  прямо  напротив Евгения  Павловича  Леонова.    Гришка,  озорно улабаясь,   сощурив  глазки,  вдруг  протянул Евгению  Павловичу  тарелочку,  на  которой лежала  крупная  красивая  редиска и  сказал : -«  Вот,  пожалуйста,  папа  просил  Вам  передать».               – « А, что  это?» - « Редиска»,- сказал  мальчишка  и  расхохотался. Евгений  Павлович  моментально  подхватил  шутку  и,  развеселив  всех,   прохрипел  своё  знаменитое
- : «  Цыть!  Пасть  порву!  Моргалы  выколю!»                -             Разговор  зашёл  о  кино,  вспомнили  великого  Герасимова  и   его  курс   « молодогвардейцев», а  Михал  Михалыч,  мне  на  ушко :                -« Я  тоже « молодогвардеец» - у  меня  в  юности  был  роман  с  матерью  Олега  Кошевого, но  за  это, к  сожалению,   орденов не  дают»,- тихо  сказал он  и  громко  рассмеялся.                -            
 В  середине  вечера  к  нам  подошла  Людмила  Александровна  Чурсина   :

-« Мои  дорогие  цыгане,  что –то  за  Вами  никто  не  ухаживает? Давайте ,  я  Вам  тарелочки  поменяю.  Я  ведь  Ваша,  Цыганка!  Я  же  сыграла  в  « Колдунье»  цыганку!»                Признаюсь,  у  меня  дух  перехватило!   Мог  ли  я  когда –  ни  будь представить  себе,  что  красавица  « всех  времён и  народов»   Людмила    Чурсина  станет  ухаживать  за  мной?  Разве  только  во  сне ?                - « Заполонила,  каланча!», -  сказал  вдруг  Леонов  и  ласково  шлёпнул  Чурсину  пониже  пояса. И  перед  глазами  сразу   промелькнули  кадры  из  гениальной  « Донской  повести». – « Каланча!  А  ты  лучше  расскажи,  как  ты  вставал  в  кадре на  табуретку, чтобы  поцеловать  меня», - расхохоталась Цурсина и все  дружно  засмеялись,  а  Людмила  Александровна  продолжала : - « И   вообще,  меня  сегодня  есть  кому  защитить !  Вот  с  ними ( и  она  подошла  к  нам)  мне  ничего  не  страшно,  и  красиво  тряхнув  плечиком,  запела « Не  тверди,  для  чего  я  смотрю  на  тебя». 

Этот  романс  у  меня  был  в  репертуаре, и  я начал  вторить,  и  это  для  меня  не  забываемо!